Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет очень приятное впечатление.
Негромким, чуть глуховатым баритоном, в манере, чем-то напоминающей фолк-сингеров начала 60-х, Марк исполняет своеобразные джазовые баллады, написанные им в содружестве с пианистом и органистом Стивеном МакКинноном или другим пианистом Джоном Чапеком. Интеллигентному, мягкому стилю пения соответствуют отточенные, изящные аранжировки. Чистое акустическое звучание инструментов, отсутствие компьютерных "прибамбасов" воспринимаешь, как источник с родниковой водой после долгого потребления водопроводной "хлорки".
Во всех композициях Джордану ассистируют фортепиано (МакКиннон или Чапек), контрабас (Дэвид Пилтч), барабаны (Кивен МакКензи). Очень часто в звуковую ткань вплетаются узоры аккордеона (Том Щесняк), придавая музыке некий среднеевропейский колорит. А помимо этого,для почти каждой песни припасена своя звуковая "изюминка" - например, голос трубы (Чес Сэнборн) в "All Show" или саксофона (Джон Джонсон) в "Coronation Street". И совсем уж особая история с песней "(I)Must Have Left My Heart". Джордану удалось вдохновить идеей участия в своем проекте крупнейшего в современном джазе мастера губной гармоники Жана "Тутса" Тилеманса. Выдающийся маэстро записал свою партию для этой песни у себя дома, в Брюсселе, пленка перелетела океан, а дальнейшая работа, продолжалась в Канаде (Торонто) и США (Лос-Анджелес).
Если вы сносно читаете по-английски, отдельно рекомендую ознакомиться с текстами песен альбома, включенными в буклет. Пожалуй, слово "текст" здесь не очень уместно. Мир чувств в песнях Джордана заслуживает другого названия - Поэзия, и, на мой взгляд, достаточно высокого уровня. Словом, очень достойная, хотя и внешне неброская работа.
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...