Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в России издавали в год по чайной ложке, а что уж говорить о свободной импровизационной музыке, поклонников коей везде немного.
Питер Ковальд неплохо знаком русской (скажем точнее, московской) части таких ценителей свободного полета музыкального воображения, и для них этот диск не станет каким- то особенным сюрпризом, но вот неподготовленного слушателя считаю своим долгом предупредить: здесь вы не найдете ни известных тем, ни какой-либо более или менее регулярной звуковой ткани — только спонтанные фантазии и ассоциации членов квартета, сплетенные в замысловатую вязь и практически не поддающиеся расшифровке. Такая вот почти Кантовская (немцы все же, хотя и наполовину) "вещь в себе".
Не могу сказать, что слушать это было неинтересно — напротив, но вникнуть более-менее конкретно в альбом удалось, только одев наушники и попросив домашних часок меня не отвлекать. Иначе, прервавшись хотя бы на пару минут, приходилось начинать сначала. Альбом оставляет после себя очень целостное, но в то же время и довольно тяжелое впечатление — тяжелое почти физически.
Вся музыка весьма жесткая и бесстрастная, она словно служит иллюстрацией к какому-то фантастическому фильму (вполне представляю себе некоторые треки в "Солярисе* Тарковского, что было бы исключительно подходяще вместо тех довольно стандартных композиций, которые предпочел режиссер).
А вообще дело, конечно, не в кино — просто такой джаз много теряет при прослушивании его без видеоряда. Убежден, что на концерте все воспринималось бы несколько более оптимистично. Не удивился бы, если все действо носило бы характер хэппенинга — и для этой цели музыка очень пригодна. А так, хоть и выслушал я ее с любопытством и пользой для себя, но вот возвращаться к альбому еще раз вряд ли захочется.
(с) 1992 Geru
(р) 2000 Landy Star / JazzLand
14 tks / 49 mins
(Peter Cowaid — b; Dietrich Rauschtenberger — dr; Alexander Kostikov — g; Andrew Solovyov — tp, flh, fl)
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...