Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося харпера он занимает не рядовое место – как-никак, номинировался в свое время на премию Грэмми. Уже один этот факт вызывает к Mighty Long Time по крайней мере уважительное отношение. Джеймс Коттон в 1991 году еще полон сил, его голос звучит прекрасно – тяжелая болезнь, практически уничтожившая голос Джеймса, еще не дала о себе знать.
Правда, стартовая песня Straighten Up, Baby, один из первых хитов Коттона для лейбла Sun из начала 50-х годов, заставила с некоторым недоверием еще раз взглянуть на обложку: да полно, Коттон ли это? А где же его знаменитая губная гармоника? Да, в этой композиции он только поет, но уже следующий трек Everything Gonna Be Alright поставил все на свое места – Коттон и поет, и играет, и делает все это на привычном для себя, то есть высочайшем уровне, сделавшим его творчество одним из классических образцов чикагского блюза.
В Остине с ним записывались в разных треках разные исполнители – здесь и испытанная «чикагская гвардия» в лице Мерфи, Такера, Самлина, Перкинса, и постоянные сессионные музыканты Antone’s Records вроде Дерека О’Брайена или Марка Казаноффа. Так что, у слушателя есть возможность посмаковать исполнительское мастерство отличных музыкантов как из Чикаго, так и из Техаса, ну а солирует на их фоне действительно мастер экстра-класса. Как пишет в liner notes альбома шеф Antone’s Клиффорд Энтоун о песне Call It Stormy Monday, "…это отличная иллюстрация способности Джеймса Коттона превратить любую чужую песню в свою собственную, сохраняя при этом дух оригинала». Эти слова с уверенностью можно отнести и к альбому в целом. И собственные композиции Коттона, и его версии песен Ти-Боун Уокера, Вилли Диксона и других классиков блюза звучат на редкость мощно. Mighty Long Time – альбом, который стоит услышать!
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...