Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма интересным для коллекционеров. Во-вторых, выбран «знаковый» для этого музыканта тип альбома. Джо Пасс первым среди джазовых гитаристов отважился записывать сольные диски и таких проектов у него довольно много. А данный альбом интересен еще и своей тематикой.
Пасс посвятил эту работу выдающемуся танцору и голливудской кинозвезде тридцатых - сороковых годов Фреду Астеру. Нам возможно несколько трудно понять причины его популярности, потому что звезд такого амплуа в советском кино просто не было. В Америке же во времена эры Свинга Астер пользовался просто бешеным успехом.
Пасс исполняет преимущественно пьесы из фильмов с участием Фреда Астера, и это пьесы больших мастеров: Берлина, Коула Портера, братьев Гершвинов, а также менее известного, но не менее талантливого Артура Шварца. Ну а личным венком к пьедесталу Астера служат две композиции, написанные Джо специально для этого проекта: титульная «Blues For Fred» и «Tap Blues» и, разумеется, его блестящее мастерство.
Инструментом Пасс владеет так, что подчас кажется, что в записи участвует двое, а то и трое гитаристов. Его «Ibanez» умеет смеяться и плакать, радоваться и грустить, передавать любые человеческие эмоции. Умел это и Фред Астер, только пользовался другими средствами. Гитарист Пасс конгениален танцору Астеру и «Blues For Fred» доказывает это каждым треком.
© & (p) 1988 Fantasy/ Pablo
11 tks/ 55 mins
(J.Pass - guitar;)
Леонид АУСКЕРН