Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения.
Взять хотя бы собственно гитару. Марк Антуан играет на акустическом инструменте, что, казалось бы, должно было неимоверно усложнить его задачу во время записи: слабое, в общем-то, звучание этого инструмента совсем непросто совместить с напором и энергией огненного соула. Тем не менее это получилось, и альбом звучит оригинально и свежо.
Хотя... Отношение музыкального материала к соулу в целом достаточно условное. Названием альбома Марк Антуан как бы подчеркнул, что соул для него скорее основа, на которой он возводит конструкции собственного авторства. Собственно говоря, иначе оно и быть не может: любая попытка сегодняшних молодых музыкантов исполнять классический, ортодоксальный соул выглядела бы достаточно нелепой. А вот попытку прочитать тот же соул по-своему следует всячески приветствовать. Ибо в результате, как правило, возникает музыка оригинальная и свежая.
Почти все из записанных пьес представляют из себя ритмизированную музыку с сильно экспонированными басом и ударными. Перкашн, как правило, — живые, не электронные. Так что в целом вся программа основана на сочетании электронного и живого звучаний, причем последнее доминирует. А сам Марк Антуан выступает не только как гитарист, но и как активный мастер электронных штучек, заменяя собой порой весь ансамбль.
Здесь следует учесть тот факт, что он, судя по всему, француз. Французский язык звучит на альбоме не однажды. И само то, что произведения француза были изданы американской фирмой, говорит о многом. Хотя бы о том, что американцы признали: даже французы могут в соуле сделать нечто достойное внимания.
Впрочем, в выработке политики этой фирмы грамзаписи большую роль играет Майк Мэйниэри. Звучание его вибрафона как всегда, скромное и не очень заметное, украшает и данный альбом, который, следует думать, увидел свет прежде всего благодаря Мэйниэри.
В целом же это очень приятная, умная, стильная работа с запоминающейся музыкой. Во всяком случае, это имя — Марк Антуан — следует твердо зафиксировать в памяти.
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...