Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что после выхода настоящего альбома путь к забвению для нее уже отрезан. Собрав 10 января 1994 года в Лондоне группу джазовых музыкантов, она смогла записать на "The Premises Studio" музыку, аналогов которой, на мой взгляд, в Великобритании пока еще не наблюдалось.
И не потому, что страна небогата на грамотных джазовых музыкантов. Все дело в стилистике данного альбома. Мало кто из современных британских джазменов отважился творить в жанре funky fusion. Запись представленного диска безусловно стала достижением для британского джаза в целом. И, конечно, не стоит рассматривать проект как предел возможностей Andrea Vicari и данного состава исполнителей. Уверен, Suburban Gorillas и в дальнейшем будут радовать джазовых слушателей не менее оригинальными проектами. Сама пианистка просто великолепна.
Она не только обладает значительной академической школой и прекрасным туше, но и талантом композитора, ведь именно Andrea Vicari написала темы, исполненные Suburban Gorillas. Остальные музыканты также производят приятное впечатление, особенно привлекает внимание трубач Simon Da Silva. Несмотря на то, что в манере его игры чувствуется заметное влияние Фрэдди Хаббарда и Чета Бейкера и отражаются некоторые (особенно бейкеровские) настроения, творчество Da Silva нельзя рассматривать как чистый плагиат потому, что музыкант достаточно оригинален сам по себе. Уверен, его соло доставят истинное удовольствие настоящим джазовым гурманам.
Тромбонист Malcolm Earle Smith — чистой воды фанковый исполнитель. Его музыкальные пристрастия, пожалуй, нетрудно будет определить даже не очень искушенным слушателям. Остальные духовики также великолепны, и их исполнение не оставит равнодушными настоящих ценителей современного джаза. Имена этих музыкантов вряд ли известны большинству отечественных слушателей, и все же исполнители, несомненно, заслуживают быть упомянутыми. Это Martin Dunsdon — флейта, сопрано- и тенор-саксофоны, Leight Etherington — альт- и сопрано-саксофоны, Mornington Lockett — тенор-саксофон. Все они являются необыкновенно грамотными музыкантами, принадлежащими к современной джазовой формации. Говоря об особенностях инструментального состава, можно заметить, что творческий замысел Andrea Vicari не оставил в стороне достаточно редкий индийский инструмент — таблу, который вошел в состав ритм-секции, значительно разнообразив саунд "Suburban Gorillas".
Партию таблы великолепно исполнил Ronny Barrak. В целом альбом выполнен очень грамотно, и выделить какие-либо отдельные темы достаточно непросто, но особенно впечатляют "Pegasus", "Awakenings", "In Africa Maibouye" и "L'Orchestre Des Fous". "Pegasus" — композиция в латиноамериканском стиле, сплав ритмов самбы и сальсы. Ее эффектно венчает изумительное соло Малькольма Эрла Смита на тромбоне. "Awakenings" — баллада, исполненная легкой грусти. Великолепно соло Da Silva. Его флюгельгорн звучит необыкновенно чувственно и заворажиающее. "In Africa Maibouye" — торжество импровизационной свободы. Соло духовиков сменяют друг друга, перенося слушателя в загадочный мир Африки. Воображение создает мысленные зарисовки заката в саванне, дикой природы "черного континента", охоты на львов. Быть может, я подхожу к возможным впечатлениям от прослушивания той или иной композиции слишком субъективно, но музыка действительно потрясающая. Подобного, не побоюсь этого слова, шедевра от британского джаза сложно было ожидать (при всем уважении к его патриархам — Дону Уэллеру, Дику Хекстолл-Смиту, Стэну Трейси и многим другим).
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...
Достаточно простой, добротный альбом Элвина Джонса, записанный им в компании таких значительных музыкантов, как Сонни Фортун (Sonny Fortune), Кевин Махогани (Kevin Mahogany), Вилли Пикенс (Willie Pickens). Компанию давнишних партнеров Элвина по ...
Несомненно удачный альбом! Композиции пианиста и клавишника Дэна Сигела не могут не оставить приятных впечатлений у поклонников джаз-рока. Ведь музыку, записанную на диске, можно с полной уверенностью отнести именно к этому стилю. Сессионный состав ...
Музыкальные консервы - диски отличаются от других типов консервов тем, что срок их годности бесконечно велик. Ну и что, что дебютный альбом Криса Боттомли Brainfudge увидел свет целых двенадцать лет назад? Вы поставьте этот диск – вполне ...
Любителям жесткого джаза безусловно понравится этот альбом, выполненный в лучших традициях хард-бопа и старых "The Jazz Messengers". Бэнд-лидер представленного коллектива барабанщик Кларк Трейси является на сегодняшний день одним из наиболее ...
Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс ...
Что подумает приличный меломан,когда увидит такое название? Особенно если расшифрует загадочное MVP: Mark Varney Project? Правильно, очередное творение гитаристов-металистов-шредеров в духе большинства альбомов "Шрапнель-рекордс". Однако надпись ...
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения. Взять хотя ...
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...