Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не напоминают ни Армстронга, ни даже Кларка Тери. Чет поет тихо, так тихо, словно напевает что–то себе под нос, прогуливаясьгде–нибудь по улицам в лирическом настроении. И может даже показаться,что так сумеет спеть каждый встречный прохожий. Хорошо бы, если это былотак. Жить на свете было бы веселее. Чет Бейкер поет не столько голосом,сколько всем своим каким–то особенным внутренним состоянием. Такое состояниедуши, наверное, бывает только у поэтов в минуты вдохновения. В его, такомобычном, теплом и естественном человеческом голосе разместился широчайшийспектр ощущений: меланхолия, эйфория, грусть, юмор, влюбленность, ностальгия,восторг и еще многое.
Когда–то, на заре 60–х, Виллис Коновер назвал Чета Бейкера поэтом трубы.На этой, уже достаточно поздней записи (1986–88) открылась другая истина.Если даже отнять у поэта трубы его инструмент, он все равно найдет другойспособ, как задеть те самые потаенные нежнейшие струны даже, если они запрятаныгде–то глубоко. Потому что он все–таки поэт. Но, слава Богу, никто не отнималтрубу у Поэта. И в некоторых малочисленных местах она все–таки звучит,как всегда, нежно и мечтательно. Ну и, конечно же, великолепна идея подложитьструнные инструменты (пять лет спустя после записи основного ряда). Струнные— просто идеальный гармонический фон для четбейкеровской лирики.
℗ (c) 1991 Timeless Records
10 tks / 58 min
(Ch. Baker — trumpet voc.; Hard Damko — p; Michel Graillier — p; JohnBurr — 6; Ricardo del Fra — 6; Ben Riley — drums.)
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...