nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gina Harkell - New Born Blue

Gina Harkell - New Born Blue  Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной из будущих звезд явно имеет все шансы стать вокалистка Джина Харкелл (Gina Harkell).

Из десяти представленных на альбоме композиций семь написаны Джиной. Судя по всему, написаны они на стихи серьезных поэтов, которые, в отличие от большинства отечественных поэтов-песенников, пишут именно стихи, а не тексты. Таким образом на альбоме удивительным образом точно и органично соединились тонкая лирическая поэзия и очень мелодичная, нежная, чисто женская музыка с яркими темами и «акварельным» их воплощением в записи.

Альбом захватывает с первой же композиции, которая является как бы запевом для всей концепции, обозначенной уже в названии альбома.Lullaby To An Unborn Child — изящная песня, не могущая не запомниться. Затем идет заглавная композиция, после — Little Emily. И так далее: создан некий цикл (по-белорусски — «нiзка») джазовых то ли плачей, то ли заклинаний, и он настолько трогателен, настолько интимно-лиричен, что способен воздействовать на любого. Ибо, как известно, от интима до джаза — один шаг. Собственно, как и от настоящего джаза до настоящего интима... Вот почему, начав слушать, от этого альбома оторваться уже очень непросто: восприятие переходит ужев плоскость подсознательного, когда собственными чувствами управлять если и возможно, то лишь с немалым трудом. Поэтому альбом можно бесконечно «гонять» с риском прожечь лучом лазера насквозь.

И вот что очень знаменательно: Джина Харкелл — обладатель очень скромного голоса. Судя по нему, она не является продолжателем дела великих темнокожих певиц: школа явно иная. Собственно, она даже и не поет,а напевает — может быть даже слегка однообразно и негромко. Иначе говоря, распевно декламирует. И вот если бы не сопровождающие эту декламацию музыканты, вполне возможно, итог задуманного был бы совершенно иным. Именно за счет музыкантов, а не самой Джины, как мне кажется, в первую очередь и возникает яркий, терпкий джазовый дух этой программы.

Очень хорош Тони Коэ (cопрано -и тенор-саксофоны), изумителен с точки зрения джазовости аккомпанемента пианист Мервин Африка, второй пианист Стив Лоддер, которые в первую очередь и создают аромат программы. А в пьесе Louis Bird Джина выступает в дуэте с мастером фортепиано Бенни Грином, который, судя по аннотации, носит в Америке титул звезды фирмы Blue Note. Пьеса, как говорят мои коллеги— обозреватели куда более популярной музыки, — «вышак»! То есть, конечно же, эта работа и создавалась изначально как произведение джазовое, но музыканты добавили в нее «букет», создав преотличнейшую «икебану»!

Среди композиций альбома три написаны не Джиной, а взяты ею «со стороны». Это What'll I Do? Ирвина Берлина, знаменитая тема A Child Is Born Тэда Джонса и We'll Be Together Again Лэйна. Уже по названиям легко можно определить, что все они играют на общую концепцию альбома, который в смысле концептуальности по сравнению с поп-музыкой в целом вполне заслуженно можно назвать достаточно редким явлением в джазе. Самое радостное в том, что получилась удивительная, чистая и убедительная по результатам работа, записанная — что еще более поражает — за три захода в лондонские студии на протяжении семи (!) лет — с 1985 по 1992 годы. Так что под этим углом зрения альбом еще больше может претендовать на не внешнюю, а именно на непоказную, настоящую оригинальность: просто так его материал Джине Харкелл явно не дался.

Если я только правильно понял смысл слов cover artwork,то к рождению художественной концепции альбома непосредственное отношение имел знаменитый пианист Монти Александер, чей концерт в Минске в июне этого года был так бестолково отменен из-за того, что его у нас почти никто не знает, и поэтому спонсоров найти просто не удалось. А то, что в своем предисловии к альбому сама Джина Харкелл среди прочих упоминает и гитариста Майка Стерна, тоже ведь кое о чем говорит.

Одним словом, я настойчиво рекомендовал бы при возможности этот альбом записать и оставить в фонотеке на долгие годы.

℗ 1993. © 1994. 33 Records. 33 WM 101
10tks/54'37mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз, блюз
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии выдающегося ...
  • стиль: блюз, блюз
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из таких. Он ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим ...
  • стиль: блюз, блюз
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я высказал ...
  • стиль: этно, этно
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, представленной на ...
  • стиль: этно, этно
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует тишина? А ...
  • стиль: джаз, джаз
Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), ...
  • стиль: блюз, блюз
Пожалуй, только обложка альбома с бьющей из гитары музыканта молнией может показаться тривиальной даже для того времени. В остальном же тридцатилетней давности «аллигаторовский» дебют Лонни Брукса выглядит в современном российском ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему вниманию представлен пятый альбом квартета пианиста Тима Ричардса "Spirit Level" — "On The Level". Данный коллектив начал свое творчество в начале 80-х годови на сегодняшний день является одним из самых популярных джазовых составовв ...
  • стиль: джаз, джаз
Энтони Брэкстон, один из наиболее известных и авторитетныхв мире джазменов-мультиинструменталистов, вышел на мировую сцену в 60-егоды, во времена всеобщего увлечения хард-бопом и фри-джазом. В молодыегоды он подражал Джону Колтрейну и Полу Дезмонду, ...
  • стиль: блюз, блюз
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
  • стиль: джаз, джаз
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com