Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском переиздании столь же свежо и интересно, как к моменту своего выпуска. В нем, словно в зеркале, отражена уникальная стилистика музыки одного из самых маститых гитаристов современного блюза.
Ею Лонни Брукс обязан своей пестрой творческой биографии. Если попытаться описать его карьеру географически, это будет постоянное движение с юга на север, от дельты Миссисиппи к Великим озерам, из Луизианы в Чикаго. На этом пути южанин Ли Бейкер-младший присоединил к родным для него затейливым, тягучим интонациям блюза Дельты остроту техасского блюза, экстатичность музыки соул из Мемфиса и, наконец, драйв чикагского стиля. По дороге он последовательно сменил родное имя на Гитар Джуниор, а затем, уже в Чикаго, стал Лонни Бруксом.
Название альбома Bayou Lightning и стартовый трек Voodoo Daddy отсылают нас к луизианским корням Лонни, к местному «болотному блюзу» с очевидным влиянием креольской музыки. Завершает альбом не менее мощная композиция Брукса You Know What My Body Needs, а между ними – еще восемь треков, как оригинальных произведений Лонни Брукса, так и каверов, вроде In the Dark Джуниора Паркера или Alimony Томми Такера.
Пение Брукса, возможно, менее интересно, чем его игра на гитаре. Манерой вокала Лонни больше всего обязан звезде музыки соул Сэму Куку, с которым он когда-то вместе работал и немало найдется людей и в соул, и в блюзе, кто поет поярче, но вот в гитарной технике он не уступит никому. В последующих альбомах для «Аллигатора» Брукс отшлифовал ее до блеска, но и в Bayou Lightning его игра впечатляет, прежде всего своим своеобразием. Если Брукс запал вам в душу по культовому фильму Blues Brothers 2000 (продолжению еще более знаменитого Blues Brothers), этот диск гораздо шире представит вам Лонни и станет достойным украшением вашей фонотеки.
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...