Tommy Flanagan - Let’s… Play The Music Of Thad Jones
19.03.2006
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города Копенгаген со всеми находящимися в ней аппаратами, звукорежиссерами, техниками и вообще всем, что необходимо для записи какого-нибудь замечательного альбома.
Флэнеган решил использовать эту возможность для записи программы, посвященной Тэду Джонсу, великому трубачу и композитору. Само место обязывало: в Коппенгагене Тэд Джонс провел последние 9 лет своей жизни. Кроме того, двух музыкантов связывало очень многое, они вместе начинали свой путь в квинтете Билли Митчелла в 1950-м; через некоторое время брат Тэда – барабанщик Элвин Джонс – стал постоянным участником собственного трио Флэнегана; встречались они и незадолго до смерти Тэда Джонса в 1986-м.
Подробная история их дружбы и сотрудничества представлена в буклете к диску статьей известного своей дотошной осведомленностью американского джазового критика и комментатора Скотта Янова. Все 11 пьес, представленных на этом диске – композиции Тэда Джонса, которые Флэнеган переложил для трио с фортепиано. Взяв для этого в помощь себе басиста Джаспера Ландгаарда, работавшего с Тэдом Джонсом в его «коппенгагенский период», и ударника Льюиса Нэша. Сверхскоростные номера, на которые делал ставку Тэд Джонс в ранний период своей карьеры, чередуются на Let’s... с более спокойными композициями Джонса последних лет. Пожалуй, наиболее удачный из серии «альбомов-посвящений» Флэнегана и, определенно, один из лучших в его дискографии.
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, техасский блюз, чикагский блюз
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в ...