Через четыре года после издания к нам попал этот CD. Даже логотип у фирмы Sin-Drome Records тогда был несколько иной. Но это как раз тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда. Лучше- потому что альбом певца Марка Джордана оставляет очень приятное впечатление.
Негромким, чуть глуховатым баритоном, в манере, чем-то напоминающей фолк-сингеров начала 60-х, Марк исполняет своеобразные джазовые баллады, написанные им в содружестве с пианистом и органистом Стивеном МакКинноном или другим пианистом Джоном Чапеком. Интеллигентному, мягкому стилю пения соответствуют отточенные, изящные аранжировки. Чистое акустическое звучание инструментов, отсутствие компьютерных "прибамбасов" воспринимаешь, как источник с родниковой водой после долгого потребления водопроводной "хлорки".
Во всех композициях Джордану ассистируют фортепиано (МакКиннон или Чапек), контрабас (Дэвид Пилтч), барабаны (Кивен МакКензи). Очень часто в звуковую ткань вплетаются узоры аккордеона (Том Щесняк), придавая музыке некий среднеевропейский колорит. А помимо этого,для почти каждой песни припасена своя звуковая "изюминка" - например, голос трубы (Чес Сэнборн) в "All Show" или саксофона (Джон Джонсон) в "Coronation Street". И совсем уж особая история с песней "(I)Must Have Left My Heart". Джордану удалось вдохновить идеей участия в своем проекте крупнейшего в современном джазе мастера губной гармоники Жана "Тутса" Тилеманса. Выдающийся маэстро записал свою партию для этой песни у себя дома, в Брюсселе, пленка перелетела океан, а дальнейшая работа, продолжалась в Канаде (Торонто) и США (Лос-Анджелес).
Если вы сносно читаете по-английски, отдельно рекомендую ознакомиться с текстами песен альбома, включенными в буклет. Пожалуй, слово "текст" здесь не очень уместно. Мир чувств в песнях Джордана заслуживает другого названия - Поэзия, и, на мой взгляд, достаточно высокого уровня. Словом, очень достойная, хотя и внешне неброская работа.
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...