Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров второго призыва. Так схематично может быть представлена история развития стиля. Барабанщик и клавишник Альфонс Музон относится именно к последней волне. Он работал в "Weather Report", играл с Кориелломи, не считая непродолжительного "романа" с Маккой Тайнером, всегдадержался в рамках музыки фьюжн.
Первый сольный альбом Музон записал в 1977г., а нынешний сборник, изданныйфирмой "Black Sun" по лицензии, представляет обзор творчестваМузона в восьмидесятые годы — избранные композиции с шести его пластинок,изданных в это десятилетие.
Внушительная эта подборка (16 композиций) наводит, во всяком случае,автора этих строк, на размышления довольно невеселые. Особенно удручаютразмещенные автором в начале пьесы с наиболее позднего альбома "EarlySpring" (1988г.). Безукоризненно технически записанная, но совершеннопустая сладенькая фоновая музычка, с одинаковым успехом пригодная для прослушиванияв ванне или в автомобиле. Море синтезаторов и полное отсутствие мало–мальскизапоминающихся тем. Безоговорочное сползание в сферу чисто коммерческойприкладной музыки.
А вот вещи с более ранних дисков выглядят интереснее, и от этого ещеболее обидно. Шедеврами бы я их назвать не отважился, но мысли здесь гораздобольше, и упрекнуть Музона можно разве что в несколько шаблонном построениипьес. Как правило, это сложная, ритмически насыщенная основа (как–никак,автор — по основной специальности барабанщик), на фоне которой очень эффектносолирует какой–либо духовой инструмент, а иногда ф–но или гитара.
Тут самое время отметить блестящий список коллег Музона, из которыхв выходных данных упомянуты лишь самые известные. Как вы уже поняли, увы,они играют отнюдь не все вместе, но такие мощные комбинации, как Хаббард— Брекер — Хэнкок и, естественно, Музон, на диске "Morning Sun"(1981г.) — трэки с 11–го по 14–й — могут примирить поклонника фьюжн с этимочень неровным альбомом.
Black Sun Music
℗ 1981, 1982, 1985, 1987, 1988 MPC Records
16 tks/ 79 min
(A.Mouson — sonor dr, perc, keyb; with Michael Brecker — ts; BrandonFields — as; Hubert Laws — fl; Freddie Hubbard — flg; Lee Ritenour — g;Stanley Clarke — b; Herbie Hancock — p, Fender Rhodes; and others)
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...