Kim Parker with The Tommy Flanagan Trio - Good Girl
19.02.1997
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с трио, в состав которого входили пианист Кенни Дрю (Kenny Drew), басист Мэдс Виндинг (Mads Vinding) и барабанщик Эд Тигпен (Edmund Thigpen). А вообще, родилась певица 22 августа 1946 года в Нью-Йорке, ее кумирами были Чарли Паркер и Фил Вудз. Активной концертной работой она занялась лишь в возрасте 30 лет, работая на концертах и в клубах Европы и Америки с такими известными музыкантами, как хотя бы Боб Дороу и Тайгер Окоши. Как и первый альбом, вторая ее работа была записана в Италии, где Ким Паркер поется, видимо, лучше всего. Впрочем, не ей одной.
В составе аккомпанировавшего на сей раз ей трио появился прекрасный ансамблевый пианист Томми Флэнэган и басист из Дании Джеспер Лундгаард (Jesper Lundgaard), Эд Тигпен остался без замены. В программе— не очень известные композиции Дороу, Вудза, Рэда Митчела, Ларса Гуллина. Что прежде всего бросается в уши, так это, увы, не сама Ким Паркер, а именно трио. Флэнэган — совершенно потрясающий аккомпаниатор. По-моему, он и создал всю атмосферу альбома. Боюсь, не будь его, и слушать здесь оставалось бы совсем немного. А тут еще сверхопытный барабанщик! Достаточно, впрочем, прослушать всего одну пьесу из альбома — "Close Enough For Love"Джонни Манделы-Пола Уилльямса, — чтобы получить полное представление о целом.
А целое показалось мне таким: несмотря на то, что некий Джин Лис в анонсе на вкладыше обращает на наличие в голосе Ким Паркер "частички Кармен Макрэй", дотягиваться до Кармен в 1983 году Ким приходилось,прилагая большие усилия. Тут не то что на цыпочки вставать нужно было —впору о ходулях думать. Ну а на ходулях — какая грация? Вот и получилось: трио аккомпаниаторов выглядит в целом куда интереснее и аппетитнее, чем солистка. У Ким Паркер голос вполне хорош, но только в достаточно узком диапазоне. Низы мне показались просто нераспетыми, а в верхах она чувствует себя, как многие представители отечественной поп-музыки. То есть никак, ибо забираться в верха Ким, понимая положение, не рискует. А там, где ей приходится это делать, она тут же умудряется испортить все, в целом неплохое, впечатление от альбома. Не знаю, как Ким поет сегодня. Опыт ведь позволяет не только скрывать свои слабые места, но и ловко их обходить. Она из певиц плеяды Дайаны Кролл, которые берут не столько голосом, сколько умением создавать настроение. Это у Ким Паркер не отнять. А вот прибавить ей есть что.
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...