«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой темы Рэя Нобла «Cherokee», на которых позже остановлюсь подробнее.
Авторы песен работают в традиционном ключе, предлагая песни согласно давно устоявшимся канонам: вступление-тема-импровизация-заключение.Следует признать, что это у них получается вполне успешно: в большинстве своем все записанные темы укладываются в нормы, которые предъявляются композициям, выдержанным в традиционном русле классического джаза. Так что с точки зрения формы каких-то откровений на данном альбоме вы не найдете.
Вот почему к нему следует подходить с несколько иной стороны.То, что классическое настроение альбома создано в наши дни нашими современниками, никаких вопросов вызывать не должно. Важно то, что само понятие «классики» основано здесь на оригинальном материале: «Sketch» создали настоящую авторскую программу, которая полностью восходит к традициям мэйнстрима. Музыкантам, видно, гораздо уютнее внутри собственноручно написанных тем, чем в общеизвестных композициях. И вот здесь следует признать: им удалось создать оригинальный репертуар высокого уровня, который красноречиво представляет коллектив умелых музыкантов, тонко чувствующих особенности современного ощущения джазовой классики и ее неповторимой трактовки. И хотя авторские темы дуэта Хоукер-Корэла все-таки нельзя назвать яркими и запоминающимися, они слушаются легко и с удовольствием. Причем чем больше слушаешь эту программу, тембольше она нравится, хотя и голос Сью Хоукер не ярок и не поражает динамикой или диапазоном, и гитара Корэла не стремиться вылезти на первый план, чтобыпоразить чем-то таким необычным. Возможно, и авторским пьесам дуэта простотребуется время, чтобы, как вину, дозреть, став (чем Бог не шутит!) современем теми самыми эвергринами, к которым будут обращаться исполнители джаза уже следующих поколений.
Одним словом, не коллектив, а «рабочая лошадка» джаза,которая и не дает засохнуть этому музыкальному направлению. Все точно знают свои роли и точно же следуют оговоренной концепции. В результате же все получается вполне неплохо.
Лишь одна классическая тема присутствует на альбоме. Но,честно говоря, я не вполне понял, зачем музыкантам потребовалось дваждыисполнять «Cherokee» Нобла, потому что каких-то принципиальных различийв двух этих трактовках зафиксировать не удалось. По большому счету, этопросто два несколько отличных в мелочах трэка одной сессии записи, которыеесли и отличаются, то лишь вступлением и кодой, да еще тем, что в первомслучае партию баса ведет акустический инструмент (Рой Бэббингтон), а вовтором — электробас (Руфус Филпот). И там, и там Сью Хоукер демонстрируетвполне уверенное в пределах собственных, достаточно скромных, вокальныхданных искусство скэта, а Роб Корэл применяет на своем «Ибанезе» скореероковые, нежели джазовые гитарные тембры. Так что не могу утверждать, чтотрактовка классики получилась интереснее и оригинальнее, нежели прочтениесобственного репертуара.
Учитывая, что этот альбом писался весной еще 1991 года,было бы просто любопытно познакомиться с тем, как работает «Sketch» сегодня.Надеюсь, что благодаря фирме «33 Records» подобная возможность еще представится...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, современный блюз, чикагский блюз
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
Вашему вниманию представлен пятый альбом квартета пианиста Тима Ричардса "Spirit Level" — "On The Level". Данный коллектив начал свое творчество в начале 80-х годови на сегодняшний день является одним из самых популярных джазовых составовв ...
Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, ...
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не ...
"Каторжники носят одежду в розовую и белую полоску.Если я сам по велению сердца выбрал мир, в котором мне хорошо, разве неимею я права хотя бы отыскивать в нем различные значения на собственныйвкус: итак, существует тесная связь между цветами и ...
Почти четверть века спустя после его издания к российскому слушателю пришел в отечественном переиздании лучший, на мой взгляд, «аллигаторовский» альбом знаменитого техасского альбиноса Джонни Винтера. Для поклонников этого музыканта ...
"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные. "Sparkling ...