Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма интересным для коллекционеров. Во-вторых, выбран «знаковый» для этого музыканта тип альбома. Джо Пасс первым среди джазовых гитаристов отважился записывать сольные диски и таких проектов у него довольно много. А данный альбом интересен еще и своей тематикой.
Пасс посвятил эту работу выдающемуся танцору и голливудской кинозвезде тридцатых - сороковых годов Фреду Астеру. Нам возможно несколько трудно понять причины его популярности, потому что звезд такого амплуа в советском кино просто не было. В Америке же во времена эры Свинга Астер пользовался просто бешеным успехом.
Пасс исполняет преимущественно пьесы из фильмов с участием Фреда Астера, и это пьесы больших мастеров: Берлина, Коула Портера, братьев Гершвинов, а также менее известного, но не менее талантливого Артура Шварца. Ну а личным венком к пьедесталу Астера служат две композиции, написанные Джо специально для этого проекта: титульная «Blues For Fred» и «Tap Blues» и, разумеется, его блестящее мастерство.
Инструментом Пасс владеет так, что подчас кажется, что в записи участвует двое, а то и трое гитаристов. Его «Ibanez» умеет смеяться и плакать, радоваться и грустить, передавать любые человеческие эмоции. Умел это и Фред Астер, только пользовался другими средствами. Гитарист Пасс конгениален танцору Астеру и «Blues For Fred» доказывает это каждым треком.
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...