Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will
19.02.1997
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты Томми Флэнаган и барабанщик Дэнни Ричмонд. Пуэрториканский басист Эдди Гомес также уже снискал репутацию отличного профессионала. Самым молодым в этом квартете был 34-летний тенор-саксофонист Бенни Уоллес.
Тем не менее, именно Уоллес, стремительно набиравший популярность в те годы, был лидером ансамбля и "хозяином" всего проекта в целом. Из шести пьес альбома четыре написаны им. В стартовой композиции The Free Will, построенной в форме своеобразного рондо, где участники ансамбля по очереди солируют, словно представляясь слушателю, саксофон Уоллеса открывает тему, и он же ее заканчивает, недвусмысленно подчеркивая лидерство автора пьесы.
Что же предложил тенор-саксофонист и композитор Бенни Уоллес сыграть своим коллегам и послушать своим поклонницам? Не забудьте, на дворе —1980 год, время расцвета музыки фьюжн. Уоллес же играет в совершенно ином стиле, вливая новое вино в еще не старые, но, в общем, уже видавшие виды мехи. Критика, величая его "новым гигантом саксофона", усматривала в творчестве Уоллеса продолжение линии, начатой Беном Уэбстером, Колмэном Хокинсом, Элбертом Айлером и Сонни Роллинсом.
Наверное, здесь не обошлось без преувеличения, но, думаю, вы, прослушав альбом, отдадите дань высокому техническому мастерству Бенни Уоллеса, его динамичности и горячей манере исполнения, а также верности традиции хард-бопа. Лично я в этом альбоме услышал примерно то, что и ожидал услышать, и это оставило легкую тень неудовлетворенности: хотелось все же каких-то сюрпризов, каких-то нестандартных решений... Впрочем, это уже субъективно, из сферы "сам не знает, чего он хочет".
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
Вашему вниманию представлен пятый альбом квартета пианиста Тима Ричардса "Spirit Level" — "On The Level". Данный коллектив начал свое творчество в начале 80-х годови на сегодняшний день является одним из самых популярных джазовых составовв ...