nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Снежные Дети Встречают Владимира Чекасина - Рождественская рапсодия

Снежные Дети Встречают Владимира Чекасина - Рождественская рапсодия  Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли всяких нехороших людей, которые плохо себя вели. Есть в Сибири и города, например, Новосибирск. Жителей в нем довольно много, народ в целом хороший, но встречаются в Новосибирскеи люди весьма странные. Так, время от времени пошаливает в разных приличных городских местах банда под названием "Снежные дети". Банды —они тоже неодинаковые бывают, кто грабежом промышляет, кто рэкетом, а эти— и сказать страшно — джазом, прости Господи! Причем "детки" эти — вроде махновцев или антоновцев: в одиночку — мирные вроде люди, тихие, хоть и джазовые, но все же музыканты, а как соберутся вместе — тут уже берегись! Любят "Снежные дети" подстеречь других, самых разных музыкантов, тоже джазовых, затащить в какое-нибудь укромное место и там уже наиграются с ними вволю. И ведь извращенцы какие, мало того, всю эту оргию еще и записывают! Это все главарь ихний, Сергей Беличенко — так вроде барабанщик, а под кликухой Билли Чен Коу издает это безобразие, у него для этого другие люди припасены, в общем, целое гнездо джазовое, значит.

Вот, к примеру, в 1986 году подстерегли "Снежные дети" мирно прогуливавшегося по городу приезжего саксофониста Владимира Чекасина. И хоть он был не один, а с пианистом Олегом Молокоедовым — куда там! Завели их, болезных, в студию "Ермак Мьюзик", а так уж деваться некуда, пришлось играть. Так как дело было 30 декабря, то окрестили они ту свою операцию "Рождественской рапсодией", это им Чекасин иназвание, и музыку всю сочинил — ну, его понять можно, прижмут — еще не то сочинишь. Долго прятал Беличенко эти факты от народа, но вот, восемь лет спустя, не выдержал. Вот он, компакт-диск, новенький, красивенький— а там все-все-все и записано...

Толковище у них там вышло большое, минут на сорок. Чекасин поначалу все пытался его по-авангардному, как в джазе выражаются, вести, а Молокоедов да один из "деток", скрипач, молодой, да шибко ранний,Антон Бараховский, хотели как-то по-хорошему, по-классически сыграть. Нопотом, мало-помалу, все разошлись, и пошла тут форменная гонка за главным, лидером по-ихнему. Чекасин убегает, "дети" за ним, Чекасин иза синтезатор садится, и за кларнет берется, а "дети" все равноне отстают. Что они выделывают всей компанией — это ни в сказке сказать,ни пером описать, ни под какой-то один стиль подогнать. Так здорово всеу них получалось, аж дух захватывает. Ну Чекасин — это дело известное,но и "детки" ему под стать. Пора, кстати, и остальных назватьпоименно: басист Сергей Панасенко, перкуссист Владимир Высотин и духовики— трубач Михаил Бараховский да саксофонисты: альт Владимир Толкачев, тенор Дмитрий Стерхов, баритон Владимир Тимофеев. Спасибо фирме "Ермателль",дай ей Бог здоровья, обнародовала она дело это, хоть и давнее; но и сегодня есть тут что на ус намотать. Пусть люди слушают, что за "Снежные дети"такие в Новосибирске обитают, ну а уж с Чекасиным вместе — это ежели кто нынешним джазом интересуется, то у него этот дисочек на полочке просто обязательно стоять должон!

Примечание: выбор несколько странной формы для рецензии связан с попыткой автора (возможно, неуклюжей) отразить в стиле псевдо-фолк-стебасвое восхищение мастерством неистощимого джазового выдумщика В. Чекасинаи более чем достойно сыгравших с ним новосибирских джазменов.

1994
Ermatell Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    • стиль: этно, этно
    Яркий пример этно-эмбиента на­чала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталис­тов Хорхе Рейесом, другом и посто­янным соавтором Стива Роуча, Аль­бом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
    • стиль: этно, этно
    Печальная средневеково-кельт­ская музыка Лорины МакКеннитт хо­рошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com