Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень подходит. Общее его настроение – это минор. Особенно это ощутимо в собственных композициях Лютера, а их здесь большинство. И Keep on Drinking, и Five Long Years, и, в какой-то степени Sweet Home Chicago – это достаточно печальные блюзы, а уж War Boy, лучшая на мой вкус композиция диска, - это вообще жуткая безнадега, вполне подходит к церемонии выноса тела… Нет, конечно, есть здесь вещи и повеселее, но атмосферу альбома определяют все же не они.
Помимо определенного настроения, которое создает музыка, отмечаешь сразу и уровень ее исполнения. Вокалом Лютер Такер не поражает, а вот гитаристом он был действительно незаурядным. Был – потому что его уже нет, он умер в 1993 году в возрасте всего лишь 57 лет, и альбом с которым мы знакомимся в российском лицензионном переиздании – его единственный прижизненный самостоятельный проект, а всего дискография Такера насчитывает на сегодня «аж» два диска. И в этой связи еще раз оцениваешь пророческую точность названия. Увы, Лютер Такер – из тех многочисленных американских блюзменов, которые получили при жизни гораздо меньше признания, чем они заслуживали.
Такер был прекрасным, работавшим со многими великанами сайдменом, в этой ипостаси участвовал во множестве записей, но из тени своих знаменитых коллег так выйти и не смог. Возможно, ему просто не хватало здорового самолюбия – кто знает… Жизнь немало побросала его по просторам Америки. Он родился в Мемфисе, настоящим профессионалом стал в Чикаго, где работал с Элмором Джеймсом, Робертом Локвудом-младшим, Мадди Уотерсом, потом с Джеймсом Коттоном перебазировался в Калифорнию, потом с Джоном Ли Хукером играл в Техасе, где и зацепился в Остине за место постоянного гитариста в клубе Клиффорда Энтоуна. Sad Hours также был издан энтоуновским лейблом. В конце жизни Лютер со своим Luther Tucker Band играл опять в Калифорнии, где и ушел безвременно в результате сердечного приступа. Отстался материальный след – этот альбом, дающий любителям блюза возможность оценить искусство Лютера Такера хотя бы сейчас.
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...