Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием.
Судя по всему, Тино Иццо — итальянский канадец. Исходя из тектса на вкладыше к диску, импульсом к написанию музыки стала поэзия Джона Страти (John Strati). Судя по тому, что в результате получилось ,в лице Тино Иццо, который самолично написал музыку, сделал аранжировки, представил произведения и спродюсировал альбом, мы имеем дело с очень талантливым мелодистом и настоящим мастером по созданию действительно красивой, богатой и местами даже роскошной музыки.
В определенном смысле можно говорить о том, что кое-кому альбом наверняка напомнит знакомые еще с советских времен записи очень посредственного голландского гитариста Франциска Гойи, коими до сих порлюбит потчевать обладателей радиоточек государственное радио, выдавая сей музыкальный секонд-хэнд за большое достижение западной эстрады. Тино Иццо, безусловно, куда богаче Гойи с художественной точки зрения. Его композиции отмечены небанальными, красиво выписанными темами и умелой их подачей преждевсего со звуковой стороны. Иццо не виртуоз гитары, но он преотлично чувствует тембры, умеет менять их в нужный момент на протяжении даже одной композиции.Иногда у него получается создавать чуть ли не ту самую волшебную звуковуюатмосферу, которая была столь типична для работ "Pink Floyd"70-х (заглавная композиция альбома). Под такую музыку следует любить. Нет,не родину, а нечто куда более осязаемое и доступное.
Этот альбом с точки зрения музыки мог бы наверняка похвалитьсякуда большим эффектом, если бы не тот факт, что Тино Иццо далеко не всегдаспособен четко воплотить заложенный в каждую из пьес тематизм. Говоря опохожести некоторых композиций на "Pink Floyd", я акцентировалвнимание на том, что у Иццо музыка напоминает полотна англичан лишь понастроению, атмосфере. Ибо с точки зрения развития собственно музыкальногоматериала у канадца есть проблемы. Его музыка напоминает мне взбудораженноеюными телами сельское озерцо: поднятая со дна муть надолго окрашивает водув один цвет. Именно это вот состояние и характеризует более всего, какмне кажется, музыку данного альбома.
Тино Иццо очень редко развивает заявленную поначалу тему.Он как бы плавает в одной и той же позе, наслаждаясь собой и созданнымитворениями. Некая невесомость, подвешенность, неопределенность с полнымотсутствием движения — вот, пожалуй, наиболее близкая моему восприятиюоценка музыки альбома "Blue Desires".
Но, в целом, слушать творения музыканта очень приятно.Отличное качество записи, прекрасное сведение. Все вкусно – что внешнийвид, что наполнение. Словно выращенные на искусственной почве ягоды. Одиннюанс: как бы не была привлекательна внешне большая и сочная ягода клубники,проглотив ее, все равно останешься при своем: нет, без хрустнувшей на зубахпесчинки вкус у такой дистиллированной ягоды не тот. Не наш.
В этом смысле в музыке Тино Иццо мне и не хватило некойпесчинки, которая бы и убедила меня в том, что этот музыкант пришел всерьез и надолго. И, обратив наконец внимание на название альбома, я понял, что желания музыканта пока берут верх над возможностями. Но это — пока.
Original Release Date: October 10, 1993
Label: Chacra Alternative Music
Total Length: 54:29
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...