Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что после выхода настоящего альбома путь к забвению для нее уже отрезан. Собрав 10 января 1994 года в Лондоне группу джазовых музыкантов, она смогла записать на "The Premises Studio" музыку, аналогов которой, на мой взгляд, в Великобритании пока еще не наблюдалось.
И не потому, что страна небогата на грамотных джазовых музыкантов. Все дело в стилистике данного альбома. Мало кто из современных британских джазменов отважился творить в жанре funky fusion. Запись представленного диска безусловно стала достижением для британского джаза в целом. И, конечно, не стоит рассматривать проект как предел возможностей Andrea Vicari и данного состава исполнителей. Уверен, Suburban Gorillas и в дальнейшем будут радовать джазовых слушателей не менее оригинальными проектами. Сама пианистка просто великолепна.
Она не только обладает значительной академической школой и прекрасным туше, но и талантом композитора, ведь именно Andrea Vicari написала темы, исполненные Suburban Gorillas. Остальные музыканты также производят приятное впечатление, особенно привлекает внимание трубач Simon Da Silva. Несмотря на то, что в манере его игры чувствуется заметное влияние Фрэдди Хаббарда и Чета Бейкера и отражаются некоторые (особенно бейкеровские) настроения, творчество Da Silva нельзя рассматривать как чистый плагиат потому, что музыкант достаточно оригинален сам по себе. Уверен, его соло доставят истинное удовольствие настоящим джазовым гурманам.
Тромбонист Malcolm Earle Smith — чистой воды фанковый исполнитель. Его музыкальные пристрастия, пожалуй, нетрудно будет определить даже не очень искушенным слушателям. Остальные духовики также великолепны, и их исполнение не оставит равнодушными настоящих ценителей современного джаза. Имена этих музыкантов вряд ли известны большинству отечественных слушателей, и все же исполнители, несомненно, заслуживают быть упомянутыми. Это Martin Dunsdon — флейта, сопрано- и тенор-саксофоны, Leight Etherington — альт- и сопрано-саксофоны, Mornington Lockett — тенор-саксофон. Все они являются необыкновенно грамотными музыкантами, принадлежащими к современной джазовой формации. Говоря об особенностях инструментального состава, можно заметить, что творческий замысел Andrea Vicari не оставил в стороне достаточно редкий индийский инструмент — таблу, который вошел в состав ритм-секции, значительно разнообразив саунд "Suburban Gorillas".
Партию таблы великолепно исполнил Ronny Barrak. В целом альбом выполнен очень грамотно, и выделить какие-либо отдельные темы достаточно непросто, но особенно впечатляют "Pegasus", "Awakenings", "In Africa Maibouye" и "L'Orchestre Des Fous". "Pegasus" — композиция в латиноамериканском стиле, сплав ритмов самбы и сальсы. Ее эффектно венчает изумительное соло Малькольма Эрла Смита на тромбоне. "Awakenings" — баллада, исполненная легкой грусти. Великолепно соло Da Silva. Его флюгельгорн звучит необыкновенно чувственно и заворажиающее. "In Africa Maibouye" — торжество импровизационной свободы. Соло духовиков сменяют друг друга, перенося слушателя в загадочный мир Африки. Воображение создает мысленные зарисовки заката в саванне, дикой природы "черного континента", охоты на львов. Быть может, я подхожу к возможным впечатлениям от прослушивания той или иной композиции слишком субъективно, но музыка действительно потрясающая. Подобного, не побоюсь этого слова, шедевра от британского джаза сложно было ожидать (при всем уважении к его патриархам — Дону Уэллеру, Дику Хекстолл-Смиту, Стэну Трейси и многим другим).
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...