Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, «свежую кровь». С другой стороны, даже в весьма почтенные годы по части энергии и неудержимости Элвин был готов дать фору любому молодому музыканту – жизнерадостный, легкий на подъем, казалось даже, что он открыл для себя секрет вечной молодости…
Поэтому, чья именно «свежая кровь» пролилась в той или иной части этой программы – сказать сложно, но что пролилась – это достоверный факт. Гремят саксофоны и трубы, им вторят барабаны, хрипит астматический бас – сбавляя темп лишь в «Angel Eyes», «Lady Luck» и «Body And Soul» (чтобы не перегрелись двигатели во время следующих за ними «боевиков» - «Not Yet», «The Biscuit Man», «Youngblood») . И если воодушевление группы можно объяснить той же молодостью, то воодушевление, владеющее Элвином Джонсом, объясняется еще и достаточно сильным чувством «дежа вю», которое неизбежно должно было у него возникнуть: ведь точно таких молодых, «необузданных» еще музыкантов набирал себе Джон Колтрейн, и Элвин Джонс был тогда одним из них, «подающих надежды, но еще слишком свежих» – а теперь уже сам выступает в роли мастера, «натаскивающего», возможно, главных героев джаза следующих десятилетий.
Программа «Youngblood» похожа на стремительно разворачивающуюся пружину – динамика и экспрессия с невероятной скоростью увлекают музыкантов по запутанным джазовым лабиринтам, которые, к слову сказать, представляют исключительно оригинальный материал участников группы Элвина.
℗ (c) 1992 Enja Records
℗ 2005 Landy Star Music по лицензии Enja
10tks/64min
Предоставлен One Records
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...