Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень подходит. Общее его настроение – это минор. Особенно это ощутимо в собственных композициях Лютера, а их здесь большинство. И Keep on Drinking, и Five Long Years, и, в какой-то степени Sweet Home Chicago – это достаточно печальные блюзы, а уж War Boy, лучшая на мой вкус композиция диска, - это вообще жуткая безнадега, вполне подходит к церемонии выноса тела… Нет, конечно, есть здесь вещи и повеселее, но атмосферу альбома определяют все же не они.
Помимо определенного настроения, которое создает музыка, отмечаешь сразу и уровень ее исполнения. Вокалом Лютер Такер не поражает, а вот гитаристом он был действительно незаурядным. Был – потому что его уже нет, он умер в 1993 году в возрасте всего лишь 57 лет, и альбом с которым мы знакомимся в российском лицензионном переиздании – его единственный прижизненный самостоятельный проект, а всего дискография Такера насчитывает на сегодня «аж» два диска. И в этой связи еще раз оцениваешь пророческую точность названия. Увы, Лютер Такер – из тех многочисленных американских блюзменов, которые получили при жизни гораздо меньше признания, чем они заслуживали.
Такер был прекрасным, работавшим со многими великанами сайдменом, в этой ипостаси участвовал во множестве записей, но из тени своих знаменитых коллег так выйти и не смог. Возможно, ему просто не хватало здорового самолюбия – кто знает… Жизнь немало побросала его по просторам Америки. Он родился в Мемфисе, настоящим профессионалом стал в Чикаго, где работал с Элмором Джеймсом, Робертом Локвудом-младшим, Мадди Уотерсом, потом с Джеймсом Коттоном перебазировался в Калифорнию, потом с Джоном Ли Хукером играл в Техасе, где и зацепился в Остине за место постоянного гитариста в клубе Клиффорда Энтоуна. Sad Hours также был издан энтоуновским лейблом. В конце жизни Лютер со своим Luther Tucker Band играл опять в Калифорнии, где и ушел безвременно в результате сердечного приступа. Отстался материальный след – этот альбом, дающий любителям блюза возможность оценить искусство Лютера Такера хотя бы сейчас.
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...