Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе копирайтов и даже намека на издателя на вкладыше вовсе не пиратского по качеству полиграфии альбома нет.
Первым в альбоме значится джазово-симфоническое полотно "Макбет", записанное под руководством самого Анатолия с Камерным оркестром Ленинградского Малого театра оперы и балета в 1985 году. Собственно, данное произведение и составило содержание изданного "Мелодией" вскоре после этой записи винила. На этом же альбоме к нему добавлено посвящение Албану Бергу "Lines Of Destiny" — еще одна смелая и даже этапная для советского джаза запись Анатолия Вапирова поскольку создавалась она со струнным квартетом им.Д.Шостаковича, что для середины 80-х в советском джазе было шагом чуть ли не вызывающим. Здесь Анатолий использует всю палитру своих инструментов, включая бас-кларнет. Как и предыдущее произведение, это также должно быть предметом анализа со стороны не только теоретиков джаза, но и тех, кто занимается исследованием современной камерной музыки.
В любом случае, переиздание подобных исторических записей полезно. Хотя для тех, кто лишь в последнее время подсел на современном джазе и считает, что все самое значимое и революционное происходило где-то там, за океаном. Ан нет! Записи Анатолия Вапирова — тому доказательство.
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень ...
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой ...
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...