Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong
30.04.2014
Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в коллекции традиционной музыки компании Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине раритетной музыкальной программой — это был альбом старинной традиционной камбоджийской музыки, которую исполняли уцелевшие после кровавого правления Пол Пота и"красных кхмеров" музыканты Национальной Танцевальной Компании Камбоджи.
90% музыкантов Кампучии было уничтожено во время геноцида. Остальные были высланы в отдаленные районы, где использовались как рабская сила для тяжелых сельскохозяйственных работ, рытья голыми руками ирригационных каналов, большинство из которых никогда не будут использованы. Когда кровавый режим был уничтожен, их осталось совсем немного, но не осталось ни инструментов, ни костюмов, ни декораций, ни школ, ни книг. Все это пришлось восстанавливать заново. Пришлось восстанавливать и Школу Изящных Искусств, где преподавание велось по древней системе и знания в течении сотен лет передавались по цепи ученической преемственности —от учителя (Гуру)к ученику и так далее.
В камбоджийской традиции требуется двенадцать лет, чтобы человек мог стать музыкантом, певцом или танцором — шесть лет для изучения техники и еще шесть лет духовной подготовки, необходимой для правильного понимания и создания особой атмосферы представления, ведь как в Индии, так и во многих странах Индокитая театральное представление — это в первую очередь жертвоприношение богам, и лишь в последнюю — развлечение. Гуру считается хозяином, мастером и духовным учителем, перед каждым представлением проводится особый ритуал почитания Гуру, который называется Homrong, такое же название получил и этот диск, состоящий из десяти композиций, из которых семь — традиционные песни и мелодии от классических оркестровых пьес до свадебных и фольклорных песен, а оставшиеся три — современные аранжировки в традиционном стиле, созданные музыкантами, играющими на этой пластинке.
Тексты песен, исполняющихся под аккомпанемент оркестра традиционных инструментов, — это эпизоды индуистских эпических сказаний и героических легенд, поэмы о любви и красоте, современные песни посвящены недавнему страшному прошлому, возрождению Кампучии и призыву никогда не забывать о случившемся. Музыка весьма необычна для уха европейского слушателя, ее диссонансы могут произвести на неподготовленного слушателя впечатление некоторой какофонии, однако следует помнить, что стандарты красоты очень различны у разных рас и народов. Внимательнее вслушавшись, обнаруживаешь, что под поверхностным слоем кажущихся диссонансов скрываются тонкая и изящная мелодическая и очень сложная и изощренная ритмическая структура, понимаешь, что восприятие красоты исполнения находится в несколько ином измерении, отличном от стандартов европейского мелодизма или ритмической культуры африканских народов.
При некотором старании разница в восприятии становится условной и исчезает — в этом случае Вы наслаждаетесь музыкальным наследием древней культуры, в противном — остаетесь при своем невежестве... Выбор за Вами, но мой совет — всегда исследуйте то, что поначалу кажется Вам неприемлемым и слишком необычным, особенно в традиционной музыке. Бывает, что несколько раз прослушав вызвавшую шок и полное неприятие пластинку, понимаешь, насколько был не прав поначалу — такие диски могут со временем стать вашими любимыми. Постарайтесь соответствовать той культуре, музыку которой Вы хотите воспринять — почитайте религиозные, философские или эпические тексты, относящиеся к этой культуре, поинтересуйтесь ее историей, поэзией, изобразительным искусством — тогда Ваше сознание не будет захламлено совершенно не относящимися к делу вещами и стереотипами, как следствие, Вам легче будет понять и прочувствовать красоту и смысл этой музыки. Дерзайте!
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
Вашему вниманию представлен пятый альбом квартета пианиста Тима Ричардса "Spirit Level" — "On The Level". Данный коллектив начал свое творчество в начале 80-х годови на сегодняшний день является одним из самых популярных джазовых составовв ...
Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, ...
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не ...
"Каторжники носят одежду в розовую и белую полоску.Если я сам по велению сердца выбрал мир, в котором мне хорошо, разве неимею я права хотя бы отыскивать в нем различные значения на собственныйвкус: итак, существует тесная связь между цветами и ...
Почти четверть века спустя после его издания к российскому слушателю пришел в отечественном переиздании лучший, на мой взгляд, «аллигаторовский» альбом знаменитого техасского альбиноса Джонни Винтера. Для поклонников этого музыканта ...
"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные. "Sparkling ...
И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее ...
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень ...