Снежные Дети Встречают Владимира Чекасина - Рождественская рапсодия
12.02.1997
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли всяких нехороших людей, которые плохо себя вели. Есть в Сибири и города, например, Новосибирск. Жителей в нем довольно много, народ в целом хороший, но встречаются в Новосибирскеи люди весьма странные. Так, время от времени пошаливает в разных приличных городских местах банда под названием "Снежные дети". Банды —они тоже неодинаковые бывают, кто грабежом промышляет, кто рэкетом, а эти— и сказать страшно — джазом, прости Господи! Причем "детки" эти — вроде махновцев или антоновцев: в одиночку — мирные вроде люди, тихие, хоть и джазовые, но все же музыканты, а как соберутся вместе — тут уже берегись! Любят "Снежные дети" подстеречь других, самых разных музыкантов, тоже джазовых, затащить в какое-нибудь укромное место и там уже наиграются с ними вволю. И ведь извращенцы какие, мало того, всю эту оргию еще и записывают! Это все главарь ихний, Сергей Беличенко — так вроде барабанщик, а под кликухой Билли Чен Коу издает это безобразие, у него для этого другие люди припасены, в общем, целое гнездо джазовое, значит.
Вот, к примеру, в 1986 году подстерегли "Снежные дети" мирно прогуливавшегося по городу приезжего саксофониста Владимира Чекасина. И хоть он был не один, а с пианистом Олегом Молокоедовым — куда там! Завели их, болезных, в студию "Ермак Мьюзик", а так уж деваться некуда, пришлось играть. Так как дело было 30 декабря, то окрестили они ту свою операцию "Рождественской рапсодией", это им Чекасин иназвание, и музыку всю сочинил — ну, его понять можно, прижмут — еще не то сочинишь. Долго прятал Беличенко эти факты от народа, но вот, восемь лет спустя, не выдержал. Вот он, компакт-диск, новенький, красивенький— а там все-все-все и записано...
Толковище у них там вышло большое, минут на сорок. Чекасин поначалу все пытался его по-авангардному, как в джазе выражаются, вести, а Молокоедов да один из "деток", скрипач, молодой, да шибко ранний,Антон Бараховский, хотели как-то по-хорошему, по-классически сыграть. Нопотом, мало-помалу, все разошлись, и пошла тут форменная гонка за главным, лидером по-ихнему. Чекасин убегает, "дети" за ним, Чекасин иза синтезатор садится, и за кларнет берется, а "дети" все равноне отстают. Что они выделывают всей компанией — это ни в сказке сказать,ни пером описать, ни под какой-то один стиль подогнать. Так здорово всеу них получалось, аж дух захватывает. Ну Чекасин — это дело известное,но и "детки" ему под стать. Пора, кстати, и остальных назватьпоименно: басист Сергей Панасенко, перкуссист Владимир Высотин и духовики— трубач Михаил Бараховский да саксофонисты: альт Владимир Толкачев, тенор Дмитрий Стерхов, баритон Владимир Тимофеев. Спасибо фирме "Ермателль",дай ей Бог здоровья, обнародовала она дело это, хоть и давнее; но и сегодня есть тут что на ус намотать. Пусть люди слушают, что за "Снежные дети"такие в Новосибирске обитают, ну а уж с Чекасиным вместе — это ежели кто нынешним джазом интересуется, то у него этот дисочек на полочке просто обязательно стоять должон!
Примечание: выбор несколько странной формы для рецензии связан с попыткой автора (возможно, неуклюжей) отразить в стиле псевдо-фолк-стебасвое восхищение мастерством неистощимого джазового выдумщика В. Чекасинаи более чем достойно сыгравших с ним новосибирских джазменов.
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...