Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые рецензировалисьранее (см. #1/97 и #2/98). Постоянные читатели "JAZZ-квадрата"скорее всего уже составили определенное мнение о стиле, технике и другихособенностях творческой манеры Тины Мэй. Скажу сразу, что "Fun"скорее укрепит его, чем поколеблет.
Альбом выстроен по принципу контрастного душа. Вслед задинамичной, темповой композицией неизменно следует медленная, лиричнаябаллада. Все они, однако, выдержаны в необоповом ключе, который, очевидно,является родной стихией для Тины Мэй. Она демонстрирует отменную вокальнуюподготовку, позволяющую ей одинаково уверенно петь и в традиционной манере,и в технике скэта. Правда, прыгнуть выше головы трудновато — в исполненииМэй всегда ощущаешь что-то типа внутренней отстраненности, сдержанность,сквозящую даже в самых энергичных темах.
Про Тину не скажешь, что она вкладываетв свое пение весь жар души — технически безупречно, но? по-английски холодновато,по крайней мере, на мой взгляд. Лишь в двух композициях, "Out Of ThisWorld" и "Somewhere", с Мэй словно спадают незримые путы,и неподдельное чувство, соединенное с высоким мастерством, превращает этипьесы в настоящие шедевры.
С Мэй на этом альбоме работают Дэвид Ньютон (David Newton)— фортепиано, Дэйв Грин (Dave Green) — контрабас и Кларк Трэйси (ClarkTracey) — ударные. В нескольких композициях гостят также саксофонист ДонУоллер (Don Weller) и трубач Джерард Пресенсер (Gerard Presencer). Уэллер,партнер Тины по предыдущему диску, презентовал ей для "Fun" свойджазовый вальс "Here To Stay", написанный для своей жены. Естественно,и здесь, и в "Having Fun" он играет яркие, запоминающиеся соло.Приятное впечатление оставил и пианист Ньютон в "Darn That Dream".Он также является автором одной из композиций. Ну а сама Мэй сочинила текстыи к вещам Уэллера с Ньютоном, и к титульной теме "Having Fun"пера Ната Оддерли (Nat Adderley). Обоим братьям Оддерли Тина посвятилавесь свой альбом в целом.
Сегодня Тина Мэй — одно из самых заметных явлений на британскойджазовой сцене. Альбом "Fun" — один из этапов в этом ее восхождении.
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...