Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не напоминают ни Армстронга, ни даже Кларка Тери. Чет поет тихо, так тихо, словно напевает что–то себе под нос, прогуливаясьгде–нибудь по улицам в лирическом настроении. И может даже показаться,что так сумеет спеть каждый встречный прохожий. Хорошо бы, если это былотак. Жить на свете было бы веселее. Чет Бейкер поет не столько голосом,сколько всем своим каким–то особенным внутренним состоянием. Такое состояниедуши, наверное, бывает только у поэтов в минуты вдохновения. В его, такомобычном, теплом и естественном человеческом голосе разместился широчайшийспектр ощущений: меланхолия, эйфория, грусть, юмор, влюбленность, ностальгия,восторг и еще многое.
Когда–то, на заре 60–х, Виллис Коновер назвал Чета Бейкера поэтом трубы.На этой, уже достаточно поздней записи (1986–88) открылась другая истина.Если даже отнять у поэта трубы его инструмент, он все равно найдет другойспособ, как задеть те самые потаенные нежнейшие струны даже, если они запрятаныгде–то глубоко. Потому что он все–таки поэт. Но, слава Богу, никто не отнималтрубу у Поэта. И в некоторых малочисленных местах она все–таки звучит,как всегда, нежно и мечтательно. Ну и, конечно же, великолепна идея подложитьструнные инструменты (пять лет спустя после записи основного ряда). Струнные— просто идеальный гармонический фон для четбейкеровской лирики.
℗ (c) 1991 Timeless Records
10 tks / 58 min
(Ch. Baker — trumpet voc.; Hard Damko — p; Michel Graillier — p; JohnBurr — 6; Ricardo del Fra — 6; Ben Riley — drums.)
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...