Почти четверть века спустя после его издания к российскому слушателю пришел в отечественном переиздании лучший, на мой взгляд, «аллигаторовский» альбом знаменитого техасского альбиноса Джонни Винтера. Для поклонников этого музыканта выпуск Serious Business – безусловно, событие, а для тех, кто не совсем в теме, добавлю, что скептицизм по поводу четверть векового запоздания тут вряд ли уместен. Стилистика, в которой работал Винтер, а это электрический блюз-рок, блюз и рок-н-ролл, устареванию практически не подлежит, это не попса, а такая «вещь в себе», которая актуальна во все времена.
Кстати, сразу прошу прощения за неточность: почему, собственно, «работал»? Джонни Винтер и сегодня по-прежнему активен, правда, здоровье уже не то, и на концертах он играет преимущественно сидя, но порох в пороховницах еще есть! А уж в середине 80-х его было в избытке, хотя к тому времени Джонни был уже настоящим мэтром. Как иначе назвать человека, который успел поиграть еще на историческом фестивале в Вудстоке и имел за плечами уже полторы дюжины альбомов. В середине 80-х Джонни Винтер от рок-блюза дрейфовал ближе к классическому чикагскому электрическому блюзу и активно сотрудничал с чикагским же лейблом Alligator. Всего он записал у Брюса Иглауэра три альбома. В №1/02 «Jazz-Квадрата» рецензировался фирменный «аллигаторовский» сборник Deluxe Edition, составленный по их материалам и, надо сказать, лучшие его вещи, еще раз оговорюсь – на мой вкус, были взяты именно из Serious Business.
Я имею ввиду прежде всего великолепный Murdering Blues и симпатичный рок-н-ролл Route 90. Но и в других вещах у вас будет масса возможностей посмаковать длинные гитарные соло Джонни, выдающие в нем верного прилежного последователя Джими Хендрикса, с которым Винтеру доводилось выступать. Альбом просто дышит энергией и юношеским задором, хотя Винтеру в момент его записи было уже за сорок. Джонни Винтер (не путать с его братом, тоже альбиносом, Эдгаром – их пути разошлись еще в начале 70-х) – фигура знаковая в истории рока и блюз-рока, этот альбом просто нельзя пропустить!
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...