Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием.
Судя по всему, Тино Иццо — итальянский канадец. Исходя из тектса на вкладыше к диску, импульсом к написанию музыки стала поэзия Джона Страти (John Strati). Судя по тому, что в результате получилось ,в лице Тино Иццо, который самолично написал музыку, сделал аранжировки, представил произведения и спродюсировал альбом, мы имеем дело с очень талантливым мелодистом и настоящим мастером по созданию действительно красивой, богатой и местами даже роскошной музыки.
В определенном смысле можно говорить о том, что кое-кому альбом наверняка напомнит знакомые еще с советских времен записи очень посредственного голландского гитариста Франциска Гойи, коими до сих порлюбит потчевать обладателей радиоточек государственное радио, выдавая сей музыкальный секонд-хэнд за большое достижение западной эстрады. Тино Иццо, безусловно, куда богаче Гойи с художественной точки зрения. Его композиции отмечены небанальными, красиво выписанными темами и умелой их подачей преждевсего со звуковой стороны. Иццо не виртуоз гитары, но он преотлично чувствует тембры, умеет менять их в нужный момент на протяжении даже одной композиции.Иногда у него получается создавать чуть ли не ту самую волшебную звуковуюатмосферу, которая была столь типична для работ "Pink Floyd"70-х (заглавная композиция альбома). Под такую музыку следует любить. Нет,не родину, а нечто куда более осязаемое и доступное.
Этот альбом с точки зрения музыки мог бы наверняка похвалитьсякуда большим эффектом, если бы не тот факт, что Тино Иццо далеко не всегдаспособен четко воплотить заложенный в каждую из пьес тематизм. Говоря опохожести некоторых композиций на "Pink Floyd", я акцентировалвнимание на том, что у Иццо музыка напоминает полотна англичан лишь понастроению, атмосфере. Ибо с точки зрения развития собственно музыкальногоматериала у канадца есть проблемы. Его музыка напоминает мне взбудораженноеюными телами сельское озерцо: поднятая со дна муть надолго окрашивает водув один цвет. Именно это вот состояние и характеризует более всего, какмне кажется, музыку данного альбома.
Тино Иццо очень редко развивает заявленную поначалу тему.Он как бы плавает в одной и той же позе, наслаждаясь собой и созданнымитворениями. Некая невесомость, подвешенность, неопределенность с полнымотсутствием движения — вот, пожалуй, наиболее близкая моему восприятиюоценка музыки альбома "Blue Desires".
Но, в целом, слушать творения музыканта очень приятно.Отличное качество записи, прекрасное сведение. Все вкусно – что внешнийвид, что наполнение. Словно выращенные на искусственной почве ягоды. Одиннюанс: как бы не была привлекательна внешне большая и сочная ягода клубники,проглотив ее, все равно останешься при своем: нет, без хрустнувшей на зубахпесчинки вкус у такой дистиллированной ягоды не тот. Не наш.
В этом смысле в музыке Тино Иццо мне и не хватило некойпесчинки, которая бы и убедила меня в том, что этот музыкант пришел всерьез и надолго. И, обратив наконец внимание на название альбома, я понял, что желания музыканта пока берут верх над возможностями. Но это — пока.
Original Release Date: October 10, 1993
Label: Chacra Alternative Music
Total Length: 54:29
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...