nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gina Harkell - New Born Blue

Gina Harkell - New Born Blue  Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной из будущих звезд явно имеет все шансы стать вокалистка Джина Харкелл (Gina Harkell).

Из десяти представленных на альбоме композиций семь написаны Джиной. Судя по всему, написаны они на стихи серьезных поэтов, которые, в отличие от большинства отечественных поэтов-песенников, пишут именно стихи, а не тексты. Таким образом на альбоме удивительным образом точно и органично соединились тонкая лирическая поэзия и очень мелодичная, нежная, чисто женская музыка с яркими темами и «акварельным» их воплощением в записи.

Альбом захватывает с первой же композиции, которая является как бы запевом для всей концепции, обозначенной уже в названии альбома.Lullaby To An Unborn Child — изящная песня, не могущая не запомниться. Затем идет заглавная композиция, после — Little Emily. И так далее: создан некий цикл (по-белорусски — «нiзка») джазовых то ли плачей, то ли заклинаний, и он настолько трогателен, настолько интимно-лиричен, что способен воздействовать на любого. Ибо, как известно, от интима до джаза — один шаг. Собственно, как и от настоящего джаза до настоящего интима... Вот почему, начав слушать, от этого альбома оторваться уже очень непросто: восприятие переходит ужев плоскость подсознательного, когда собственными чувствами управлять если и возможно, то лишь с немалым трудом. Поэтому альбом можно бесконечно «гонять» с риском прожечь лучом лазера насквозь.

И вот что очень знаменательно: Джина Харкелл — обладатель очень скромного голоса. Судя по нему, она не является продолжателем дела великих темнокожих певиц: школа явно иная. Собственно, она даже и не поет,а напевает — может быть даже слегка однообразно и негромко. Иначе говоря, распевно декламирует. И вот если бы не сопровождающие эту декламацию музыканты, вполне возможно, итог задуманного был бы совершенно иным. Именно за счет музыкантов, а не самой Джины, как мне кажется, в первую очередь и возникает яркий, терпкий джазовый дух этой программы.

Очень хорош Тони Коэ (cопрано -и тенор-саксофоны), изумителен с точки зрения джазовости аккомпанемента пианист Мервин Африка, второй пианист Стив Лоддер, которые в первую очередь и создают аромат программы. А в пьесе Louis Bird Джина выступает в дуэте с мастером фортепиано Бенни Грином, который, судя по аннотации, носит в Америке титул звезды фирмы Blue Note. Пьеса, как говорят мои коллеги— обозреватели куда более популярной музыки, — «вышак»! То есть, конечно же, эта работа и создавалась изначально как произведение джазовое, но музыканты добавили в нее «букет», создав преотличнейшую «икебану»!

Среди композиций альбома три написаны не Джиной, а взяты ею «со стороны». Это What'll I Do? Ирвина Берлина, знаменитая тема A Child Is Born Тэда Джонса и We'll Be Together Again Лэйна. Уже по названиям легко можно определить, что все они играют на общую концепцию альбома, который в смысле концептуальности по сравнению с поп-музыкой в целом вполне заслуженно можно назвать достаточно редким явлением в джазе. Самое радостное в том, что получилась удивительная, чистая и убедительная по результатам работа, записанная — что еще более поражает — за три захода в лондонские студии на протяжении семи (!) лет — с 1985 по 1992 годы. Так что под этим углом зрения альбом еще больше может претендовать на не внешнюю, а именно на непоказную, настоящую оригинальность: просто так его материал Джине Харкелл явно не дался.

Если я только правильно понял смысл слов cover artwork,то к рождению художественной концепции альбома непосредственное отношение имел знаменитый пианист Монти Александер, чей концерт в Минске в июне этого года был так бестолково отменен из-за того, что его у нас почти никто не знает, и поэтому спонсоров найти просто не удалось. А то, что в своем предисловии к альбому сама Джина Харкелл среди прочих упоминает и гитариста Майка Стерна, тоже ведь кое о чем говорит.

Одним словом, я настойчиво рекомендовал бы при возможности этот альбом записать и оставить в фонотеке на долгие годы.

℗ 1993. © 1994. 33 Records. 33 WM 101
10tks/54'37mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
  • стиль: джаз, джаз
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
  • стиль: джаз, джаз
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
  • стиль: джаз, джаз
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
  • стиль: джаз, джаз
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com