Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом Корнером и Сайрилом Дэвисом, первым открыл миру таланты Рода Стюарта и Элтона Джона? В формате этой заметки не вспомнишь всю его славную биографию, интересующихся отсылаю к статье «Эпитафия для Длинного Джона», опубликованной в № 2/06 «Jazz-Квадрата» в связи со смертью Болдри. Здесь же упомяну только, что в полной мере успешной карьеру Болдри не назовешь, хотя профессионалы ценили его очень высоко. В конце 70-х, устав от погони за капризной фортуной, Болдри перебрался в Канаду и, поселившись в Ванкувере, продолжал выступать в свое удовольствие, время от времени пополняя и свою дискографию.
It Still Ain’t Easy – самый известный из его канадских альбомов, записан в 1991 году лейблом Stony Plain, а сейчас переиздан в России по лицензионному соглашению. Название этого альбома и его титульной композиции явно перекликается с гораздо более давним и наиболее коммерчески успешным диском Болдри It Ain’t Easy. Тот диск Болдри записывал в 30 лет, этот – ровно двадцать лет спустя. Думаю, тех, кто помнит «старого» Болдри, он убедит, что и в пятьдесят Болдри ничуть не утратил харизматичной энергетики своего голоса, особенно заметной в двух обработках традиционных блюзов – Can’t Keep From Crying, спетой им соло под аккомпанемент двенадцатиструнной гитары, и No More, исполненной вообще без аккомпанемента. Ну а остальные треки, в которых Длинному Джоу ассистировал целый ряд канадских и американских музыкантов, включая таких известных людей, как Амос Гарретт и Лаки Питерсон, помогут любителям блюза разных поколений оценить его мастерство, как в темповых вещах, так и в медленных электрических блюзах. Этой музыкой Джон увлекся с юных лет и оставался ей верен всю свою жизнь, хотя успех никогда не приходил к нему легко - It Still Ain’t Easy!
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...