Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не напоминают ни Армстронга, ни даже Кларка Тери. Чет поет тихо, так тихо, словно напевает что–то себе под нос, прогуливаясьгде–нибудь по улицам в лирическом настроении. И может даже показаться,что так сумеет спеть каждый встречный прохожий. Хорошо бы, если это былотак. Жить на свете было бы веселее. Чет Бейкер поет не столько голосом,сколько всем своим каким–то особенным внутренним состоянием. Такое состояниедуши, наверное, бывает только у поэтов в минуты вдохновения. В его, такомобычном, теплом и естественном человеческом голосе разместился широчайшийспектр ощущений: меланхолия, эйфория, грусть, юмор, влюбленность, ностальгия,восторг и еще многое.
Когда–то, на заре 60–х, Виллис Коновер назвал Чета Бейкера поэтом трубы.На этой, уже достаточно поздней записи (1986–88) открылась другая истина.Если даже отнять у поэта трубы его инструмент, он все равно найдет другойспособ, как задеть те самые потаенные нежнейшие струны даже, если они запрятаныгде–то глубоко. Потому что он все–таки поэт. Но, слава Богу, никто не отнималтрубу у Поэта. И в некоторых малочисленных местах она все–таки звучит,как всегда, нежно и мечтательно. Ну и, конечно же, великолепна идея подложитьструнные инструменты (пять лет спустя после записи основного ряда). Струнные— просто идеальный гармонический фон для четбейкеровской лирики.
℗ (c) 1991 Timeless Records
10 tks / 58 min
(Ch. Baker — trumpet voc.; Hard Damko — p; Michel Graillier — p; JohnBurr — 6; Ricardo del Fra — 6; Ben Riley — drums.)
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень ...
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой ...
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...