Big Walter Horton - Big Walter Horton with Carey Bell
22.01.2009
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы белых фанатов. Лишь на закате его карьеры, когда волна популярности блюза докатилась из Англии до Америки, Хортон, как и многие другие его коллеги, получил малую толику того признания, которого он был достоин. Он еще успел выступить с Fleetwood Mac и Джонни Уинтером, съездить на гастроли в Англию, где был принят очень тепло, и записать несколько прекрасных дисков. Один из них – перед вами.
А начинал выступать уроженец Миссисиппи Уолтер Хортон еще в конце двадцатых годов прошлого века – по нынешним меркам, во времена чуть ли не доисторические. К пятидесятым годам по уровню мастерства он встал в один ряд с лучшими в то время харперами в блюзе – Литтл Уолтером и Сонни Бой Уильямсоном. Но деловая хватка никогда не была сильной стороной его характера и Хортон часто оставался в тени своих более напористых коллег и очень мало записывался в качестве лидера. В пятидесятые годы он перебрался в Чикаго и с тех пор постоянно жил и работал в этой блюзовой столице Америки.
Альбом Big Walter Horton with Carey Bell был выпущен в виде LP в 1972 году, а затем, уже после смерти Хортона, переиздан «Аллигатором» в цифровом варианте. Мы представляем вам свежее российское переиздание этого диска. Здесь Биг Уолтеру ассистирует другой харпер, представитель более молодого поколения, но уже известный ко времени записи диска музыкант Кэйри Белл. При прослушивании альбома его гармошка будет звучать из вашей правой колонки, а инструмент и голос самого Хортона – из левой. Еще в записи участвовали гитарист Эдди Тейлор, ветеран, игравший с Хортоном в течение 35 лет, постоянный басист Белла Джо Харпер и приглашенный ударник Вилли Диксона Фрэнк Сван. Почти весь диск составлен из композиций Хортона и вы сможете в полной мере оценить и его сочный чикагский блюз, и виртуозное владение инструментом – такой широкий диапазон звучания мне, к примеру, до сих пор встречался крайне редко. Биг Уолтер Хортон – действительно один из столпов блюзовой губной гармоники, думаю, послушав этот диск, со мной согласятся многие.
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...