Bennie Wallace / Tommy Flanagan / Eddie Gomez / Dannie Richmond - The Free Will
19.02.1997
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты Томми Флэнаган и барабанщик Дэнни Ричмонд. Пуэрториканский басист Эдди Гомес также уже снискал репутацию отличного профессионала. Самым молодым в этом квартете был 34-летний тенор-саксофонист Бенни Уоллес.
Тем не менее, именно Уоллес, стремительно набиравший популярность в те годы, был лидером ансамбля и "хозяином" всего проекта в целом. Из шести пьес альбома четыре написаны им. В стартовой композиции The Free Will, построенной в форме своеобразного рондо, где участники ансамбля по очереди солируют, словно представляясь слушателю, саксофон Уоллеса открывает тему, и он же ее заканчивает, недвусмысленно подчеркивая лидерство автора пьесы.
Что же предложил тенор-саксофонист и композитор Бенни Уоллес сыграть своим коллегам и послушать своим поклонницам? Не забудьте, на дворе —1980 год, время расцвета музыки фьюжн. Уоллес же играет в совершенно ином стиле, вливая новое вино в еще не старые, но, в общем, уже видавшие виды мехи. Критика, величая его "новым гигантом саксофона", усматривала в творчестве Уоллеса продолжение линии, начатой Беном Уэбстером, Колмэном Хокинсом, Элбертом Айлером и Сонни Роллинсом.
Наверное, здесь не обошлось без преувеличения, но, думаю, вы, прослушав альбом, отдадите дань высокому техническому мастерству Бенни Уоллеса, его динамичности и горячей манере исполнения, а также верности традиции хард-бопа. Лично я в этом альбоме услышал примерно то, что и ожидал услышать, и это оставило легкую тень неудовлетворенности: хотелось все же каких-то сюрпризов, каких-то нестандартных решений... Впрочем, это уже субъективно, из сферы "сам не знает, чего он хочет".
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...