По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева блюза». Напомню, «императрицей блюза» называли великую певицу 20-х годов Бесси Смит. Таким образом, блюзовое сообщество ставит Коко лишь на ступеньку ниже – это надо было заслужить! И вся карьера вокалистки из Мемфиса Коры Уолтон (ее настоящее имя), обладательницы 24 (!) премий Хэнди, такое прозвище оправдывает.
Она начала петь в блюзовых клубах Чикаго с конца 50-х годов. Поворотными пунктами в карьере Тейлор стали два события. Первое – ее заметил и взял под свою опеку знаменитый Вилли Диксон. Благодаря этому в репертуаре молодой певицы появились его песни, Диксон открыл Коко путь к записям на Chess и поделился не одним секретом мастерства. Другой поворотный пункт – перед вами. Этим альбомом (естественно, тогда, в 1975 году это был LP) Тейлор дебютировала на «Аллигаторе» и союз с лейблом Брюса Иглауэра оказался столь прочным, что певица издает здесь диски до сих пор (последний вышел в 2007 году). А начиналось все с I Got What It Takes.
Для записи этого альбома 47-летняя Коко собрала команду из крепких чикагских профессионалов. На мой взгляд, особенно хорош здесь саксофонист Эб Локк. Но это, так сказать, дополнительные специи, а сочное аппетитное блюзовое «мясо» - целиком заслуга самой Коко Тейлор. Для приготовления этого блюда она смешала старые, проверенные временем хиты Диксона (титульный трек и еще несколько вещей), Спэнна (композиция с «говорящим» названием Blues Never Die) и так далее, со своими собственными новыми композициями: Voodoo Woman, Be What You Want To Be, Honkey Tonkey. Что примечательно, ее материал оказался ничуть не слабее! Альбом получился ровным и мощным, как голос Коко. Он, кстати, номинировался и на премию Грэмми, правда, тогда Тейлор эту награду не получила. Грэмми и прочие награлы были еще впереди…
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...