nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will

Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will  В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты Томми Флэнаган и барабанщик Дэнни Ричмонд. Пуэрториканский басист Эдди Гомес также уже снискал репутацию отличного профессионала. Самым молодым в этом квартете был 34-летний тенор-саксофонист Бенни Уоллес.

Тем не менее, именно Уоллес, стремительно набиравший популярность в те годы, был лидером ансамбля и "хозяином" всего проекта в целом. Из шести пьес альбома четыре написаны им. В стартовой композиции The Free Will, построенной в форме своеобразного рондо, где участники ансамбля по очереди солируют, словно представляясь слушателю, саксофон Уоллеса открывает тему, и он же ее заканчивает, недвусмысленно подчеркивая лидерство автора пьесы.

Что же предложил тенор-саксофонист и композитор Бенни Уоллес сыграть своим коллегам и послушать своим поклонницам? Не забудьте, на дворе —1980 год, время расцвета музыки фьюжн. Уоллес же играет в совершенно ином стиле, вливая новое вино в еще не старые, но, в общем, уже видавшие виды мехи. Критика, величая его "новым гигантом саксофона", усматривала в творчестве Уоллеса продолжение линии, начатой Беном Уэбстером, Колмэном Хокинсом, Элбертом Айлером и Сонни Роллинсом.

Наверное, здесь не обошлось без преувеличения, но, думаю, вы, прослушав альбом, отдадите дань высокому техническому мастерству Бенни Уоллеса, его динамичности и горячей манере исполнения, а также верности традиции хард-бопа. Лично я в этом альбоме услышал примерно то, что и ожидал услышать, и это оставило легкую тень неудовлетворенности: хотелось все же каких-то сюрпризов, каких-то нестандартных решений... Впрочем, это уже субъективно, из сферы "сам не знает, чего он хочет".

Enja
1980

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
  • стиль: блюз, блюз
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...
  • стиль: блюз, блюз
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
  • стиль: джаз, джаз
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
  • стиль: джаз, джаз
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
  • стиль: блюз, блюз
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
  • стиль: джаз, джаз
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
  • стиль: блюз, блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com