Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В этом смысле данные альбомы сильно напоминают отечественные (белорусские) FM-станции, отличить которые если и можно, то лишь по двум-трем от силы голосам. Во всем же остальном они — копии друг друга как по репертуару, так и по общему звучанию. То есть в целом — никакие.
Вот и этот альбом записан музыкантами квинтета, известными разве что узкому кругу благодарных родственников. По характеру музыки это типичнейшая продукция фирмы: в общем-то, джаз, но какой-то уж очень советский — гладенький, традиционный, с темами, которые забываются сразу же после прослушивания. Музыка для утреннего омлета. Исключением является разве что знаменитая тема "Oye Como Va" Тито Пуэнте, но и она воплощена в рамках общей концепции альбома. Это значит — очень схематично и безо всякого полета фантазии.
Почти во всех пьесах на первом плане — гитара Ивэна Маркса. Гитарист он из тех, которым несть числа. Грамотный, не очень быстрый и глобально традиционный. Впрочем, на данной записи другого по характеру гитариста и не требовалось. К счастью, обильное упоминание в выходных данных электроники не сильно коснулось звучания: в целом это гитарный джазок с редкими соло флейты или саксофона.
Одним словом, идеальная музыка для фоновой подкладки в прогнозе погоды программы "АТН", прослушав которую можно прийти к выводу, что Беларусь полностью находится в поясе идеальных климатических условий. Так что название альбома грешит неточностью: составлен он вовсе не из натуральных ингредиентов, а из уже достаточно пережеванных полуфабрикатов.
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...