Вы можете найти более свежий альбом Джеймса Коттона, но вряд ли вы найдете более интересный. На мой взгляд, High Compression – вершина его творчества, и российское переиздание именно этого диска – это стопроцентное попадание «в яблочко». Альбом был издан в оригинальном варианте в 1984 году, когда Коттон находился в расцвете творческих сил. Во всей красе звучит его характерный хрипловатый голос, а его игра на губной гармонике очень красноречиво объясняет, почему этот музыкант получил прозвище Superharp (кстати, одноименная композиция вошла в этот альбом).
Сам альбом выстроен довольно необычно. Половину пьес Коттон играет со своим стандартным концертным бэндом того времени, а другую – с «блюзовой сборной Чикаго»: Chicago Blues All-Stars, включавшей таких звезд, как Мэджик Слим и Пайнтоп Перкинс. Те и другие композиции стоят на диске вперемежку, но ориентироваться, когда какой бэнд играет, легко. Собственный бэнд Коттона играет с духовой секцией, а All-Stars – это кондовый чикагский блюз, мощный и необычайно экспрессивный. Что интереснее? Это уж, кому что больше нравится, автору этих строк, к примеру, ближе чикагская классика, но в обоих составах мастерство самого Джеймса Коттона выше всяких похвал.
Достойный ученик Сонни Бой Уильямсона, Коттон так «зажигает» на своем скромном инструменте, вкладывает в свою игру столько чувства и демонстрирует такой драйв, что я бы назвал этот диск идеальным аудио-пособием для любого блюзового харпера. Более того, слушая High Compression, начинаешь верить, что именно губная гармоника самый блюзовый из всех музыкальных инструментов.
На мой взгляд, этот альбом достоин места в коллекции любого поклонника блюза, независимо от его стилистических предпочтений. Ну, а уж для любителей чикагского блюза это настоящий праздник души.
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...