В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он играл с Мадди в конце сороковых и начале пятидесятых годов, и вся последующая его карьера в блюзе прошла под знаком сохранения и приумножения традиций чикагской школы. Роджерс – очень характерный ее представитель, и по музыке своей, и по биографии. Как и многие «чикагцы», он родился на американском Юге, начинал играть блюз Дельты, а затем, перебравшись в блюзовую столицу Америки, впитал все особенности местной стилистики с ее повышенным акцентом на ритм. Роджерс и поет, и играет на гитаре, но, пожалуй, особенно важным надо признать его композиторский вклад. Джимми сочинил много блюзов, он был одним из самых плодовитых авторов в Чикаго. Его блюзы исполняли многие известные музыканты.
Неудивительно поэтому, что в альбоме Ludella всего лишь две композиции вышли не из-под его пера. Но и они – гимн чикагскому блюзу, особенно сочно исполненный Роджерсом и его коллегами знаменитый хит Вилли Диксона Got My Mojo Working. Вообще же все записи в альбоме можно разделить на две группы – студийные и концертные. При этом, такие композиции, как Why Did You Do It? и You’re Sweet представлены в обоих версиях. Какая лучше – сказать трудно, потому что и в том, и в другом случае и сам Роджерс играет и поет очень здорово, и партнеры у него – как на подбор.
На концерте с Роджерсом играет блистательная команда чикагских звезд – пианист Пайнтоп Перкинс, басист Калвин Фузз Джонс и ударник Вилли Биг Айс Смит (все в то или иное время играли с Мадди Уотерсом), а также прекрасный гитарист Хьюберт Самлин, партнер другой чикагской легенды, Хаулин Вулфа. В студийном варианте присутствуют два других чикагских ветерана – Боб Строгер и Тед Харви. А если добавить, что в обоих случаях в ансамбль входил еще и знаменитый харпер Ким Уилсон, то говорить об уровне этих записей представляется излишним. Это стоит услышать!
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...