«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой темы Рэя Нобла «Cherokee», на которых позже остановлюсь подробнее.
Авторы песен работают в традиционном ключе, предлагая песни согласно давно устоявшимся канонам: вступление-тема-импровизация-заключение.Следует признать, что это у них получается вполне успешно: в большинстве своем все записанные темы укладываются в нормы, которые предъявляются композициям, выдержанным в традиционном русле классического джаза. Так что с точки зрения формы каких-то откровений на данном альбоме вы не найдете.
Вот почему к нему следует подходить с несколько иной стороны.То, что классическое настроение альбома создано в наши дни нашими современниками, никаких вопросов вызывать не должно. Важно то, что само понятие «классики» основано здесь на оригинальном материале: «Sketch» создали настоящую авторскую программу, которая полностью восходит к традициям мэйнстрима. Музыкантам, видно, гораздо уютнее внутри собственноручно написанных тем, чем в общеизвестных композициях. И вот здесь следует признать: им удалось создать оригинальный репертуар высокого уровня, который красноречиво представляет коллектив умелых музыкантов, тонко чувствующих особенности современного ощущения джазовой классики и ее неповторимой трактовки. И хотя авторские темы дуэта Хоукер-Корэла все-таки нельзя назвать яркими и запоминающимися, они слушаются легко и с удовольствием. Причем чем больше слушаешь эту программу, тембольше она нравится, хотя и голос Сью Хоукер не ярок и не поражает динамикой или диапазоном, и гитара Корэла не стремиться вылезти на первый план, чтобыпоразить чем-то таким необычным. Возможно, и авторским пьесам дуэта простотребуется время, чтобы, как вину, дозреть, став (чем Бог не шутит!) современем теми самыми эвергринами, к которым будут обращаться исполнители джаза уже следующих поколений.
Одним словом, не коллектив, а «рабочая лошадка» джаза,которая и не дает засохнуть этому музыкальному направлению. Все точно знают свои роли и точно же следуют оговоренной концепции. В результате же все получается вполне неплохо.
Лишь одна классическая тема присутствует на альбоме. Но,честно говоря, я не вполне понял, зачем музыкантам потребовалось дваждыисполнять «Cherokee» Нобла, потому что каких-то принципиальных различийв двух этих трактовках зафиксировать не удалось. По большому счету, этопросто два несколько отличных в мелочах трэка одной сессии записи, которыеесли и отличаются, то лишь вступлением и кодой, да еще тем, что в первомслучае партию баса ведет акустический инструмент (Рой Бэббингтон), а вовтором — электробас (Руфус Филпот). И там, и там Сью Хоукер демонстрируетвполне уверенное в пределах собственных, достаточно скромных, вокальныхданных искусство скэта, а Роб Корэл применяет на своем «Ибанезе» скореероковые, нежели джазовые гитарные тембры. Так что не могу утверждать, чтотрактовка классики получилась интереснее и оригинальнее, нежели прочтениесобственного репертуара.
Учитывая, что этот альбом писался весной еще 1991 года,было бы просто любопытно познакомиться с тем, как работает «Sketch» сегодня.Надеюсь, что благодаря фирме «33 Records» подобная возможность еще представится...
И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее ...
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень ...
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...