Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень подходит. Общее его настроение – это минор. Особенно это ощутимо в собственных композициях Лютера, а их здесь большинство. И Keep on Drinking, и Five Long Years, и, в какой-то степени Sweet Home Chicago – это достаточно печальные блюзы, а уж War Boy, лучшая на мой вкус композиция диска, - это вообще жуткая безнадега, вполне подходит к церемонии выноса тела… Нет, конечно, есть здесь вещи и повеселее, но атмосферу альбома определяют все же не они.
Помимо определенного настроения, которое создает музыка, отмечаешь сразу и уровень ее исполнения. Вокалом Лютер Такер не поражает, а вот гитаристом он был действительно незаурядным. Был – потому что его уже нет, он умер в 1993 году в возрасте всего лишь 57 лет, и альбом с которым мы знакомимся в российском лицензионном переиздании – его единственный прижизненный самостоятельный проект, а всего дискография Такера насчитывает на сегодня «аж» два диска. И в этой связи еще раз оцениваешь пророческую точность названия. Увы, Лютер Такер – из тех многочисленных американских блюзменов, которые получили при жизни гораздо меньше признания, чем они заслуживали.
Такер был прекрасным, работавшим со многими великанами сайдменом, в этой ипостаси участвовал во множестве записей, но из тени своих знаменитых коллег так выйти и не смог. Возможно, ему просто не хватало здорового самолюбия – кто знает… Жизнь немало побросала его по просторам Америки. Он родился в Мемфисе, настоящим профессионалом стал в Чикаго, где работал с Элмором Джеймсом, Робертом Локвудом-младшим, Мадди Уотерсом, потом с Джеймсом Коттоном перебазировался в Калифорнию, потом с Джоном Ли Хукером играл в Техасе, где и зацепился в Остине за место постоянного гитариста в клубе Клиффорда Энтоуна. Sad Hours также был издан энтоуновским лейблом. В конце жизни Лютер со своим Luther Tucker Band играл опять в Калифорнии, где и ушел безвременно в результате сердечного приступа. Отстался материальный след – этот альбом, дающий любителям блюза возможность оценить искусство Лютера Такера хотя бы сейчас.
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...