Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень подходит. Общее его настроение – это минор. Особенно это ощутимо в собственных композициях Лютера, а их здесь большинство. И Keep on Drinking, и Five Long Years, и, в какой-то степени Sweet Home Chicago – это достаточно печальные блюзы, а уж War Boy, лучшая на мой вкус композиция диска, - это вообще жуткая безнадега, вполне подходит к церемонии выноса тела… Нет, конечно, есть здесь вещи и повеселее, но атмосферу альбома определяют все же не они.
Помимо определенного настроения, которое создает музыка, отмечаешь сразу и уровень ее исполнения. Вокалом Лютер Такер не поражает, а вот гитаристом он был действительно незаурядным. Был – потому что его уже нет, он умер в 1993 году в возрасте всего лишь 57 лет, и альбом с которым мы знакомимся в российском лицензионном переиздании – его единственный прижизненный самостоятельный проект, а всего дискография Такера насчитывает на сегодня «аж» два диска. И в этой связи еще раз оцениваешь пророческую точность названия. Увы, Лютер Такер – из тех многочисленных американских блюзменов, которые получили при жизни гораздо меньше признания, чем они заслуживали.
Такер был прекрасным, работавшим со многими великанами сайдменом, в этой ипостаси участвовал во множестве записей, но из тени своих знаменитых коллег так выйти и не смог. Возможно, ему просто не хватало здорового самолюбия – кто знает… Жизнь немало побросала его по просторам Америки. Он родился в Мемфисе, настоящим профессионалом стал в Чикаго, где работал с Элмором Джеймсом, Робертом Локвудом-младшим, Мадди Уотерсом, потом с Джеймсом Коттоном перебазировался в Калифорнию, потом с Джоном Ли Хукером играл в Техасе, где и зацепился в Остине за место постоянного гитариста в клубе Клиффорда Энтоуна. Sad Hours также был издан энтоуновским лейблом. В конце жизни Лютер со своим Luther Tucker Band играл опять в Калифорнии, где и ушел безвременно в результате сердечного приступа. Отстался материальный след – этот альбом, дающий любителям блюза возможность оценить искусство Лютера Такера хотя бы сейчас.
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...