Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые рецензировалисьранее (см. #1/97 и #2/98). Постоянные читатели "JAZZ-квадрата"скорее всего уже составили определенное мнение о стиле, технике и другихособенностях творческой манеры Тины Мэй. Скажу сразу, что "Fun"скорее укрепит его, чем поколеблет.
Альбом выстроен по принципу контрастного душа. Вслед задинамичной, темповой композицией неизменно следует медленная, лиричнаябаллада. Все они, однако, выдержаны в необоповом ключе, который, очевидно,является родной стихией для Тины Мэй. Она демонстрирует отменную вокальнуюподготовку, позволяющую ей одинаково уверенно петь и в традиционной манере,и в технике скэта. Правда, прыгнуть выше головы трудновато — в исполненииМэй всегда ощущаешь что-то типа внутренней отстраненности, сдержанность,сквозящую даже в самых энергичных темах.
Про Тину не скажешь, что она вкладываетв свое пение весь жар души — технически безупречно, но? по-английски холодновато,по крайней мере, на мой взгляд. Лишь в двух композициях, "Out Of ThisWorld" и "Somewhere", с Мэй словно спадают незримые путы,и неподдельное чувство, соединенное с высоким мастерством, превращает этипьесы в настоящие шедевры.
С Мэй на этом альбоме работают Дэвид Ньютон (David Newton)— фортепиано, Дэйв Грин (Dave Green) — контрабас и Кларк Трэйси (ClarkTracey) — ударные. В нескольких композициях гостят также саксофонист ДонУоллер (Don Weller) и трубач Джерард Пресенсер (Gerard Presencer). Уэллер,партнер Тины по предыдущему диску, презентовал ей для "Fun" свойджазовый вальс "Here To Stay", написанный для своей жены. Естественно,и здесь, и в "Having Fun" он играет яркие, запоминающиеся соло.Приятное впечатление оставил и пианист Ньютон в "Darn That Dream".Он также является автором одной из композиций. Ну а сама Мэй сочинила текстыи к вещам Уэллера с Ньютоном, и к титульной теме "Having Fun"пера Ната Оддерли (Nat Adderley). Обоим братьям Оддерли Тина посвятилавесь свой альбом в целом.
Сегодня Тина Мэй — одно из самых заметных явлений на британскойджазовой сцене. Альбом "Fun" — один из этапов в этом ее восхождении.
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...