nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Geru - Geru

Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в России издава­ли в год по чайной ложке, а что уж говорить о свободной импровизационной музыке, по­клонников коей везде немного.

Питер Ковальд неплохо зна­ком русской (скажем точнее, московской) части таких цени­телей свободного полета музы­кального воображения, и для них этот диск не станет каким- то особенным сюрпризом, но вот неподготовленного слушате­ля считаю своим долгом преду­предить: здесь вы не найдете ни известных тем, ни какой-ли­бо более или менее регуляр­ной звуковой ткани — только спонтанные фантазии и ассоци­ации членов квартета, сплетен­ные в замысловатую вязь и практически не поддающиеся расшифровке. Такая вот почти Кантовская (немцы все же, хотя и наполовину) "вещь в себе".

Не могу сказать, что слушать это было неинтересно — напро­тив, но вникнуть более-менее конкретно в альбом удалось, только одев наушники и попро­сив домашних часок меня не отвлекать. Иначе, прервавшись хотя бы на пару минут, прихо­дилось начинать сначала. Аль­бом оставляет после себя очень целостное, но в то же время и довольно тяжелое впечатление — тяжелое почти физически.

Вся музыка весьма жесткая и бесстрастная, она словно служит иллюстрацией к какому-то фан­тастическому фильму (вполне представляю себе некоторые треки в "Солярисе* Тарковского, что было бы исключительно под­ходяще вместо тех довольно стандартных композиций, кото­рые предпочел режиссер).

А вообще дело, конечно, не в кино — просто такой джаз мно­го теряет при прослушивании его без видеоряда. Убежден, что на концерте все воспринима­лось бы несколько более опти­мистично. Не удивился бы, если все действо носило бы характер хэппенинга — и для этой цели музыка очень пригодна. А так, хоть и выслушал я ее с любо­пытством и пользой для себя, но вот возвращаться к альбому еще раз вряд ли захочется.

(с) 1992 Geru
(р) 2000 Landy Star / JazzLand
14 tks / 49 mins
(Peter Cowaid — b; Dietrich Rauschtenberger — dr; Alexander Kostikov — g; Andrew Solovyov — tp, flh, fl)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Под "водяным" названием "Aquarello" скрывается команда, состоящая из пяти друзей-музыкантов: Николы Алезини (Nicola Alesini) — сопрано-саксофон, эффекты, Фабио Капанни (Fabio Capanni) — гитара, клавишные, эффекты, Феликса Джея (Felix Jay) — ...
  • стиль: джаз, джаз
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com