nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong

Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong  Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в кол­лекции традиционной музыки компа­нии Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине рари­тетной музыкальной программой — это был альбом старинной традици­онной камбоджийской музыки, кото­рую исполняли уцелевшие после кровавого правления Пол Пота и"красных кхмеров" музыканты Наци­ональной Танцевальной Компании Камбоджи.

90% музыкантов Кампу­чии было уничтожено во время гено­цида. Остальные были высланы в от­даленные районы, где использова­лись как рабская сила для тяжелых сельскохозяйственных работ, рытья голыми руками ирригационных кана­лов, большинство из которых никогда не будут использованы. Когда крова­вый режим был уничтожен, их оста­лось совсем немного, но не осталось ни инструментов, ни костюмов, ни де­кораций, ни школ, ни книг. Все это пришлось восстанавливать заново. Пришлось восстанавливать и Школу Изящных Искусств, где преподава­ние велось по древней системе и зна­ния в течении сотен лет передава­лись по цепи ученической преемст­венности —от учителя (Гуру)к учени­ку и так далее.

В камбоджийской тра­диции требуется двенадцать лет, что­бы человек мог стать музыкантом, певцом или танцором — шесть лет для изучения техники и еще шесть лет духовной подготовки, необходи­мой для правильного понимания и создания особой атмосферы пред­ставления, ведь как в Индии, так и во многих странах Индокитая театраль­ное представление — это в первую очередь жертвоприношение богам, и лишь в последнюю — развлечение. Гуру считается хозяином, мастером и духовным учителем, перед каждым представлением проводится особый ритуал почитания Гуру, который на­зывается Homrong, такое же назва­ние получил и этот диск, состоящий из десяти композиций, из которых семь — традиционные песни и мело­дии от классических оркестровых пьес до свадебных и фольклорных песен, а оставшиеся три — совре­менные аранжировки в традицион­ном стиле, созданные музыкантами, играющими на этой пластинке.

Текс­ты песен, исполняющихся под акком­панемент оркестра традиционных инструментов, — это эпизоды инду­истских эпических сказаний и героических легенд, поэмы о любви и кра­соте, современные песни посвяще­ны недавнему страшному прошлому, возрождению Кампучии и призыву никогда не забывать о случившемся. Музыка весьма необычна для уха ев­ропейского слушателя, ее диссонан­сы могут произвести на неподготов­ленного слушателя впечатление не­которой какофонии, однако следует помнить, что стандарты красоты очень различны у разных рас и наро­дов. Внимательнее вслушавшись, обнаруживаешь, что под поверхност­ным слоем кажущихся диссонансов скрываются тонкая и изящная мело­дическая и очень сложная и изощ­ренная ритмическая структура, пони­маешь, что восприятие красоты ис­полнения находится в несколько ином измерении, отличном от стан­дартов европейского мелодизма или ритмической культуры африканских народов.

При некотором старании разница в восприятии становится ус­ловной и исчезает — в этом случае Вы наслаждаетесь музыкальным на­следием древней культуры, в против­ном — остаетесь при своем невеже­стве... Выбор за Вами, но мой совет — всегда исследуйте то, что понача­лу кажется Вам неприемлемым и слишком необычным, особенно в традиционной музыке. Бывает, что несколько раз прослушав вызвав­шую шок и полное неприятие плас­тинку, понимаешь, насколько был не прав поначалу — такие диски могут со временем стать вашими любимы­ми. Постарайтесь соответствовать той культуре, музыку которой Вы хо­тите воспринять — почитайте рели­гиозные, философские или эпичес­кие тексты, относящиеся к этой куль­туре, поинтересуйтесь ее историей, поэзией, изобразительным искусст­вом — тогда Ваше сознание не будет захламлено совершенно не относя­щимися к делу вещами и стереотипа­ми, как следствие, Вам легче будет понять и прочувствовать красоту и смысл этой музыки. Дерзайте!


(c) (p) 1991 Real World
Андрей Печкарев


стиль
этно
автор
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Камбоджа


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    • стиль: этно, этно
    Яркий пример этно-эмбиента на­чала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталис­тов Хорхе Рейесом, другом и посто­янным соавтором Стива Роуча, Аль­бом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
    © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com