"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные.
"Sparkling Eyes" — наверное, очень кокетливостреляющие глазки, вызвавшие у музыкантов целую бурю эмоций в джаз-роковомизложении. Энергичный темп, клавишные и гитара бегут взапуски под жесткийритм, задаваемый контрабасом.
"A Felicidade" — прелестная латинская мелодия,вышедшая из-под пера самого Жобима (Jobim). Гитара и контрабас меняютсяролями. С неожиданным для этого инструмента изяществом тему ведет контрабас,в то время как гитара скромно плетет ритмические узоры.
"Jaywalkin" — джаз-роковый фейерверк с яркимисольными партиями клавишных и гитары, контрабас выходит из тени в серединекомпозиции и словно сдерживает неистовый напор своих коллег.
И так далее, и так далее, и так далее... Датская фирма"SteepleChase" знакомит нас с архивными (1975 г.) записями своегознаменитого земляка, басиста Нильса-Хеннинга Эрстед-Педерсена. Вместе сним играет еще один известный музыкант, бельгийский гитарист Филипп Кэтрин(Philip Catherine), а также клавишник Оле Кок Хансен (Ole Kock Hansen)и опытный боец фри-джазового фронта ударник Билли Хиггинс (Billy Higgins).Признаюсь, мне трудно сохранять объективность, комментируя этот диск, таккак давно уже с большой симпатией отношусь к творчеству Эрстед-Педерсенаи считаю его одним из самых интересных современных басистов. Собственно,здесь я не оригинален: Нильс-Хеннинг неоднократно признавался лучшим мастеромсвоего инструмента в различных европейских опросах, да и в Штатах его ценятвесьма высоко.
"Jaywalkin" — настоящий подарок поклонникамраннего джаз-рока, когда термин "фьюжн" еще не вошел в моду.В середине 70-х в такой манере играли многие. Когда слушаешь переливы клавишныхв исполнении Хансена и гитарные "запилы" Кэтрина, сразу же вспоминаютсяКориа и Маклафлин. Но вот слушая Эрстед-Педерсена, никого вспоминать неприходится. Датчанин ухитряется в электрическом джаз-роковом море сохранятьспокойствие и верность самому себе. Он уверенно ведет свою партию, какделал это, работая с Эвансом и Кирком, Роллинсом и Брэкстоном и много летиграя в трио Оскара Питерсона (Oscar Peterson).
Конечно, в данной работе Нильс-Хеннинг позволяет себекуда больше свободы: как-никак, авторский проект. За исключением трех чужихкомпозиций (среди которых и "Cheryl" Паркера), здесь звучат толькоего собственные сочинения, наглядно демонстрирующие разносторонность талантаЭрстед-Педерсена. Из десяти пьес одна — "Summer Song №5" (вариантстартовой композиции) — ранее не издавалась.
Кому-то "Jaywalkin'" может показаться несколькостаромодным, но даже самый суровый критик не сможет не отдать должное контрабасисту,чье мастерство не зависит от стилистики конкретной работы.
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
Вашему вниманию представлен пятый альбом квартета пианиста Тима Ричардса "Spirit Level" — "On The Level". Данный коллектив начал свое творчество в начале 80-х годови на сегодняшний день является одним из самых популярных джазовых составовв ...
Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, ...
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не ...
"Каторжники носят одежду в розовую и белую полоску.Если я сам по велению сердца выбрал мир, в котором мне хорошо, разве неимею я права хотя бы отыскивать в нем различные значения на собственныйвкус: итак, существует тесная связь между цветами и ...
Почти четверть века спустя после его издания к российскому слушателю пришел в отечественном переиздании лучший, на мой взгляд, «аллигаторовский» альбом знаменитого техасского альбиноса Джонни Винтера. Для поклонников этого музыканта ...
И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее ...
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...