Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и слава в кругах рок-фэнов благодаря совместным выступлениям с группой Canned Heat. А в настоящем – шесть лет без контрактов и новых альбомов, бесконечная, изматывающая суета не слишком успешных гастрольных туров по всей Америке. И вот в этой безнадеге появляется добрый волшебник с безошибочным чутьем Брюс Иглауэр и предлагает Коллинзу контракт с «Аллигатором».
Вышедший в 1978 году Ice Peakin’ стал первым диском, записанным Коллинзом на этом лейбле и одновременно первым шагом к громкой славе одного из лучших блюзовых гитаристов Америки. Все 80-е годы Коллинз сотрудничал с «Аллигатором», стал за это время обладателем Грэмми и премии Хэнди, а заодно живым классиком – Монтойя и Гэри Мур, Роберт Крэй и Стиви Рэй Воэн равнялись в своей гитарной технике на Элберта Коллинза. Да что там говорить, сам Джон Ли Хукер признавался, что он без ума от этого гитариста. А началось все именно с Ice Peakin’.
Альбом невелик – чуть меньше сорока минут. Восемь треков – четыре кавера и четыре собственные композиции Коллинза, включая инструменталки Ice Pick и Avalanche, где вы сможете в полной мере оценить мастерство Коллинза-гитариста и Master Charge с Conversation With Collins, отличные образчики ироничного юмора Коллинза – рассказчика историй. Коллинза отличала специфичная аппликатура и своеобразный стиль – в его блюзе в разных пропорциях присутствуют Техас, Чикаго и Дельта – это вы тоже наверняка почувствуете. После записи Ice Peakin’ Элберт Коллинз прожил еще 15 лет, заполненных яркими событиями и озаренных заслуженной славой. А начиналось все, да-да, с этого самого Ice Peakin’!
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...