nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Harry Allen Quintet - A Night At Birdland. Volume 1

Harry Allen Quintet - A Night At Birdland. Volume 1  Предлагаем вашему вниманию один из первых релизов известной гамбургской фирмы. Данный CD проходит в ее каталоге всего лишь под номером семь. И уже тогда Ханс Нагель–Хайер определился с основным направлением деятельности своего детища: традиция, традиция и еще раз традиция. Квинтет Хэрри Аллена играет преимущественно широко известные стандарты Кармайкла ("Stardust"), Берлина ("How Deep Is The Ocean"), братьев Гершвинов ("The Man I Love") и так далее — прерываю перечисление, потому что иначе пришлось бы назвать все девять композиций. Безусловно, при таком репертуаре трудно добиться того, чтобы слушатель запомнил именно твою, тысяча первую версию. Аллену с коллегами это, пожалуй, удалось.

Во–первых, живая концертная атмосфера, когда вслед за удачным соло звучат аплодисменты зрителей, а не комментарии звукоинженеров, уже сама по себе благотворна для музыкантов. И клуб "Birdland" в Гамбурге в этом смысле не подкачал. Во–вторых, дух свинга в эти два ноябрьских вечера 1993 года не покидал всю пятерку. Лидер, 27–летний Аллен, солировал часто и со вкусом, с удовольствием забирался в верха и успешно доказал, что он много и не без пользы слушал Колмэна Хокинса и Бена Уэбстера. В той же горячей манере играл и трубач Сандке, представитель несколько более старшего поколения среди нью–йоркских традиционалистов. Пианисту Брайану Ди отводилась, судя по всему, роль главного шоумена. Он неоднократно забавлял публику, вплетая в свои сольные импровизации фразы из популярных тем европейской классической музыки.
Особо надо сказать о барабанщике Оливере Джексоне. Этот опытный музыкант долгие годы был одним из основных учителей Хэрри Аллена. Обе гамбургские сессии в "Birdland" (а диск представляет только первый из двух вечеров) оказались для Джексона последними. Через несколько месяцев после этих концертов он умер в возрасте 61 года. Аллен посвятил оба альбома памяти своего темнокожего наставника.

Резюмируя, от души рекомендую это отличное свинговое комбо всем поклонникам хот–джаза, а также тем, кто мало знаком с джазом в принципе, но хотел бы узнать его поглубже. Вы убьете в данном случае сразу двух зайцев: послушаете и очень известные темы, и хороших музыкантов.

℗ (c) 1994 Nagel–Heyer Records
9 tks / 77 mins
(Harry Allen — ts; Randy Sandke — tp; Brian Dee — p; Len Skeat — b; Oliver Jackson — dr)


Иренеуш БОРК-РЖЕЧИЦКИЙ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз





Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
    Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
    • стиль: джаз, джаз
    Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
    • стиль: этно, этно
    За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
    • стиль: этно, этно
    Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
    • стиль: джаз, джаз
    Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
    • стиль: джаз, джаз
    Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
    • стиль: этно, этно
    Яркий пример этно-эмбиента на­чала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталис­тов Хорхе Рейесом, другом и посто­янным соавтором Стива Роуча, Аль­бом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
    • стиль: этно, этно
    Печальная средневеково-кельт­ская музыка Лорины МакКеннитт хо­рошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com