Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не напоминают ни Армстронга, ни даже Кларка Тери. Чет поет тихо, так тихо, словно напевает что–то себе под нос, прогуливаясьгде–нибудь по улицам в лирическом настроении. И может даже показаться,что так сумеет спеть каждый встречный прохожий. Хорошо бы, если это былотак. Жить на свете было бы веселее. Чет Бейкер поет не столько голосом,сколько всем своим каким–то особенным внутренним состоянием. Такое состояниедуши, наверное, бывает только у поэтов в минуты вдохновения. В его, такомобычном, теплом и естественном человеческом голосе разместился широчайшийспектр ощущений: меланхолия, эйфория, грусть, юмор, влюбленность, ностальгия,восторг и еще многое.
Когда–то, на заре 60–х, Виллис Коновер назвал Чета Бейкера поэтом трубы.На этой, уже достаточно поздней записи (1986–88) открылась другая истина.Если даже отнять у поэта трубы его инструмент, он все равно найдет другойспособ, как задеть те самые потаенные нежнейшие струны даже, если они запрятаныгде–то глубоко. Потому что он все–таки поэт. Но, слава Богу, никто не отнималтрубу у Поэта. И в некоторых малочисленных местах она все–таки звучит,как всегда, нежно и мечтательно. Ну и, конечно же, великолепна идея подложитьструнные инструменты (пять лет спустя после записи основного ряда). Струнные— просто идеальный гармонический фон для четбейкеровской лирики.
℗ (c) 1991 Timeless Records
10 tks / 58 min
(Ch. Baker — trumpet voc.; Hard Damko — p; Michel Graillier — p; JohnBurr — 6; Ricardo del Fra — 6; Ben Riley — drums.)
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...