Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском переиздании столь же свежо и интересно, как к моменту своего выпуска. В нем, словно в зеркале, отражена уникальная стилистика музыки одного из самых маститых гитаристов современного блюза.
Ею Лонни Брукс обязан своей пестрой творческой биографии. Если попытаться описать его карьеру географически, это будет постоянное движение с юга на север, от дельты Миссисиппи к Великим озерам, из Луизианы в Чикаго. На этом пути южанин Ли Бейкер-младший присоединил к родным для него затейливым, тягучим интонациям блюза Дельты остроту техасского блюза, экстатичность музыки соул из Мемфиса и, наконец, драйв чикагского стиля. По дороге он последовательно сменил родное имя на Гитар Джуниор, а затем, уже в Чикаго, стал Лонни Бруксом.
Название альбома Bayou Lightning и стартовый трек Voodoo Daddy отсылают нас к луизианским корням Лонни, к местному «болотному блюзу» с очевидным влиянием креольской музыки. Завершает альбом не менее мощная композиция Брукса You Know What My Body Needs, а между ними – еще восемь треков, как оригинальных произведений Лонни Брукса, так и каверов, вроде In the Dark Джуниора Паркера или Alimony Томми Такера.
Пение Брукса, возможно, менее интересно, чем его игра на гитаре. Манерой вокала Лонни больше всего обязан звезде музыки соул Сэму Куку, с которым он когда-то вместе работал и немало найдется людей и в соул, и в блюзе, кто поет поярче, но вот в гитарной технике он не уступит никому. В последующих альбомах для «Аллигатора» Брукс отшлифовал ее до блеска, но и в Bayou Lightning его игра впечатляет, прежде всего своим своеобразием. Если Брукс запал вам в душу по культовому фильму Blues Brothers 2000 (продолжению еще более знаменитого Blues Brothers), этот диск гораздо шире представит вам Лонни и станет достойным украшением вашей фонотеки.
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...