Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что после выхода настоящего альбома путь к забвению для нее уже отрезан. Собрав 10 января 1994 года в Лондоне группу джазовых музыкантов, она смогла записать на "The Premises Studio" музыку, аналогов которой, на мой взгляд, в Великобритании пока еще не наблюдалось.
И не потому, что страна небогата на грамотных джазовых музыкантов. Все дело в стилистике данного альбома. Мало кто из современных британских джазменов отважился творить в жанре funky fusion. Запись представленного диска безусловно стала достижением для британского джаза в целом. И, конечно, не стоит рассматривать проект как предел возможностей Andrea Vicari и данного состава исполнителей. Уверен, Suburban Gorillas и в дальнейшем будут радовать джазовых слушателей не менее оригинальными проектами. Сама пианистка просто великолепна.
Она не только обладает значительной академической школой и прекрасным туше, но и талантом композитора, ведь именно Andrea Vicari написала темы, исполненные Suburban Gorillas. Остальные музыканты также производят приятное впечатление, особенно привлекает внимание трубач Simon Da Silva. Несмотря на то, что в манере его игры чувствуется заметное влияние Фрэдди Хаббарда и Чета Бейкера и отражаются некоторые (особенно бейкеровские) настроения, творчество Da Silva нельзя рассматривать как чистый плагиат потому, что музыкант достаточно оригинален сам по себе. Уверен, его соло доставят истинное удовольствие настоящим джазовым гурманам.
Тромбонист Malcolm Earle Smith — чистой воды фанковый исполнитель. Его музыкальные пристрастия, пожалуй, нетрудно будет определить даже не очень искушенным слушателям. Остальные духовики также великолепны, и их исполнение не оставит равнодушными настоящих ценителей современного джаза. Имена этих музыкантов вряд ли известны большинству отечественных слушателей, и все же исполнители, несомненно, заслуживают быть упомянутыми. Это Martin Dunsdon — флейта, сопрано- и тенор-саксофоны, Leight Etherington — альт- и сопрано-саксофоны, Mornington Lockett — тенор-саксофон. Все они являются необыкновенно грамотными музыкантами, принадлежащими к современной джазовой формации. Говоря об особенностях инструментального состава, можно заметить, что творческий замысел Andrea Vicari не оставил в стороне достаточно редкий индийский инструмент — таблу, который вошел в состав ритм-секции, значительно разнообразив саунд "Suburban Gorillas".
Партию таблы великолепно исполнил Ronny Barrak. В целом альбом выполнен очень грамотно, и выделить какие-либо отдельные темы достаточно непросто, но особенно впечатляют "Pegasus", "Awakenings", "In Africa Maibouye" и "L'Orchestre Des Fous". "Pegasus" — композиция в латиноамериканском стиле, сплав ритмов самбы и сальсы. Ее эффектно венчает изумительное соло Малькольма Эрла Смита на тромбоне. "Awakenings" — баллада, исполненная легкой грусти. Великолепно соло Da Silva. Его флюгельгорн звучит необыкновенно чувственно и заворажиающее. "In Africa Maibouye" — торжество импровизационной свободы. Соло духовиков сменяют друг друга, перенося слушателя в загадочный мир Африки. Воображение создает мысленные зарисовки заката в саванне, дикой природы "черного континента", охоты на львов. Быть может, я подхожу к возможным впечатлениям от прослушивания той или иной композиции слишком субъективно, но музыка действительно потрясающая. Подобного, не побоюсь этого слова, шедевра от британского джаза сложно было ожидать (при всем уважении к его патриархам — Дону Уэллеру, Дику Хекстолл-Смиту, Стэну Трейси и многим другим).
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...