Tommy Flanagan - Let’s… Play The Music Of Thad Jones
19.03.2006
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города Копенгаген со всеми находящимися в ней аппаратами, звукорежиссерами, техниками и вообще всем, что необходимо для записи какого-нибудь замечательного альбома.
Флэнеган решил использовать эту возможность для записи программы, посвященной Тэду Джонсу, великому трубачу и композитору. Само место обязывало: в Коппенгагене Тэд Джонс провел последние 9 лет своей жизни. Кроме того, двух музыкантов связывало очень многое, они вместе начинали свой путь в квинтете Билли Митчелла в 1950-м; через некоторое время брат Тэда – барабанщик Элвин Джонс – стал постоянным участником собственного трио Флэнегана; встречались они и незадолго до смерти Тэда Джонса в 1986-м.
Подробная история их дружбы и сотрудничества представлена в буклете к диску статьей известного своей дотошной осведомленностью американского джазового критика и комментатора Скотта Янова. Все 11 пьес, представленных на этом диске – композиции Тэда Джонса, которые Флэнеган переложил для трио с фортепиано. Взяв для этого в помощь себе басиста Джаспера Ландгаарда, работавшего с Тэдом Джонсом в его «коппенгагенский период», и ударника Льюиса Нэша. Сверхскоростные номера, на которые делал ставку Тэд Джонс в ранний период своей карьеры, чередуются на Let’s... с более спокойными композициями Джонса последних лет. Пожалуй, наиболее удачный из серии «альбомов-посвящений» Флэнегана и, определенно, один из лучших в его дискографии.
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...