"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные.
"Sparkling Eyes" — наверное, очень кокетливостреляющие глазки, вызвавшие у музыкантов целую бурю эмоций в джаз-роковомизложении. Энергичный темп, клавишные и гитара бегут взапуски под жесткийритм, задаваемый контрабасом.
"A Felicidade" — прелестная латинская мелодия,вышедшая из-под пера самого Жобима (Jobim). Гитара и контрабас меняютсяролями. С неожиданным для этого инструмента изяществом тему ведет контрабас,в то время как гитара скромно плетет ритмические узоры.
"Jaywalkin" — джаз-роковый фейерверк с яркимисольными партиями клавишных и гитары, контрабас выходит из тени в серединекомпозиции и словно сдерживает неистовый напор своих коллег.
И так далее, и так далее, и так далее... Датская фирма"SteepleChase" знакомит нас с архивными (1975 г.) записями своегознаменитого земляка, басиста Нильса-Хеннинга Эрстед-Педерсена. Вместе сним играет еще один известный музыкант, бельгийский гитарист Филипп Кэтрин(Philip Catherine), а также клавишник Оле Кок Хансен (Ole Kock Hansen)и опытный боец фри-джазового фронта ударник Билли Хиггинс (Billy Higgins).Признаюсь, мне трудно сохранять объективность, комментируя этот диск, таккак давно уже с большой симпатией отношусь к творчеству Эрстед-Педерсенаи считаю его одним из самых интересных современных басистов. Собственно,здесь я не оригинален: Нильс-Хеннинг неоднократно признавался лучшим мастеромсвоего инструмента в различных европейских опросах, да и в Штатах его ценятвесьма высоко.
"Jaywalkin" — настоящий подарок поклонникамраннего джаз-рока, когда термин "фьюжн" еще не вошел в моду.В середине 70-х в такой манере играли многие. Когда слушаешь переливы клавишныхв исполнении Хансена и гитарные "запилы" Кэтрина, сразу же вспоминаютсяКориа и Маклафлин. Но вот слушая Эрстед-Педерсена, никого вспоминать неприходится. Датчанин ухитряется в электрическом джаз-роковом море сохранятьспокойствие и верность самому себе. Он уверенно ведет свою партию, какделал это, работая с Эвансом и Кирком, Роллинсом и Брэкстоном и много летиграя в трио Оскара Питерсона (Oscar Peterson).
Конечно, в данной работе Нильс-Хеннинг позволяет себекуда больше свободы: как-никак, авторский проект. За исключением трех чужихкомпозиций (среди которых и "Cheryl" Паркера), здесь звучат толькоего собственные сочинения, наглядно демонстрирующие разносторонность талантаЭрстед-Педерсена. Из десяти пьес одна — "Summer Song №5" (вариантстартовой композиции) — ранее не издавалась.
Кому-то "Jaywalkin'" может показаться несколькостаромодным, но даже самый суровый критик не сможет не отдать должное контрабасисту,чье мастерство не зависит от стилистики конкретной работы.
Легенда, королева, женское лицо техасского блюза – какое определение ни поставь рядом с именем Анджелы Стрели, оно будет справедливо. А как же, к примеру, Марсия Болл, - возразят иные? Соглашусь, но с оговоркой: корону Марсии передала именно ...
Альбом не новый, но весьма любопытный. Перед вами второй сольный диск техасского блюзмена Кима Уилсона по прозвищу Тайгермэн. Такое эффектное прозвище по-видимому должно ассоциироваться с мощью и стремительностью блюза в его исполнении. Что ж, ...
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище «гитара», то, ...
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда (Freddie ...
Британскую вокалистку Тину Мэй можно считать завсегдатаемнашего "CD-обзора". Альбом "Fun", записанный в январе1993 года, заполняет собой недостающее звено в дискографии певицы на фирме"33 Records" между работами 1991, 1994 и 1995 гг., которые ...
«Техасский блюзмен» - идеальное название для этого диска, ставшего памятником человеку, которого сегодня считают одним из основателей техасского блюза. Зузу Боллин (1922-1990) в начале 50-х годов записал в Далласе два сингла для ...
Перед вами дебютный диск британского барабанщика КларкаТрейси, альбом, безусловно, заслуживающий внимания. Сын знаменитого СтэнаТрейси, одного из самых известных британских джазовых музыкантов за пределами"туманного Альбиона", Кларк продолжил ...
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...