Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием.
Судя по всему, Тино Иццо — итальянский канадец. Исходя из тектса на вкладыше к диску, импульсом к написанию музыки стала поэзия Джона Страти (John Strati). Судя по тому, что в результате получилось ,в лице Тино Иццо, который самолично написал музыку, сделал аранжировки, представил произведения и спродюсировал альбом, мы имеем дело с очень талантливым мелодистом и настоящим мастером по созданию действительно красивой, богатой и местами даже роскошной музыки.
В определенном смысле можно говорить о том, что кое-кому альбом наверняка напомнит знакомые еще с советских времен записи очень посредственного голландского гитариста Франциска Гойи, коими до сих порлюбит потчевать обладателей радиоточек государственное радио, выдавая сей музыкальный секонд-хэнд за большое достижение западной эстрады. Тино Иццо, безусловно, куда богаче Гойи с художественной точки зрения. Его композиции отмечены небанальными, красиво выписанными темами и умелой их подачей преждевсего со звуковой стороны. Иццо не виртуоз гитары, но он преотлично чувствует тембры, умеет менять их в нужный момент на протяжении даже одной композиции.Иногда у него получается создавать чуть ли не ту самую волшебную звуковуюатмосферу, которая была столь типична для работ "Pink Floyd"70-х (заглавная композиция альбома). Под такую музыку следует любить. Нет,не родину, а нечто куда более осязаемое и доступное.
Этот альбом с точки зрения музыки мог бы наверняка похвалитьсякуда большим эффектом, если бы не тот факт, что Тино Иццо далеко не всегдаспособен четко воплотить заложенный в каждую из пьес тематизм. Говоря опохожести некоторых композиций на "Pink Floyd", я акцентировалвнимание на том, что у Иццо музыка напоминает полотна англичан лишь понастроению, атмосфере. Ибо с точки зрения развития собственно музыкальногоматериала у канадца есть проблемы. Его музыка напоминает мне взбудораженноеюными телами сельское озерцо: поднятая со дна муть надолго окрашивает водув один цвет. Именно это вот состояние и характеризует более всего, какмне кажется, музыку данного альбома.
Тино Иццо очень редко развивает заявленную поначалу тему.Он как бы плавает в одной и той же позе, наслаждаясь собой и созданнымитворениями. Некая невесомость, подвешенность, неопределенность с полнымотсутствием движения — вот, пожалуй, наиболее близкая моему восприятиюоценка музыки альбома "Blue Desires".
Но, в целом, слушать творения музыканта очень приятно.Отличное качество записи, прекрасное сведение. Все вкусно – что внешнийвид, что наполнение. Словно выращенные на искусственной почве ягоды. Одиннюанс: как бы не была привлекательна внешне большая и сочная ягода клубники,проглотив ее, все равно останешься при своем: нет, без хрустнувшей на зубахпесчинки вкус у такой дистиллированной ягоды не тот. Не наш.
В этом смысле в музыке Тино Иццо мне и не хватило некойпесчинки, которая бы и убедила меня в том, что этот музыкант пришел всерьез и надолго. И, обратив наконец внимание на название альбома, я понял, что желания музыканта пока берут верх над возможностями. Но это — пока.
Original Release Date: October 10, 1993
Label: Chacra Alternative Music
Total Length: 54:29
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...