Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров второго призыва. Так схематично может быть представлена история развития стиля. Барабанщик и клавишник Альфонс Музон относится именно к последней волне. Он работал в "Weather Report", играл с Кориелломи, не считая непродолжительного "романа" с Маккой Тайнером, всегдадержался в рамках музыки фьюжн.
Первый сольный альбом Музон записал в 1977г., а нынешний сборник, изданныйфирмой "Black Sun" по лицензии, представляет обзор творчестваМузона в восьмидесятые годы — избранные композиции с шести его пластинок,изданных в это десятилетие.
Внушительная эта подборка (16 композиций) наводит, во всяком случае,автора этих строк, на размышления довольно невеселые. Особенно удручаютразмещенные автором в начале пьесы с наиболее позднего альбома "EarlySpring" (1988г.). Безукоризненно технически записанная, но совершеннопустая сладенькая фоновая музычка, с одинаковым успехом пригодная для прослушиванияв ванне или в автомобиле. Море синтезаторов и полное отсутствие мало–мальскизапоминающихся тем. Безоговорочное сползание в сферу чисто коммерческойприкладной музыки.
А вот вещи с более ранних дисков выглядят интереснее, и от этого ещеболее обидно. Шедеврами бы я их назвать не отважился, но мысли здесь гораздобольше, и упрекнуть Музона можно разве что в несколько шаблонном построениипьес. Как правило, это сложная, ритмически насыщенная основа (как–никак,автор — по основной специальности барабанщик), на фоне которой очень эффектносолирует какой–либо духовой инструмент, а иногда ф–но или гитара.
Тут самое время отметить блестящий список коллег Музона, из которыхв выходных данных упомянуты лишь самые известные. Как вы уже поняли, увы,они играют отнюдь не все вместе, но такие мощные комбинации, как Хаббард— Брекер — Хэнкок и, естественно, Музон, на диске "Morning Sun"(1981г.) — трэки с 11–го по 14–й — могут примирить поклонника фьюжн с этимочень неровным альбомом.
Black Sun Music
℗ 1981, 1982, 1985, 1987, 1988 MPC Records
16 tks/ 79 min
(A.Mouson — sonor dr, perc, keyb; with Michael Brecker — ts; BrandonFields — as; Hubert Laws — fl; Freddie Hubbard — flg; Lee Ritenour — g;Stanley Clarke — b; Herbie Hancock — p, Fender Rhodes; and others)
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...