nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will

Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will  В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты Томми Флэнаган и барабанщик Дэнни Ричмонд. Пуэрториканский басист Эдди Гомес также уже снискал репутацию отличного профессионала. Самым молодым в этом квартете был 34-летний тенор-саксофонист Бенни Уоллес.

Тем не менее, именно Уоллес, стремительно набиравший популярность в те годы, был лидером ансамбля и "хозяином" всего проекта в целом. Из шести пьес альбома четыре написаны им. В стартовой композиции The Free Will, построенной в форме своеобразного рондо, где участники ансамбля по очереди солируют, словно представляясь слушателю, саксофон Уоллеса открывает тему, и он же ее заканчивает, недвусмысленно подчеркивая лидерство автора пьесы.

Что же предложил тенор-саксофонист и композитор Бенни Уоллес сыграть своим коллегам и послушать своим поклонницам? Не забудьте, на дворе —1980 год, время расцвета музыки фьюжн. Уоллес же играет в совершенно ином стиле, вливая новое вино в еще не старые, но, в общем, уже видавшие виды мехи. Критика, величая его "новым гигантом саксофона", усматривала в творчестве Уоллеса продолжение линии, начатой Беном Уэбстером, Колмэном Хокинсом, Элбертом Айлером и Сонни Роллинсом.

Наверное, здесь не обошлось без преувеличения, но, думаю, вы, прослушав альбом, отдадите дань высокому техническому мастерству Бенни Уоллеса, его динамичности и горячей манере исполнения, а также верности традиции хард-бопа. Лично я в этом альбоме услышал примерно то, что и ожидал услышать, и это оставило легкую тень неудовлетворенности: хотелось все же каких-то сюрпризов, каких-то нестандартных решений... Впрочем, это уже субъективно, из сферы "сам не знает, чего он хочет".

Enja
1980

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
  • стиль: блюз, блюз
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
  • стиль: блюз, блюз
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
  • стиль: джаз, джаз
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
  • стиль: джаз, джаз
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно простой, добротный альбом Элвина Джонса, записанный им в компании таких значительных музыкантов, как Сонни Фортун (Sonny Fortune), Кевин Махогани (Kevin Mahogany), Вилли Пикенс (Willie Pickens). Компанию давнишних партнеров Элвина по ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com