«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой темы Рэя Нобла «Cherokee», на которых позже остановлюсь подробнее.
Авторы песен работают в традиционном ключе, предлагая песни согласно давно устоявшимся канонам: вступление-тема-импровизация-заключение.Следует признать, что это у них получается вполне успешно: в большинстве своем все записанные темы укладываются в нормы, которые предъявляются композициям, выдержанным в традиционном русле классического джаза. Так что с точки зрения формы каких-то откровений на данном альбоме вы не найдете.
Вот почему к нему следует подходить с несколько иной стороны.То, что классическое настроение альбома создано в наши дни нашими современниками, никаких вопросов вызывать не должно. Важно то, что само понятие «классики» основано здесь на оригинальном материале: «Sketch» создали настоящую авторскую программу, которая полностью восходит к традициям мэйнстрима. Музыкантам, видно, гораздо уютнее внутри собственноручно написанных тем, чем в общеизвестных композициях. И вот здесь следует признать: им удалось создать оригинальный репертуар высокого уровня, который красноречиво представляет коллектив умелых музыкантов, тонко чувствующих особенности современного ощущения джазовой классики и ее неповторимой трактовки. И хотя авторские темы дуэта Хоукер-Корэла все-таки нельзя назвать яркими и запоминающимися, они слушаются легко и с удовольствием. Причем чем больше слушаешь эту программу, тембольше она нравится, хотя и голос Сью Хоукер не ярок и не поражает динамикой или диапазоном, и гитара Корэла не стремиться вылезти на первый план, чтобыпоразить чем-то таким необычным. Возможно, и авторским пьесам дуэта простотребуется время, чтобы, как вину, дозреть, став (чем Бог не шутит!) современем теми самыми эвергринами, к которым будут обращаться исполнители джаза уже следующих поколений.
Одним словом, не коллектив, а «рабочая лошадка» джаза,которая и не дает засохнуть этому музыкальному направлению. Все точно знают свои роли и точно же следуют оговоренной концепции. В результате же все получается вполне неплохо.
Лишь одна классическая тема присутствует на альбоме. Но,честно говоря, я не вполне понял, зачем музыкантам потребовалось дваждыисполнять «Cherokee» Нобла, потому что каких-то принципиальных различийв двух этих трактовках зафиксировать не удалось. По большому счету, этопросто два несколько отличных в мелочах трэка одной сессии записи, которыеесли и отличаются, то лишь вступлением и кодой, да еще тем, что в первомслучае партию баса ведет акустический инструмент (Рой Бэббингтон), а вовтором — электробас (Руфус Филпот). И там, и там Сью Хоукер демонстрируетвполне уверенное в пределах собственных, достаточно скромных, вокальныхданных искусство скэта, а Роб Корэл применяет на своем «Ибанезе» скореероковые, нежели джазовые гитарные тембры. Так что не могу утверждать, чтотрактовка классики получилась интереснее и оригинальнее, нежели прочтениесобственного репертуара.
Учитывая, что этот альбом писался весной еще 1991 года,было бы просто любопытно познакомиться с тем, как работает «Sketch» сегодня.Надеюсь, что благодаря фирме «33 Records» подобная возможность еще представится...
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...