nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Снежные Дети Встречают Владимира Чекасина - Рождественская рапсодия

Снежные Дети Встречают Владимира Чекасина - Рождественская рапсодия  Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли всяких нехороших людей, которые плохо себя вели. Есть в Сибири и города, например, Новосибирск. Жителей в нем довольно много, народ в целом хороший, но встречаются в Новосибирскеи люди весьма странные. Так, время от времени пошаливает в разных приличных городских местах банда под названием "Снежные дети". Банды —они тоже неодинаковые бывают, кто грабежом промышляет, кто рэкетом, а эти— и сказать страшно — джазом, прости Господи! Причем "детки" эти — вроде махновцев или антоновцев: в одиночку — мирные вроде люди, тихие, хоть и джазовые, но все же музыканты, а как соберутся вместе — тут уже берегись! Любят "Снежные дети" подстеречь других, самых разных музыкантов, тоже джазовых, затащить в какое-нибудь укромное место и там уже наиграются с ними вволю. И ведь извращенцы какие, мало того, всю эту оргию еще и записывают! Это все главарь ихний, Сергей Беличенко — так вроде барабанщик, а под кликухой Билли Чен Коу издает это безобразие, у него для этого другие люди припасены, в общем, целое гнездо джазовое, значит.

Вот, к примеру, в 1986 году подстерегли "Снежные дети" мирно прогуливавшегося по городу приезжего саксофониста Владимира Чекасина. И хоть он был не один, а с пианистом Олегом Молокоедовым — куда там! Завели их, болезных, в студию "Ермак Мьюзик", а так уж деваться некуда, пришлось играть. Так как дело было 30 декабря, то окрестили они ту свою операцию "Рождественской рапсодией", это им Чекасин иназвание, и музыку всю сочинил — ну, его понять можно, прижмут — еще не то сочинишь. Долго прятал Беличенко эти факты от народа, но вот, восемь лет спустя, не выдержал. Вот он, компакт-диск, новенький, красивенький— а там все-все-все и записано...

Толковище у них там вышло большое, минут на сорок. Чекасин поначалу все пытался его по-авангардному, как в джазе выражаются, вести, а Молокоедов да один из "деток", скрипач, молодой, да шибко ранний,Антон Бараховский, хотели как-то по-хорошему, по-классически сыграть. Нопотом, мало-помалу, все разошлись, и пошла тут форменная гонка за главным, лидером по-ихнему. Чекасин убегает, "дети" за ним, Чекасин иза синтезатор садится, и за кларнет берется, а "дети" все равноне отстают. Что они выделывают всей компанией — это ни в сказке сказать,ни пером описать, ни под какой-то один стиль подогнать. Так здорово всеу них получалось, аж дух захватывает. Ну Чекасин — это дело известное,но и "детки" ему под стать. Пора, кстати, и остальных назватьпоименно: басист Сергей Панасенко, перкуссист Владимир Высотин и духовики— трубач Михаил Бараховский да саксофонисты: альт Владимир Толкачев, тенор Дмитрий Стерхов, баритон Владимир Тимофеев. Спасибо фирме "Ермателль",дай ей Бог здоровья, обнародовала она дело это, хоть и давнее; но и сегодня есть тут что на ус намотать. Пусть люди слушают, что за "Снежные дети"такие в Новосибирске обитают, ну а уж с Чекасиным вместе — это ежели кто нынешним джазом интересуется, то у него этот дисочек на полочке просто обязательно стоять должон!

Примечание: выбор несколько странной формы для рецензии связан с попыткой автора (возможно, неуклюжей) отразить в стиле псевдо-фолк-стебасвое восхищение мастерством неистощимого джазового выдумщика В. Чекасинаи более чем достойно сыгравших с ним новосибирских джазменов.

1994
Ermatell Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
  • стиль: джаз, джаз
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
  • стиль: блюз, блюз
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
  • стиль: джаз, джаз
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
  • стиль: блюз, блюз
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
  • стиль: блюз, блюз
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
  • стиль: блюз, блюз
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com