Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом Корнером и Сайрилом Дэвисом, первым открыл миру таланты Рода Стюарта и Элтона Джона? В формате этой заметки не вспомнишь всю его славную биографию, интересующихся отсылаю к статье «Эпитафия для Длинного Джона», опубликованной в № 2/06 «Jazz-Квадрата» в связи со смертью Болдри. Здесь же упомяну только, что в полной мере успешной карьеру Болдри не назовешь, хотя профессионалы ценили его очень высоко. В конце 70-х, устав от погони за капризной фортуной, Болдри перебрался в Канаду и, поселившись в Ванкувере, продолжал выступать в свое удовольствие, время от времени пополняя и свою дискографию.
It Still Ain’t Easy – самый известный из его канадских альбомов, записан в 1991 году лейблом Stony Plain, а сейчас переиздан в России по лицензионному соглашению. Название этого альбома и его титульной композиции явно перекликается с гораздо более давним и наиболее коммерчески успешным диском Болдри It Ain’t Easy. Тот диск Болдри записывал в 30 лет, этот – ровно двадцать лет спустя. Думаю, тех, кто помнит «старого» Болдри, он убедит, что и в пятьдесят Болдри ничуть не утратил харизматичной энергетики своего голоса, особенно заметной в двух обработках традиционных блюзов – Can’t Keep From Crying, спетой им соло под аккомпанемент двенадцатиструнной гитары, и No More, исполненной вообще без аккомпанемента. Ну а остальные треки, в которых Длинному Джоу ассистировал целый ряд канадских и американских музыкантов, включая таких известных людей, как Амос Гарретт и Лаки Питерсон, помогут любителям блюза разных поколений оценить его мастерство, как в темповых вещах, так и в медленных электрических блюзах. Этой музыкой Джон увлекся с юных лет и оставался ей верен всю свою жизнь, хотя успех никогда не приходил к нему легко - It Still Ain’t Easy!
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...