Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров второго призыва. Так схематично может быть представлена история развития стиля. Барабанщик и клавишник Альфонс Музон относится именно к последней волне. Он работал в "Weather Report", играл с Кориелломи, не считая непродолжительного "романа" с Маккой Тайнером, всегдадержался в рамках музыки фьюжн.
Первый сольный альбом Музон записал в 1977г., а нынешний сборник, изданныйфирмой "Black Sun" по лицензии, представляет обзор творчестваМузона в восьмидесятые годы — избранные композиции с шести его пластинок,изданных в это десятилетие.
Внушительная эта подборка (16 композиций) наводит, во всяком случае,автора этих строк, на размышления довольно невеселые. Особенно удручаютразмещенные автором в начале пьесы с наиболее позднего альбома "EarlySpring" (1988г.). Безукоризненно технически записанная, но совершеннопустая сладенькая фоновая музычка, с одинаковым успехом пригодная для прослушиванияв ванне или в автомобиле. Море синтезаторов и полное отсутствие мало–мальскизапоминающихся тем. Безоговорочное сползание в сферу чисто коммерческойприкладной музыки.
А вот вещи с более ранних дисков выглядят интереснее, и от этого ещеболее обидно. Шедеврами бы я их назвать не отважился, но мысли здесь гораздобольше, и упрекнуть Музона можно разве что в несколько шаблонном построениипьес. Как правило, это сложная, ритмически насыщенная основа (как–никак,автор — по основной специальности барабанщик), на фоне которой очень эффектносолирует какой–либо духовой инструмент, а иногда ф–но или гитара.
Тут самое время отметить блестящий список коллег Музона, из которыхв выходных данных упомянуты лишь самые известные. Как вы уже поняли, увы,они играют отнюдь не все вместе, но такие мощные комбинации, как Хаббард— Брекер — Хэнкок и, естественно, Музон, на диске "Morning Sun"(1981г.) — трэки с 11–го по 14–й — могут примирить поклонника фьюжн с этимочень неровным альбомом.
Black Sun Music
℗ 1981, 1982, 1985, 1987, 1988 MPC Records
16 tks/ 79 min
(A.Mouson — sonor dr, perc, keyb; with Michael Brecker — ts; BrandonFields — as; Hubert Laws — fl; Freddie Hubbard — flg; Lee Ritenour — g;Stanley Clarke — b; Herbie Hancock — p, Fender Rhodes; and others)
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...