Geru - Geru
25.12.2014
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в России издавали в год по чайной ложке, а что уж говорить о свободной импровизационной музыке, поклонников коей везде немного.
Питер Ковальд неплохо знаком русской (скажем точнее, московской) части таких ценителей свободного полета музыкального воображения, и для них этот диск не станет каким- то особенным сюрпризом, но вот неподготовленного слушателя считаю своим долгом предупредить: здесь вы не найдете ни известных тем, ни какой-либо более или менее регулярной звуковой ткани — только спонтанные фантазии и ассоциации членов квартета, сплетенные в замысловатую вязь и практически не поддающиеся расшифровке. Такая вот почти Кантовская (немцы все же, хотя и наполовину) "вещь в себе".
Не могу сказать, что слушать это было неинтересно — напротив, но вникнуть более-менее конкретно в альбом удалось, только одев наушники и попросив домашних часок меня не отвлекать. Иначе, прервавшись хотя бы на пару минут, приходилось начинать сначала. Альбом оставляет после себя очень целостное, но в то же время и довольно тяжелое впечатление — тяжелое почти физически.
Вся музыка весьма жесткая и бесстрастная, она словно служит иллюстрацией к какому-то фантастическому фильму (вполне представляю себе некоторые треки в "Солярисе* Тарковского, что было бы исключительно подходяще вместо тех довольно стандартных композиций, которые предпочел режиссер).
А вообще дело, конечно, не в кино — просто такой джаз много теряет при прослушивании его без видеоряда. Убежден, что на концерте все воспринималось бы несколько более оптимистично. Не удивился бы, если все действо носило бы характер хэппенинга — и для этой цели музыка очень пригодна. А так, хоть и выслушал я ее с любопытством и пользой для себя, но вот возвращаться к альбому еще раз вряд ли захочется.
(с) 1992 Geru
(р) 2000 Landy Star / JazzLand
14 tks / 49 mins
(Peter Cowaid — b; Dietrich Rauschtenberger — dr; Alexander Kostikov — g; Andrew Solovyov — tp, flh, fl)
Евгений ДОЛГИХ
стиль джаз
автор Евгений ДОЛГИХ
страна Германия,
Россия
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Под "водяным" названием "Aquarello" скрывается команда, состоящая из пяти друзей-музыкантов: Николы Алезини (Nicola Alesini) — сопрано-саксофон, эффекты, Фабио Капанни (Fabio Capanni) — гитара, клавишные, эффекты, Феликса Джея (Felix Jay) — ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
|