Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося харпера он занимает не рядовое место – как-никак, номинировался в свое время на премию Грэмми. Уже один этот факт вызывает к Mighty Long Time по крайней мере уважительное отношение. Джеймс Коттон в 1991 году еще полон сил, его голос звучит прекрасно – тяжелая болезнь, практически уничтожившая голос Джеймса, еще не дала о себе знать.
Правда, стартовая песня Straighten Up, Baby, один из первых хитов Коттона для лейбла Sun из начала 50-х годов, заставила с некоторым недоверием еще раз взглянуть на обложку: да полно, Коттон ли это? А где же его знаменитая губная гармоника? Да, в этой композиции он только поет, но уже следующий трек Everything Gonna Be Alright поставил все на свое места – Коттон и поет, и играет, и делает все это на привычном для себя, то есть высочайшем уровне, сделавшим его творчество одним из классических образцов чикагского блюза.
В Остине с ним записывались в разных треках разные исполнители – здесь и испытанная «чикагская гвардия» в лице Мерфи, Такера, Самлина, Перкинса, и постоянные сессионные музыканты Antone’s Records вроде Дерека О’Брайена или Марка Казаноффа. Так что, у слушателя есть возможность посмаковать исполнительское мастерство отличных музыкантов как из Чикаго, так и из Техаса, ну а солирует на их фоне действительно мастер экстра-класса. Как пишет в liner notes альбома шеф Antone’s Клиффорд Энтоун о песне Call It Stormy Monday, "…это отличная иллюстрация способности Джеймса Коттона превратить любую чужую песню в свою собственную, сохраняя при этом дух оригинала». Эти слова с уверенностью можно отнести и к альбому в целом. И собственные композиции Коттона, и его версии песен Ти-Боун Уокера, Вилли Диксона и других классиков блюза звучат на редкость мощно. Mighty Long Time – альбом, который стоит услышать!
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...