Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения.
Взять хотя бы собственно гитару. Марк Антуан играет на акустическом инструменте, что, казалось бы, должно было неимоверно усложнить его задачу во время записи: слабое, в общем-то, звучание этого инструмента совсем непросто совместить с напором и энергией огненного соула. Тем не менее это получилось, и альбом звучит оригинально и свежо.
Хотя... Отношение музыкального материала к соулу в целом достаточно условное. Названием альбома Марк Антуан как бы подчеркнул, что соул для него скорее основа, на которой он возводит конструкции собственного авторства. Собственно говоря, иначе оно и быть не может: любая попытка сегодняшних молодых музыкантов исполнять классический, ортодоксальный соул выглядела бы достаточно нелепой. А вот попытку прочитать тот же соул по-своему следует всячески приветствовать. Ибо в результате, как правило, возникает музыка оригинальная и свежая.
Почти все из записанных пьес представляют из себя ритмизированную музыку с сильно экспонированными басом и ударными. Перкашн, как правило, — живые, не электронные. Так что в целом вся программа основана на сочетании электронного и живого звучаний, причем последнее доминирует. А сам Марк Антуан выступает не только как гитарист, но и как активный мастер электронных штучек, заменяя собой порой весь ансамбль.
Здесь следует учесть тот факт, что он, судя по всему, француз. Французский язык звучит на альбоме не однажды. И само то, что произведения француза были изданы американской фирмой, говорит о многом. Хотя бы о том, что американцы признали: даже французы могут в соуле сделать нечто достойное внимания.
Впрочем, в выработке политики этой фирмы грамзаписи большую роль играет Майк Мэйниэри. Звучание его вибрафона как всегда, скромное и не очень заметное, украшает и данный альбом, который, следует думать, увидел свет прежде всего благодаря Мэйниэри.
В целом же это очень приятная, умная, стильная работа с запоминающейся музыкой. Во всяком случае, это имя — Марк Антуан — следует твердо зафиксировать в памяти.
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...