Kim Parker with The Tommy Flanagan Trio - Good Girl
19.02.1997
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с трио, в состав которого входили пианист Кенни Дрю (Kenny Drew), басист Мэдс Виндинг (Mads Vinding) и барабанщик Эд Тигпен (Edmund Thigpen). А вообще, родилась певица 22 августа 1946 года в Нью-Йорке, ее кумирами были Чарли Паркер и Фил Вудз. Активной концертной работой она занялась лишь в возрасте 30 лет, работая на концертах и в клубах Европы и Америки с такими известными музыкантами, как хотя бы Боб Дороу и Тайгер Окоши. Как и первый альбом, вторая ее работа была записана в Италии, где Ким Паркер поется, видимо, лучше всего. Впрочем, не ей одной.
В составе аккомпанировавшего на сей раз ей трио появился прекрасный ансамблевый пианист Томми Флэнэган и басист из Дании Джеспер Лундгаард (Jesper Lundgaard), Эд Тигпен остался без замены. В программе— не очень известные композиции Дороу, Вудза, Рэда Митчела, Ларса Гуллина. Что прежде всего бросается в уши, так это, увы, не сама Ким Паркер, а именно трио. Флэнэган — совершенно потрясающий аккомпаниатор. По-моему, он и создал всю атмосферу альбома. Боюсь, не будь его, и слушать здесь оставалось бы совсем немного. А тут еще сверхопытный барабанщик! Достаточно, впрочем, прослушать всего одну пьесу из альбома — "Close Enough For Love"Джонни Манделы-Пола Уилльямса, — чтобы получить полное представление о целом.
А целое показалось мне таким: несмотря на то, что некий Джин Лис в анонсе на вкладыше обращает на наличие в голосе Ким Паркер "частички Кармен Макрэй", дотягиваться до Кармен в 1983 году Ким приходилось,прилагая большие усилия. Тут не то что на цыпочки вставать нужно было —впору о ходулях думать. Ну а на ходулях — какая грация? Вот и получилось: трио аккомпаниаторов выглядит в целом куда интереснее и аппетитнее, чем солистка. У Ким Паркер голос вполне хорош, но только в достаточно узком диапазоне. Низы мне показались просто нераспетыми, а в верхах она чувствует себя, как многие представители отечественной поп-музыки. То есть никак, ибо забираться в верха Ким, понимая положение, не рискует. А там, где ей приходится это делать, она тут же умудряется испортить все, в целом неплохое, впечатление от альбома. Не знаю, как Ким поет сегодня. Опыт ведь позволяет не только скрывать свои слабые места, но и ловко их обходить. Она из певиц плеяды Дайаны Кролл, которые берут не столько голосом, сколько умением создавать настроение. Это у Ким Паркер не отнять. А вот прибавить ей есть что.
Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс ...
Что подумает приличный меломан,когда увидит такое название? Особенно если расшифрует загадочное MVP: Mark Varney Project? Правильно, очередное творение гитаристов-металистов-шредеров в духе большинства альбомов "Шрапнель-рекордс". Однако надпись ...
Данный альбом — полностью авторский проект Марка Антуана, белого гитариста, судя по всему, влюбленного в соул. Но подход к наследию черных исполнителей этого направления у него своеобразен и достаточно интересен. Со многих точек зрения. Взять хотя ...
Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проекта от малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя было известно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можно с полной уверенностью предположить, что ...
Благодаря любезности компании Enja те из наших читателей, кто давно дружит с «Jazz-Квадратом», уже имели возможность познакомиться с альбомами мюнхенского секстета NuNu! (см. №№ 9-10/98 и 11/99). И вот – появившийся в мае этого ...
Это — весьма основательная и интересная работа известного коллектива, лидером которого является вибрафонист Майк Мэйниэри. Общий успех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличного исполнителя на клавишных Адама Холцмана, ...
Мимо этого альбома нельзя пройти хотя бы потому, что он был высоко оценен в официальных музыкальных кругах и вскоре после выхода удостоен премии Грэмми. Значительность его и в самом музыкальном материале, и в его мемориальной окраске: альбом ...
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...