Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, но также серьезно увлекалсятеориями Арнольда Шенберга. Позже ему пришлось сознательно вырабатыватьзвук, непохожий на звук Колтрейна просто потому, что Колтрейну подражаливсе. Прожив некоторое время в Париже, Брэкстон познакомился с творчеством Штокгаузена и Булеза.
Cегодня его творчество в одинаковой степени можно отнестикак к "академическому" авангарду, так и к черной джазовой традиции.Из-за этого некоторые джазовые критики игнорируют Брэкстона, обвиняя егов отсутствии свинга и в слишком большой "холодности". Другиеже называют его "американским ответом европейскому авангарду".Музыканта однако все это не очень сильно волнует. У него имеется собственныйобширный план проведения музыкальных экспериментов, рассчитанный до 2000года, в котором должно быть задействовано множество оркестров и исполнителей.Сам он играет на разного вида кларнетах и саксофонах, а также на аккордеоне,флейте, фортепиано, волынке, губной гармонике, колокольчиках, перкашн.Судя по номерам композиций альбома — с 152 по 157 — в жизнь претворенауже немалая часть плана.
Альбом "Дуэты" представляет из себя запись,сделанную в Гамбурге в 1991 году на двух концертах совместно с контрабасистомПитером Никласом Уилсоном, который составил очень хорошую пару для претворенияв жизнь нестандартных идей Брэкстона. Больше всего этот альбом напомнилмне... фуги Баха и Шостаковича. Если помните, слово "фуга" впереводе с латинского обозначает "бег". Что хорошо передает сущностьфуги: мелодия переходит из голоса в голос, развиваясь непрерывно. Именнотак построен музыкальный материал альбома: два инструмента звучат непрерывно,мелодия развивается, но не заканчивается, отдельные мелодические и ритмическиепостроения постоянно переходят от одного инструмента к другому, подчеркиваяфугообразность. При немалой доле импровизации, музыка организована достаточночетко, в композициях немало сложных унисонов, которые сыграть можно толькопо нотам. Одна из композиций ("No 157") включена в альбом дважды— с двух разных концертов — и внимательное прослушивание обеих позволяетпроникнуть в творческую лабораторию музыканта. Интереснейшее дело — перваяполовина двух композиций (до начала импровизационной части) почти идентичнав отношении нот, но совершенно различается по характеру музыки!.. Слушательимеет также шанс услышать редчайший инструмент — контрабас-кларнет, который,как оказалось, по тембру почти идентичен с контрфаготом (инструментом,впрочем, не менее редким). Дуэт этого монстра с контрабасом — нечто совершеннонеобыкновенное: такое просто нигде не услышишь. Меняя инструменты — кларнетна флейту, потом на саксофон, — Брэкстон умело изменяет музыкальные краски,но неизменно остается бесстрастным, четко мыслящим и очень техничным. Егодыхание и вместе с ним музыкальная фраза, кажется, никогда не заканчиваются.Он не дает слушателю расслабиться и заставляет себя внимательно слушать.Как говорит сам Энтони Брэкстон, "в своих композцииях я одновременносам и учусь, и открываю новое".
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...