Tommy Flanagan - Let’s… Play The Music Of Thad Jones
19.03.2006
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города Копенгаген со всеми находящимися в ней аппаратами, звукорежиссерами, техниками и вообще всем, что необходимо для записи какого-нибудь замечательного альбома.
Флэнеган решил использовать эту возможность для записи программы, посвященной Тэду Джонсу, великому трубачу и композитору. Само место обязывало: в Коппенгагене Тэд Джонс провел последние 9 лет своей жизни. Кроме того, двух музыкантов связывало очень многое, они вместе начинали свой путь в квинтете Билли Митчелла в 1950-м; через некоторое время брат Тэда – барабанщик Элвин Джонс – стал постоянным участником собственного трио Флэнегана; встречались они и незадолго до смерти Тэда Джонса в 1986-м.
Подробная история их дружбы и сотрудничества представлена в буклете к диску статьей известного своей дотошной осведомленностью американского джазового критика и комментатора Скотта Янова. Все 11 пьес, представленных на этом диске – композиции Тэда Джонса, которые Флэнеган переложил для трио с фортепиано. Взяв для этого в помощь себе басиста Джаспера Ландгаарда, работавшего с Тэдом Джонсом в его «коппенгагенский период», и ударника Льюиса Нэша. Сверхскоростные номера, на которые делал ставку Тэд Джонс в ранний период своей карьеры, чередуются на Let’s... с более спокойными композициями Джонса последних лет. Пожалуй, наиболее удачный из серии «альбомов-посвящений» Флэнегана и, определенно, один из лучших в его дискографии.
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...