Kim Parker with The Tommy Flanagan Trio - Good Girl
19.02.1997
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с трио, в состав которого входили пианист Кенни Дрю (Kenny Drew), басист Мэдс Виндинг (Mads Vinding) и барабанщик Эд Тигпен (Edmund Thigpen). А вообще, родилась певица 22 августа 1946 года в Нью-Йорке, ее кумирами были Чарли Паркер и Фил Вудз. Активной концертной работой она занялась лишь в возрасте 30 лет, работая на концертах и в клубах Европы и Америки с такими известными музыкантами, как хотя бы Боб Дороу и Тайгер Окоши. Как и первый альбом, вторая ее работа была записана в Италии, где Ким Паркер поется, видимо, лучше всего. Впрочем, не ей одной.
В составе аккомпанировавшего на сей раз ей трио появился прекрасный ансамблевый пианист Томми Флэнэган и басист из Дании Джеспер Лундгаард (Jesper Lundgaard), Эд Тигпен остался без замены. В программе— не очень известные композиции Дороу, Вудза, Рэда Митчела, Ларса Гуллина. Что прежде всего бросается в уши, так это, увы, не сама Ким Паркер, а именно трио. Флэнэган — совершенно потрясающий аккомпаниатор. По-моему, он и создал всю атмосферу альбома. Боюсь, не будь его, и слушать здесь оставалось бы совсем немного. А тут еще сверхопытный барабанщик! Достаточно, впрочем, прослушать всего одну пьесу из альбома — "Close Enough For Love"Джонни Манделы-Пола Уилльямса, — чтобы получить полное представление о целом.
А целое показалось мне таким: несмотря на то, что некий Джин Лис в анонсе на вкладыше обращает на наличие в голосе Ким Паркер "частички Кармен Макрэй", дотягиваться до Кармен в 1983 году Ким приходилось,прилагая большие усилия. Тут не то что на цыпочки вставать нужно было —впору о ходулях думать. Ну а на ходулях — какая грация? Вот и получилось: трио аккомпаниаторов выглядит в целом куда интереснее и аппетитнее, чем солистка. У Ким Паркер голос вполне хорош, но только в достаточно узком диапазоне. Низы мне показались просто нераспетыми, а в верхах она чувствует себя, как многие представители отечественной поп-музыки. То есть никак, ибо забираться в верха Ким, понимая положение, не рискует. А там, где ей приходится это делать, она тут же умудряется испортить все, в целом неплохое, впечатление от альбома. Не знаю, как Ким поет сегодня. Опыт ведь позволяет не только скрывать свои слабые места, но и ловко их обходить. Она из певиц плеяды Дайаны Кролл, которые берут не столько голосом, сколько умением создавать настроение. Это у Ким Паркер не отнять. А вот прибавить ей есть что.
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...