Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что после выхода настоящего альбома путь к забвению для нее уже отрезан. Собрав 10 января 1994 года в Лондоне группу джазовых музыкантов, она смогла записать на "The Premises Studio" музыку, аналогов которой, на мой взгляд, в Великобритании пока еще не наблюдалось.
И не потому, что страна небогата на грамотных джазовых музыкантов. Все дело в стилистике данного альбома. Мало кто из современных британских джазменов отважился творить в жанре funky fusion. Запись представленного диска безусловно стала достижением для британского джаза в целом. И, конечно, не стоит рассматривать проект как предел возможностей Andrea Vicari и данного состава исполнителей. Уверен, Suburban Gorillas и в дальнейшем будут радовать джазовых слушателей не менее оригинальными проектами. Сама пианистка просто великолепна.
Она не только обладает значительной академической школой и прекрасным туше, но и талантом композитора, ведь именно Andrea Vicari написала темы, исполненные Suburban Gorillas. Остальные музыканты также производят приятное впечатление, особенно привлекает внимание трубач Simon Da Silva. Несмотря на то, что в манере его игры чувствуется заметное влияние Фрэдди Хаббарда и Чета Бейкера и отражаются некоторые (особенно бейкеровские) настроения, творчество Da Silva нельзя рассматривать как чистый плагиат потому, что музыкант достаточно оригинален сам по себе. Уверен, его соло доставят истинное удовольствие настоящим джазовым гурманам.
Тромбонист Malcolm Earle Smith — чистой воды фанковый исполнитель. Его музыкальные пристрастия, пожалуй, нетрудно будет определить даже не очень искушенным слушателям. Остальные духовики также великолепны, и их исполнение не оставит равнодушными настоящих ценителей современного джаза. Имена этих музыкантов вряд ли известны большинству отечественных слушателей, и все же исполнители, несомненно, заслуживают быть упомянутыми. Это Martin Dunsdon — флейта, сопрано- и тенор-саксофоны, Leight Etherington — альт- и сопрано-саксофоны, Mornington Lockett — тенор-саксофон. Все они являются необыкновенно грамотными музыкантами, принадлежащими к современной джазовой формации. Говоря об особенностях инструментального состава, можно заметить, что творческий замысел Andrea Vicari не оставил в стороне достаточно редкий индийский инструмент — таблу, который вошел в состав ритм-секции, значительно разнообразив саунд "Suburban Gorillas".
Партию таблы великолепно исполнил Ronny Barrak. В целом альбом выполнен очень грамотно, и выделить какие-либо отдельные темы достаточно непросто, но особенно впечатляют "Pegasus", "Awakenings", "In Africa Maibouye" и "L'Orchestre Des Fous". "Pegasus" — композиция в латиноамериканском стиле, сплав ритмов самбы и сальсы. Ее эффектно венчает изумительное соло Малькольма Эрла Смита на тромбоне. "Awakenings" — баллада, исполненная легкой грусти. Великолепно соло Da Silva. Его флюгельгорн звучит необыкновенно чувственно и заворажиающее. "In Africa Maibouye" — торжество импровизационной свободы. Соло духовиков сменяют друг друга, перенося слушателя в загадочный мир Африки. Воображение создает мысленные зарисовки заката в саванне, дикой природы "черного континента", охоты на львов. Быть может, я подхожу к возможным впечатлениям от прослушивания той или иной композиции слишком субъективно, но музыка действительно потрясающая. Подобного, не побоюсь этого слова, шедевра от британского джаза сложно было ожидать (при всем уважении к его патриархам — Дону Уэллеру, Дику Хекстолл-Смиту, Стэну Трейси и многим другим).
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...