nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anthony Braxton - Duets

Anthony Braxton - Duets  Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, но также серьезно увлекалсятеориями Арнольда Шенберга. Позже ему пришлось сознательно вырабатыватьзвук, непохожий на звук Колтрейна просто потому, что Колтрейну подражаливсе. Прожив некоторое время в Париже, Брэкстон познакомился с творчеством Штокгаузена и Булеза.

Cегодня его творчество в одинаковой степени можно отнестикак к "академическому" авангарду, так и к черной джазовой традиции.Из-за этого некоторые джазовые критики игнорируют Брэкстона, обвиняя егов отсутствии свинга и в слишком большой "холодности". Другиеже называют его "американским ответом европейскому авангарду".Музыканта однако все это не очень сильно волнует. У него имеется собственныйобширный план проведения музыкальных экспериментов, рассчитанный до 2000года, в котором должно быть задействовано множество оркестров и исполнителей.Сам он играет на разного вида кларнетах и саксофонах, а также на аккордеоне,флейте, фортепиано, волынке, губной гармонике, колокольчиках, перкашн.Судя по номерам композиций альбома — с 152 по 157 — в жизнь претворенауже немалая часть плана.

Альбом "Дуэты" представляет из себя запись,сделанную в Гамбурге в 1991 году на двух концертах совместно с контрабасистомПитером Никласом Уилсоном, который составил очень хорошую пару для претворенияв жизнь нестандартных идей Брэкстона. Больше всего этот альбом напомнилмне... фуги Баха и Шостаковича. Если помните, слово "фуга" впереводе с латинского обозначает "бег". Что хорошо передает сущностьфуги: мелодия переходит из голоса в голос, развиваясь непрерывно. Именнотак построен музыкальный материал альбома: два инструмента звучат непрерывно,мелодия развивается, но не заканчивается, отдельные мелодические и ритмическиепостроения постоянно переходят от одного инструмента к другому, подчеркиваяфугообразность. При немалой доле импровизации, музыка организована достаточночетко, в композициях немало сложных унисонов, которые сыграть можно толькопо нотам. Одна из композиций ("No 157") включена в альбом дважды— с двух разных концертов — и внимательное прослушивание обеих позволяетпроникнуть в творческую лабораторию музыканта. Интереснейшее дело — перваяполовина двух композиций (до начала импровизационной части) почти идентичнав отношении нот, но совершенно различается по характеру музыки!.. Слушательимеет также шанс услышать редчайший инструмент — контрабас-кларнет, который,как оказалось, по тембру почти идентичен с контрфаготом (инструментом,впрочем, не менее редким). Дуэт этого монстра с контрабасом — нечто совершеннонеобыкновенное: такое просто нигде не услышишь. Меняя инструменты — кларнетна флейту, потом на саксофон, — Брэкстон умело изменяет музыкальные краски,но неизменно остается бесстрастным, четко мыслящим и очень техничным. Егодыхание и вместе с ним музыкальная фраза, кажется, никогда не заканчиваются.Он не дает слушателю расслабиться и заставляет себя внимательно слушать.Как говорит сам Энтони Брэкстон, "в своих композцииях я одновременносам и учусь, и открываю новое".

© ℗ 1992 Music & Arts
8 tks/69 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    • стиль: этно, этно
    Яркий пример этно-эмбиента на­чала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталис­тов Хорхе Рейесом, другом и посто­янным соавтором Стива Роуча, Аль­бом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
    © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com