nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Kaizan Neptune - Words Can't Go There


John Kaizan Neptune - Words Can't Go There  Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ведь данный диск именно такой."Words Can't Go There" — это даже скорее альбом-медитация.

Музыкант играет на сякухати (shakuhachi) — бамбуковойтрадиционной японской флейте. Причем там существует целая система классификацииэтих флейт, различающихся по своим размерам (длина сякухати изменяетсястрого в определенной последовательности), и каждая флейта имеет уникальнуютембровую окраску. Джон играет на инструменте, сделанном своими руками.Кроме того, манера игры этого музыканта очень оригинальна. Его инструментиздает порой рычаще-переливающиеся звуки ("Nesting Life Of The Cranes"),порой — мерцающий шелест падающих листьев ("Falling Leaves"),порой — чуть всхлипывающий жалобный шепот, перемежающийся с трубным рычанием("Distant Cry Of The Deer"). Временами сякухати Джона издаетвообще нечто невообразимое и фантастическое. При этом звучание отличаетсяпоразительной чистотой, можно даже сказать, обнаженностью.

Это связано с тем, что альбом был записан в доме Джона. Музыкант записывал свои предыдущие альбомы на лучших, оснащенных самой передовой техникой студиях мира (конечно же, японских!) — "ToshibaEMI", "Nippon Columbia" и "Victor" ("JVC").Как Джон сам пишет, он "разбаловался", привыкнув к самым строгимстандартам звукозаписи. Однако и в его доме 9-метровые потолки, очень толстыестены для достижения хорошего соотношения сигнал-шум и специальные звукопоглощающиезанавески. Записывалась вся музыка глубокой ночью — флейтист лишь приоткрылокна, чтобы звуки сверчков придали особый аромат его музыке. Так что наальбоме присутствует лишь малая часть этой ночной пятичасовой медитации.Нептюн исполнил как традиционные японские мелодии, так и композиции собственногосочинения.

Для меня явилась открытием не только музыка Джона Кайдзана Нептюна, но и студия, выпустившая его альбом. Это канадский лейбл "OasisProductions". К диску прилагался и каталог этой студии, специализирующейсяна медитативной музыке. Одни названия альбомов говорят о многом: "Tibetan Sacred Temple Music", "Zen Spirit", "Bardo" итак далее.

Еще о музыке Джона Кайдзана Нептюна можно сказать словами:умиротворяющая, парящая, очаровательная. Но я понимаю, как убоги эти слова!Они лишь бледная, блеклая тень того, что представляет слушателям японский флейтист. Кто слышал таких музыкантов, как Hariprasad Сhaurasia или, например,Djivan Gasparyan, смогут представить, что такое "Words Can't Go There".Для тех, кто не слышал, я могу лишь привести такие строки японского поэтаЕсано Тэккана:

В вечерней дали
Тоскует флейта,
Вздыхает ветер,
У винной лавки
Качает иву.

℗ 1992 Oasis Productions
10tks/70mins


АРПИТАМ


стиль
этно
страна
США, Япония


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Под "водяным" названием "Aquarello" скрывается команда, состоящая из пяти друзей-музыкантов: Николы Алезини (Nicola Alesini) — сопрано-саксофон, эффекты, Фабио Капанни (Fabio Capanni) — гитара, клавишные, эффекты, Феликса Джея (Felix Jay) — ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Канада
  • музыкальный стиль: смус джаз
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Болгария, Россия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, свинг
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    • автор: Евгений ДОЛГИХ
    • страна: Германия, Россия
    • музыкальный стиль: авангард
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Аргентина
    • музыкальный стиль: нео-клезмер
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: Аргентина
    • музыкальный стиль: нео-клезмер
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    • автор: Леонид АУСКЕРН
    • страна: США
    • музыкальный стиль: мэйнстрим
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    © 2012-2023 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com