Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося харпера он занимает не рядовое место – как-никак, номинировался в свое время на премию Грэмми. Уже один этот факт вызывает к Mighty Long Time по крайней мере уважительное отношение. Джеймс Коттон в 1991 году еще полон сил, его голос звучит прекрасно – тяжелая болезнь, практически уничтожившая голос Джеймса, еще не дала о себе знать.
Правда, стартовая песня Straighten Up, Baby, один из первых хитов Коттона для лейбла Sun из начала 50-х годов, заставила с некоторым недоверием еще раз взглянуть на обложку: да полно, Коттон ли это? А где же его знаменитая губная гармоника? Да, в этой композиции он только поет, но уже следующий трек Everything Gonna Be Alright поставил все на свое места – Коттон и поет, и играет, и делает все это на привычном для себя, то есть высочайшем уровне, сделавшим его творчество одним из классических образцов чикагского блюза.
В Остине с ним записывались в разных треках разные исполнители – здесь и испытанная «чикагская гвардия» в лице Мерфи, Такера, Самлина, Перкинса, и постоянные сессионные музыканты Antone’s Records вроде Дерека О’Брайена или Марка Казаноффа. Так что, у слушателя есть возможность посмаковать исполнительское мастерство отличных музыкантов как из Чикаго, так и из Техаса, ну а солирует на их фоне действительно мастер экстра-класса. Как пишет в liner notes альбома шеф Antone’s Клиффорд Энтоун о песне Call It Stormy Monday, "…это отличная иллюстрация способности Джеймса Коттона превратить любую чужую песню в свою собственную, сохраняя при этом дух оригинала». Эти слова с уверенностью можно отнести и к альбому в целом. И собственные композиции Коттона, и его версии песен Ти-Боун Уокера, Вилли Диксона и других классиков блюза звучат на редкость мощно. Mighty Long Time – альбом, который стоит услышать!
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...
Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в коллекции традиционной музыки компании Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине раритетной музыкальной программой — это был альбом старинной традиционной камбоджийской ...