Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. Фри-джаз на фольклорной основе, исполненный с такой непосредственностью, изяществом и легкостью, можно услышать очень нечасто. Музыканты не умничают, не напускают на себя лишнюю серьезность, а просто берут восточные — средиземноморские, арабские и какие-то другие — мелодии и вытворяют с ними черт знает что, но совершенно по-европейски и по-джазовому. Причем делают это они зажигательно, даже залихватски — с истинно итальянским темпераментом. Под этот фри- джаз хочется танцевать!
Вообще чем больше я слушаю современный, чисто импровизационный, не мэйнстримовский джаз, тем больше склоняюсь к мысли, что самые интересные его образцы непременно берут что-то от какого- нибудь фольклора. Народные мелодии как основа свободной музыки выглядят совершенно естественно, потому что они при всей кажущейся простоте не скованы излишними условностями и дают такую богатую пищу для необузданной фантазии, какой нет у традиционных джазовых тем.
За семьдесят с лишним минут музыканты из Италии выплескивают на слушателя такое количество разнообразных мелодий с вариациями, что ухо, пожалуй, не в состоянии переварить их все фазу Поэтому через день-другой рука сама уже тянется к компакт-диску для того, чтобы освежить впечатление, и... обязательно находится что-то, пропущенное при первом прослушивании. Очень "выгодный* альбом — гарантировано многоразовое использование.
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...