nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anthony Braxton - Duets

Anthony Braxton - Duets  Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, но также серьезно увлекалсятеориями Арнольда Шенберга. Позже ему пришлось сознательно вырабатыватьзвук, непохожий на звук Колтрейна просто потому, что Колтрейну подражаливсе. Прожив некоторое время в Париже, Брэкстон познакомился с творчеством Штокгаузена и Булеза.

Cегодня его творчество в одинаковой степени можно отнестикак к "академическому" авангарду, так и к черной джазовой традиции.Из-за этого некоторые джазовые критики игнорируют Брэкстона, обвиняя егов отсутствии свинга и в слишком большой "холодности". Другиеже называют его "американским ответом европейскому авангарду".Музыканта однако все это не очень сильно волнует. У него имеется собственныйобширный план проведения музыкальных экспериментов, рассчитанный до 2000года, в котором должно быть задействовано множество оркестров и исполнителей.Сам он играет на разного вида кларнетах и саксофонах, а также на аккордеоне,флейте, фортепиано, волынке, губной гармонике, колокольчиках, перкашн.Судя по номерам композиций альбома — с 152 по 157 — в жизнь претворенауже немалая часть плана.

Альбом "Дуэты" представляет из себя запись,сделанную в Гамбурге в 1991 году на двух концертах совместно с контрабасистомПитером Никласом Уилсоном, который составил очень хорошую пару для претворенияв жизнь нестандартных идей Брэкстона. Больше всего этот альбом напомнилмне... фуги Баха и Шостаковича. Если помните, слово "фуга" впереводе с латинского обозначает "бег". Что хорошо передает сущностьфуги: мелодия переходит из голоса в голос, развиваясь непрерывно. Именнотак построен музыкальный материал альбома: два инструмента звучат непрерывно,мелодия развивается, но не заканчивается, отдельные мелодические и ритмическиепостроения постоянно переходят от одного инструмента к другому, подчеркиваяфугообразность. При немалой доле импровизации, музыка организована достаточночетко, в композициях немало сложных унисонов, которые сыграть можно толькопо нотам. Одна из композиций ("No 157") включена в альбом дважды— с двух разных концертов — и внимательное прослушивание обеих позволяетпроникнуть в творческую лабораторию музыканта. Интереснейшее дело — перваяполовина двух композиций (до начала импровизационной части) почти идентичнав отношении нот, но совершенно различается по характеру музыки!.. Слушательимеет также шанс услышать редчайший инструмент — контрабас-кларнет, который,как оказалось, по тембру почти идентичен с контрфаготом (инструментом,впрочем, не менее редким). Дуэт этого монстра с контрабасом — нечто совершеннонеобыкновенное: такое просто нигде не услышишь. Меняя инструменты — кларнетна флейту, потом на саксофон, — Брэкстон умело изменяет музыкальные краски,но неизменно остается бесстрастным, четко мыслящим и очень техничным. Егодыхание и вместе с ним музыкальная фраза, кажется, никогда не заканчиваются.Он не дает слушателю расслабиться и заставляет себя внимательно слушать.Как говорит сам Энтони Брэкстон, "в своих композцииях я одновременносам и учусь, и открываю новое".

© ℗ 1992 Music & Arts
8 tks/69 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
  • стиль: блюз, блюз
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
  • стиль: джаз, джаз
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
  • стиль: джаз, джаз
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно простой, добротный альбом Элвина Джонса, записанный им в компании таких значительных музыкантов, как Сонни Фортун (Sonny Fortune), Кевин Махогани (Kevin Mahogany), Вилли Пикенс (Willie Pickens). Компанию давнишних партнеров Элвина по ...
  • стиль: джаз, джаз
Несомненно удачный альбом! Композиции пианиста и клавишника Дэна Сигела не могут не оставить приятных впечатлений у поклонников джаз-рока. Ведь музыку, записанную на диске, можно с полной уверенностью отнести именно к этому стилю. Сессионный состав ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные консервы - диски отличаются от других типов консервов тем, что срок их годности бесконечно велик. Ну и что, что дебютный альбом Криса Боттомли Brainfudge увидел свет целых двенадцать лет назад? Вы поставьте этот диск – вполне ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com