Tommy Flanagan - Let’s… Play The Music Of Thad Jones
19.03.2006
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города Копенгаген со всеми находящимися в ней аппаратами, звукорежиссерами, техниками и вообще всем, что необходимо для записи какого-нибудь замечательного альбома.
Флэнеган решил использовать эту возможность для записи программы, посвященной Тэду Джонсу, великому трубачу и композитору. Само место обязывало: в Коппенгагене Тэд Джонс провел последние 9 лет своей жизни. Кроме того, двух музыкантов связывало очень многое, они вместе начинали свой путь в квинтете Билли Митчелла в 1950-м; через некоторое время брат Тэда – барабанщик Элвин Джонс – стал постоянным участником собственного трио Флэнегана; встречались они и незадолго до смерти Тэда Джонса в 1986-м.
Подробная история их дружбы и сотрудничества представлена в буклете к диску статьей известного своей дотошной осведомленностью американского джазового критика и комментатора Скотта Янова. Все 11 пьес, представленных на этом диске – композиции Тэда Джонса, которые Флэнеган переложил для трио с фортепиано. Взяв для этого в помощь себе басиста Джаспера Ландгаарда, работавшего с Тэдом Джонсом в его «коппенгагенский период», и ударника Льюиса Нэша. Сверхскоростные номера, на которые делал ставку Тэд Джонс в ранний период своей карьеры, чередуются на Let’s... с более спокойными композициями Джонса последних лет. Пожалуй, наиболее удачный из серии «альбомов-посвящений» Флэнегана и, определенно, один из лучших в его дискографии.
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...