Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не напоминают ни Армстронга, ни даже Кларка Тери. Чет поет тихо, так тихо, словно напевает что–то себе под нос, прогуливаясьгде–нибудь по улицам в лирическом настроении. И может даже показаться,что так сумеет спеть каждый встречный прохожий. Хорошо бы, если это былотак. Жить на свете было бы веселее. Чет Бейкер поет не столько голосом,сколько всем своим каким–то особенным внутренним состоянием. Такое состояниедуши, наверное, бывает только у поэтов в минуты вдохновения. В его, такомобычном, теплом и естественном человеческом голосе разместился широчайшийспектр ощущений: меланхолия, эйфория, грусть, юмор, влюбленность, ностальгия,восторг и еще многое.
Когда–то, на заре 60–х, Виллис Коновер назвал Чета Бейкера поэтом трубы.На этой, уже достаточно поздней записи (1986–88) открылась другая истина.Если даже отнять у поэта трубы его инструмент, он все равно найдет другойспособ, как задеть те самые потаенные нежнейшие струны даже, если они запрятаныгде–то глубоко. Потому что он все–таки поэт. Но, слава Богу, никто не отнималтрубу у Поэта. И в некоторых малочисленных местах она все–таки звучит,как всегда, нежно и мечтательно. Ну и, конечно же, великолепна идея подложитьструнные инструменты (пять лет спустя после записи основного ряда). Струнные— просто идеальный гармонический фон для четбейкеровской лирики.
℗ (c) 1991 Timeless Records
10 tks / 58 min
(Ch. Baker — trumpet voc.; Hard Damko — p; Michel Graillier — p; JohnBurr — 6; Ricardo del Fra — 6; Ben Riley — drums.)
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...