Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong
30.04.2014
Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в коллекции традиционной музыки компании Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине раритетной музыкальной программой — это был альбом старинной традиционной камбоджийской музыки, которую исполняли уцелевшие после кровавого правления Пол Пота и"красных кхмеров" музыканты Национальной Танцевальной Компании Камбоджи.
90% музыкантов Кампучии было уничтожено во время геноцида. Остальные были высланы в отдаленные районы, где использовались как рабская сила для тяжелых сельскохозяйственных работ, рытья голыми руками ирригационных каналов, большинство из которых никогда не будут использованы. Когда кровавый режим был уничтожен, их осталось совсем немного, но не осталось ни инструментов, ни костюмов, ни декораций, ни школ, ни книг. Все это пришлось восстанавливать заново. Пришлось восстанавливать и Школу Изящных Искусств, где преподавание велось по древней системе и знания в течении сотен лет передавались по цепи ученической преемственности —от учителя (Гуру)к ученику и так далее.
В камбоджийской традиции требуется двенадцать лет, чтобы человек мог стать музыкантом, певцом или танцором — шесть лет для изучения техники и еще шесть лет духовной подготовки, необходимой для правильного понимания и создания особой атмосферы представления, ведь как в Индии, так и во многих странах Индокитая театральное представление — это в первую очередь жертвоприношение богам, и лишь в последнюю — развлечение. Гуру считается хозяином, мастером и духовным учителем, перед каждым представлением проводится особый ритуал почитания Гуру, который называется Homrong, такое же название получил и этот диск, состоящий из десяти композиций, из которых семь — традиционные песни и мелодии от классических оркестровых пьес до свадебных и фольклорных песен, а оставшиеся три — современные аранжировки в традиционном стиле, созданные музыкантами, играющими на этой пластинке.
Тексты песен, исполняющихся под аккомпанемент оркестра традиционных инструментов, — это эпизоды индуистских эпических сказаний и героических легенд, поэмы о любви и красоте, современные песни посвящены недавнему страшному прошлому, возрождению Кампучии и призыву никогда не забывать о случившемся. Музыка весьма необычна для уха европейского слушателя, ее диссонансы могут произвести на неподготовленного слушателя впечатление некоторой какофонии, однако следует помнить, что стандарты красоты очень различны у разных рас и народов. Внимательнее вслушавшись, обнаруживаешь, что под поверхностным слоем кажущихся диссонансов скрываются тонкая и изящная мелодическая и очень сложная и изощренная ритмическая структура, понимаешь, что восприятие красоты исполнения находится в несколько ином измерении, отличном от стандартов европейского мелодизма или ритмической культуры африканских народов.
При некотором старании разница в восприятии становится условной и исчезает — в этом случае Вы наслаждаетесь музыкальным наследием древней культуры, в противном — остаетесь при своем невежестве... Выбор за Вами, но мой совет — всегда исследуйте то, что поначалу кажется Вам неприемлемым и слишком необычным, особенно в традиционной музыке. Бывает, что несколько раз прослушав вызвавшую шок и полное неприятие пластинку, понимаешь, насколько был не прав поначалу — такие диски могут со временем стать вашими любимыми. Постарайтесь соответствовать той культуре, музыку которой Вы хотите воспринять — почитайте религиозные, философские или эпические тексты, относящиеся к этой культуре, поинтересуйтесь ее историей, поэзией, изобразительным искусством — тогда Ваше сознание не будет захламлено совершенно не относящимися к делу вещами и стереотипами, как следствие, Вам легче будет понять и прочувствовать красоту и смысл этой музыки. Дерзайте!
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...