Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, шаманским индейским пением, он побуждает слушателя двигаться в неком ритмичном магическом танце. Хорхе использует аутентичные доиспанские индейские инструменты: барабаны, флейты, мелодичные ударные, а также синтезаторы и гитары для создания своей зааораживающей. уводящей в глубину джунглей музыки, раскрывающей перед слушателем тайны древней культуры ацтеков и майя.
...Каждый индеец живет в мире духов. Все, любой предмет и любое явление 8 природе, имеет дух, и если индеец хочет оставаться здоровым и получать хороший урожай, он должен быть в хороших отношениях с духами. Поэтому от случая к случаю он должен совершать духам жертвоприношения. Если этого не делать, духи могут разгневаться и наказать его болезнями и неудачами. Индеец должен защищать себя от духов леса, источников, поля, земли и даже от духа его собственного дома. Для этого совершаются церемонии, называющиеся costumbre. Наиболее часто совершаемые costumbre называются "очищение" или "уборка", однако это не генеральная уборка дома, а очищение его от "злых", плохих духов. Шаман кладет на так называемые "кровати", представляющие из себя особым образом порезанную коричневую бумагу, два ряда бумажных фигурок-кукол — сами "кровати" лежат на земле. Фигурки бывают белого и черного (или темного) цвета — каждый цвет имеет символическое значение.
Черный цвет и темная бумага ассоциируются с черной магией, с колдунами и священниками. Это цвет Запада, где заходящее солнце пожирается Земляным Чудовищем, это цвет обсидиана, священного камня божества зла Тетцкатлипоча — "Дымящегося Зеркала", неистового и могучего, которого ацтеки отождествляли с планетой Юпитер.
Белый цвет используется в белой магии и для противодействия и нейтрализации последствий черной магии. Это цвет Севера, он символизирует чистоту и благополучие — это цвет Кецалкоатля, "Пернатого Змея", отождествляемого с планетой Венера, благотворного божества-создателя, ассоциирующегося с наукой, красотой и гуманностью. Кецалкоатль — антипод Тетцкатлипоча, вместе они выступают олицетворениями добра и зла, неразлучными, как жизнь и смерть...
Черные фигурки, используемые для черной магии, после каждой церемонии уничтожаются, а белые, служащие для благих целей, сохраняются...
El Costumbre — альбом более этнический, нежели современные ему альбомы Стива Роуча, его музыка имеет сильную центральноамериканскую окраску, но он столь же серьезен и основателен (хотя, на мой взгляд, ему присуща некоторая незавершенность), работа со звуком столь же тонка и филигранна.
Хороший альбом, в его создании принимали участие Стив Роуч, Хуан Карлос Лопес, Регина Куинтеро, Порфирио и Алехандро Веласко, Майк Фрэнк, Эльмар Шульт и индейцы племени хуичоль.
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...