"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные.
"Sparkling Eyes" — наверное, очень кокетливостреляющие глазки, вызвавшие у музыкантов целую бурю эмоций в джаз-роковомизложении. Энергичный темп, клавишные и гитара бегут взапуски под жесткийритм, задаваемый контрабасом.
"A Felicidade" — прелестная латинская мелодия,вышедшая из-под пера самого Жобима (Jobim). Гитара и контрабас меняютсяролями. С неожиданным для этого инструмента изяществом тему ведет контрабас,в то время как гитара скромно плетет ритмические узоры.
"Jaywalkin" — джаз-роковый фейерверк с яркимисольными партиями клавишных и гитары, контрабас выходит из тени в серединекомпозиции и словно сдерживает неистовый напор своих коллег.
И так далее, и так далее, и так далее... Датская фирма"SteepleChase" знакомит нас с архивными (1975 г.) записями своегознаменитого земляка, басиста Нильса-Хеннинга Эрстед-Педерсена. Вместе сним играет еще один известный музыкант, бельгийский гитарист Филипп Кэтрин(Philip Catherine), а также клавишник Оле Кок Хансен (Ole Kock Hansen)и опытный боец фри-джазового фронта ударник Билли Хиггинс (Billy Higgins).Признаюсь, мне трудно сохранять объективность, комментируя этот диск, таккак давно уже с большой симпатией отношусь к творчеству Эрстед-Педерсенаи считаю его одним из самых интересных современных басистов. Собственно,здесь я не оригинален: Нильс-Хеннинг неоднократно признавался лучшим мастеромсвоего инструмента в различных европейских опросах, да и в Штатах его ценятвесьма высоко.
"Jaywalkin" — настоящий подарок поклонникамраннего джаз-рока, когда термин "фьюжн" еще не вошел в моду.В середине 70-х в такой манере играли многие. Когда слушаешь переливы клавишныхв исполнении Хансена и гитарные "запилы" Кэтрина, сразу же вспоминаютсяКориа и Маклафлин. Но вот слушая Эрстед-Педерсена, никого вспоминать неприходится. Датчанин ухитряется в электрическом джаз-роковом море сохранятьспокойствие и верность самому себе. Он уверенно ведет свою партию, какделал это, работая с Эвансом и Кирком, Роллинсом и Брэкстоном и много летиграя в трио Оскара Питерсона (Oscar Peterson).
Конечно, в данной работе Нильс-Хеннинг позволяет себекуда больше свободы: как-никак, авторский проект. За исключением трех чужихкомпозиций (среди которых и "Cheryl" Паркера), здесь звучат толькоего собственные сочинения, наглядно демонстрирующие разносторонность талантаЭрстед-Педерсена. Из десяти пьес одна — "Summer Song №5" (вариантстартовой композиции) — ранее не издавалась.
Кому-то "Jaywalkin'" может показаться несколькостаромодным, но даже самый суровый критик не сможет не отдать должное контрабасисту,чье мастерство не зависит от стилистики конкретной работы.
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...
Фентон Робинсон (1935 – 1997) был очень популярен в Японии, где он в конце жизни часто гастролировал и где его считали одним из гениев блюза. У нас его имя знакомо лишь специалистам, да и у себя на родине, в Штатах, он получил известность ...
Этот альбом был записан 17 и 19 января 1989 года и представляет собой наверняка переизданный материал, сопровождаемый большой статьей Дэна Моргенштерна, в которой подробно рассказывается об истории каждой из записанных композиций.Так что с этой ...
Искали ли Вы когда-нибудь в своей фонотеке перед очередным праздником или предстоящим приёмом гостей музыку, которую можно поставить в перерывах между танцами или просто для приятного сопровождения беседы?Готов биться об заклад, что у подавляющего ...
В один прекрасный день восемнадцать лет назад в нью-йоркской студии Electric Lady собрались на сессию звукозаписи четверо музыкантов, имена которых указаны на обложке этого альбома. Наиболее известными в джазовом мире на тот момент являлись пианисты ...
Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в ...
Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет ...
Вначале было Слово, и Слово было у Дэвиса, и Слово было Майлс Дэвис.Потом настало время первых учеников, участников его составов — Завинула,Хэнкока, Кории и иже с ними. А уж потом пришел черед тех, кто играл с учениками, джаз–рокеров ...
Уж коль «Крокус» сделал замечательный подарок отечественным поклонникам блюза, заключив лицензионное соглашение с «Аллигатором», то этот альбом просто обязан был появиться в российском переиздании. Посмотрите на год выпуска: ...
Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, ...
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...