Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения.
Взять хотя бы собственно гитару. Марк Антуан играет на акустическом инструменте, что, казалось бы, должно было неимоверно усложнить его задачу во время записи: слабое, в общем-то, звучание этого инструмента совсем непросто совместить с напором и энергией огненного соула. Тем не менее это получилось, и альбом звучит оригинально и свежо.
Хотя... Отношение музыкального материала к соулу в целом достаточно условное. Названием альбома Марк Антуан как бы подчеркнул, что соул для него скорее основа, на которой он возводит конструкции собственного авторства. Собственно говоря, иначе оно и быть не может: любая попытка сегодняшних молодых музыкантов исполнять классический, ортодоксальный соул выглядела бы достаточно нелепой. А вот попытку прочитать тот же соул по-своему следует всячески приветствовать. Ибо в результате, как правило, возникает музыка оригинальная и свежая.
Почти все из записанных пьес представляют из себя ритмизированную музыку с сильно экспонированными басом и ударными. Перкашн, как правило, — живые, не электронные. Так что в целом вся программа основана на сочетании электронного и живого звучаний, причем последнее доминирует. А сам Марк Антуан выступает не только как гитарист, но и как активный мастер электронных штучек, заменяя собой порой весь ансамбль.
Здесь следует учесть тот факт, что он, судя по всему, француз. Французский язык звучит на альбоме не однажды. И само то, что произведения француза были изданы американской фирмой, говорит о многом. Хотя бы о том, что американцы признали: даже французы могут в соуле сделать нечто достойное внимания.
Впрочем, в выработке политики этой фирмы грамзаписи большую роль играет Майк Мэйниэри. Звучание его вибрафона как всегда, скромное и не очень заметное, украшает и данный альбом, который, следует думать, увидел свет прежде всего благодаря Мэйниэри.
В целом же это очень приятная, умная, стильная работа с запоминающейся музыкой. Во всяком случае, это имя — Марк Антуан — следует твердо зафиксировать в памяти.
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище «гитара», то, ...
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...