nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Geru - Geru


Geru - Geru
Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в России издава­ли в год по чайной ложке, а что уж говорить о свободной импровизационной музыке, по­клонников коей везде немного.

Питер Ковальд неплохо зна­ком русской (скажем точнее, московской) части таких цени­телей свободного полета музы­кального воображения, и для них этот диск не станет каким- то особенным сюрпризом, но вот неподготовленного слушате­ля считаю своим долгом преду­предить: здесь вы не найдете ни известных тем, ни какой-ли­бо более или менее регуляр­ной звуковой ткани — только спонтанные фантазии и ассоци­ации членов квартета, сплетен­ные в замысловатую вязь и практически не поддающиеся расшифровке. Такая вот почти Кантовская (немцы все же, хотя и наполовину) "вещь в себе".

Не могу сказать, что слушать это было неинтересно — напро­тив, но вникнуть более-менее конкретно в альбом удалось, только одев наушники и попро­сив домашних часок меня не отвлекать. Иначе, прервавшись хотя бы на пару минут, прихо­дилось начинать сначала. Аль­бом оставляет после себя очень целостное, но в то же время и довольно тяжелое впечатление — тяжелое почти физически.

Вся музыка весьма жесткая и бесстрастная, она словно служит иллюстрацией к какому-то фан­тастическому фильму (вполне представляю себе некоторые треки в "Солярисе* Тарковского, что было бы исключительно под­ходяще вместо тех довольно стандартных композиций, кото­рые предпочел режиссер).

А вообще дело, конечно, не в кино — просто такой джаз мно­го теряет при прослушивании его без видеоряда. Убежден, что на концерте все воспринима­лось бы несколько более опти­мистично. Не удивился бы, если все действо носило бы характер хэппенинга — и для этой цели музыка очень пригодна. А так, хоть и выслушал я ее с любо­пытством и пользой для себя, но вот возвращаться к альбому еще раз вряд ли захочется.

(с) 1992 Geru
(р) 2000 Landy Star / JazzLand
14 tks / 49 mins
(Peter Cowaid — b; Dietrich Rauschtenberger — dr; Alexander Kostikov — g; Andrew Solovyov — tp, flh, fl)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз Дельты, техасский блюз, чикагский блюз
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com