nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Niels-Henning Orsted Pedersen - Jaywalkin


Niels-Henning Orsted Pedersen - Jaywalkin  "Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные.

"Sparkling Eyes" — наверное, очень кокетливостреляющие глазки, вызвавшие у музыкантов целую бурю эмоций в джаз-роковомизложении. Энергичный темп, клавишные и гитара бегут взапуски под жесткийритм, задаваемый контрабасом.

"A Felicidade" — прелестная латинская мелодия,вышедшая из-под пера самого Жобима (Jobim). Гитара и контрабас меняютсяролями. С неожиданным для этого инструмента изяществом тему ведет контрабас,в то время как гитара скромно плетет ритмические узоры.

"Jaywalkin" — джаз-роковый фейерверк с яркимисольными партиями клавишных и гитары, контрабас выходит из тени в серединекомпозиции и словно сдерживает неистовый напор своих коллег.

И так далее, и так далее, и так далее... Датская фирма"SteepleChase" знакомит нас с архивными (1975 г.) записями своегознаменитого земляка, басиста Нильса-Хеннинга Эрстед-Педерсена. Вместе сним играет еще один известный музыкант, бельгийский гитарист Филипп Кэтрин(Philip Catherine), а также клавишник Оле Кок Хансен (Ole Kock Hansen)и опытный боец фри-джазового фронта ударник Билли Хиггинс (Billy Higgins).Признаюсь, мне трудно сохранять объективность, комментируя этот диск, таккак давно уже с большой симпатией отношусь к творчеству Эрстед-Педерсенаи считаю его одним из самых интересных современных басистов. Собственно,здесь я не оригинален: Нильс-Хеннинг неоднократно признавался лучшим мастеромсвоего инструмента в различных европейских опросах, да и в Штатах его ценятвесьма высоко.

"Jaywalkin" — настоящий подарок поклонникамраннего джаз-рока, когда термин "фьюжн" еще не вошел в моду.В середине 70-х в такой манере играли многие. Когда слушаешь переливы клавишныхв исполнении Хансена и гитарные "запилы" Кэтрина, сразу же вспоминаютсяКориа и Маклафлин. Но вот слушая Эрстед-Педерсена, никого вспоминать неприходится. Датчанин ухитряется в электрическом джаз-роковом море сохранятьспокойствие и верность самому себе. Он уверенно ведет свою партию, какделал это, работая с Эвансом и Кирком, Роллинсом и Брэкстоном и много летиграя в трио Оскара Питерсона (Oscar Peterson).

Конечно, в данной работе Нильс-Хеннинг позволяет себекуда больше свободы: как-никак, авторский проект. За исключением трех чужихкомпозиций (среди которых и "Cheryl" Паркера), здесь звучат толькоего собственные сочинения, наглядно демонстрирующие разносторонность талантаЭрстед-Педерсена. Из десяти пьес одна — "Summer Song №5" (вариантстартовой композиции) — ранее не издавалась.

Кому-то "Jaywalkin'" может показаться несколькостаромодным, но даже самый суровый критик не сможет не отдать должное контрабасисту,чье мастерство не зависит от стилистики конкретной работы.

SteepleChase
1975


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com