nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong

Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong  Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в кол­лекции традиционной музыки компа­нии Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине рари­тетной музыкальной программой — это был альбом старинной традици­онной камбоджийской музыки, кото­рую исполняли уцелевшие после кровавого правления Пол Пота и"красных кхмеров" музыканты Наци­ональной Танцевальной Компании Камбоджи.

90% музыкантов Кампу­чии было уничтожено во время гено­цида. Остальные были высланы в от­даленные районы, где использова­лись как рабская сила для тяжелых сельскохозяйственных работ, рытья голыми руками ирригационных кана­лов, большинство из которых никогда не будут использованы. Когда крова­вый режим был уничтожен, их оста­лось совсем немного, но не осталось ни инструментов, ни костюмов, ни де­кораций, ни школ, ни книг. Все это пришлось восстанавливать заново. Пришлось восстанавливать и Школу Изящных Искусств, где преподава­ние велось по древней системе и зна­ния в течении сотен лет передава­лись по цепи ученической преемст­венности —от учителя (Гуру)к учени­ку и так далее.

В камбоджийской тра­диции требуется двенадцать лет, что­бы человек мог стать музыкантом, певцом или танцором — шесть лет для изучения техники и еще шесть лет духовной подготовки, необходи­мой для правильного понимания и создания особой атмосферы пред­ставления, ведь как в Индии, так и во многих странах Индокитая театраль­ное представление — это в первую очередь жертвоприношение богам, и лишь в последнюю — развлечение. Гуру считается хозяином, мастером и духовным учителем, перед каждым представлением проводится особый ритуал почитания Гуру, который на­зывается Homrong, такое же назва­ние получил и этот диск, состоящий из десяти композиций, из которых семь — традиционные песни и мело­дии от классических оркестровых пьес до свадебных и фольклорных песен, а оставшиеся три — совре­менные аранжировки в традицион­ном стиле, созданные музыкантами, играющими на этой пластинке.

Текс­ты песен, исполняющихся под акком­панемент оркестра традиционных инструментов, — это эпизоды инду­истских эпических сказаний и героических легенд, поэмы о любви и кра­соте, современные песни посвяще­ны недавнему страшному прошлому, возрождению Кампучии и призыву никогда не забывать о случившемся. Музыка весьма необычна для уха ев­ропейского слушателя, ее диссонан­сы могут произвести на неподготов­ленного слушателя впечатление не­которой какофонии, однако следует помнить, что стандарты красоты очень различны у разных рас и наро­дов. Внимательнее вслушавшись, обнаруживаешь, что под поверхност­ным слоем кажущихся диссонансов скрываются тонкая и изящная мело­дическая и очень сложная и изощ­ренная ритмическая структура, пони­маешь, что восприятие красоты ис­полнения находится в несколько ином измерении, отличном от стан­дартов европейского мелодизма или ритмической культуры африканских народов.

При некотором старании разница в восприятии становится ус­ловной и исчезает — в этом случае Вы наслаждаетесь музыкальным на­следием древней культуры, в против­ном — остаетесь при своем невеже­стве... Выбор за Вами, но мой совет — всегда исследуйте то, что понача­лу кажется Вам неприемлемым и слишком необычным, особенно в традиционной музыке. Бывает, что несколько раз прослушав вызвав­шую шок и полное неприятие плас­тинку, понимаешь, насколько был не прав поначалу — такие диски могут со временем стать вашими любимы­ми. Постарайтесь соответствовать той культуре, музыку которой Вы хо­тите воспринять — почитайте рели­гиозные, философские или эпичес­кие тексты, относящиеся к этой куль­туре, поинтересуйтесь ее историей, поэзией, изобразительным искусст­вом — тогда Ваше сознание не будет захламлено совершенно не относя­щимися к делу вещами и стереотипа­ми, как следствие, Вам легче будет понять и прочувствовать красоту и смысл этой музыки. Дерзайте!


(c) (p) 1991 Real World
Андрей Печкарев


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Камбоджа


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
  • стиль: джаз, джаз
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
  • стиль: блюз, блюз
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
  • стиль: джаз, джаз
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
  • стиль: блюз, блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
  • стиль: блюз, блюз
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
  • стиль: блюз, блюз
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
  • стиль: блюз, блюз
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com