"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные.
"Sparkling Eyes" — наверное, очень кокетливостреляющие глазки, вызвавшие у музыкантов целую бурю эмоций в джаз-роковомизложении. Энергичный темп, клавишные и гитара бегут взапуски под жесткийритм, задаваемый контрабасом.
"A Felicidade" — прелестная латинская мелодия,вышедшая из-под пера самого Жобима (Jobim). Гитара и контрабас меняютсяролями. С неожиданным для этого инструмента изяществом тему ведет контрабас,в то время как гитара скромно плетет ритмические узоры.
"Jaywalkin" — джаз-роковый фейерверк с яркимисольными партиями клавишных и гитары, контрабас выходит из тени в серединекомпозиции и словно сдерживает неистовый напор своих коллег.
И так далее, и так далее, и так далее... Датская фирма"SteepleChase" знакомит нас с архивными (1975 г.) записями своегознаменитого земляка, басиста Нильса-Хеннинга Эрстед-Педерсена. Вместе сним играет еще один известный музыкант, бельгийский гитарист Филипп Кэтрин(Philip Catherine), а также клавишник Оле Кок Хансен (Ole Kock Hansen)и опытный боец фри-джазового фронта ударник Билли Хиггинс (Billy Higgins).Признаюсь, мне трудно сохранять объективность, комментируя этот диск, таккак давно уже с большой симпатией отношусь к творчеству Эрстед-Педерсенаи считаю его одним из самых интересных современных басистов. Собственно,здесь я не оригинален: Нильс-Хеннинг неоднократно признавался лучшим мастеромсвоего инструмента в различных европейских опросах, да и в Штатах его ценятвесьма высоко.
"Jaywalkin" — настоящий подарок поклонникамраннего джаз-рока, когда термин "фьюжн" еще не вошел в моду.В середине 70-х в такой манере играли многие. Когда слушаешь переливы клавишныхв исполнении Хансена и гитарные "запилы" Кэтрина, сразу же вспоминаютсяКориа и Маклафлин. Но вот слушая Эрстед-Педерсена, никого вспоминать неприходится. Датчанин ухитряется в электрическом джаз-роковом море сохранятьспокойствие и верность самому себе. Он уверенно ведет свою партию, какделал это, работая с Эвансом и Кирком, Роллинсом и Брэкстоном и много летиграя в трио Оскара Питерсона (Oscar Peterson).
Конечно, в данной работе Нильс-Хеннинг позволяет себекуда больше свободы: как-никак, авторский проект. За исключением трех чужихкомпозиций (среди которых и "Cheryl" Паркера), здесь звучат толькоего собственные сочинения, наглядно демонстрирующие разносторонность талантаЭрстед-Педерсена. Из десяти пьес одна — "Summer Song №5" (вариантстартовой композиции) — ранее не издавалась.
Кому-то "Jaywalkin'" может показаться несколькостаромодным, но даже самый суровый критик не сможет не отдать должное контрабасисту,чье мастерство не зависит от стилистики конкретной работы.
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...