Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной из будущих звезд явно имеет все шансы стать вокалистка Джина Харкелл (Gina Harkell).
Из десяти представленных на альбоме композиций семь написаны Джиной. Судя по всему, написаны они на стихи серьезных поэтов, которые, в отличие от большинства отечественных поэтов-песенников, пишут именно стихи, а не тексты. Таким образом на альбоме удивительным образом точно и органично соединились тонкая лирическая поэзия и очень мелодичная, нежная, чисто женская музыка с яркими темами и «акварельным» их воплощением в записи.
Альбом захватывает с первой же композиции, которая является как бы запевом для всей концепции, обозначенной уже в названии альбома.Lullaby To An Unborn Child — изящная песня, не могущая не запомниться. Затем идет заглавная композиция, после — Little Emily. И так далее: создан некий цикл (по-белорусски — «нiзка») джазовых то ли плачей, то ли заклинаний, и он настолько трогателен, настолько интимно-лиричен, что способен воздействовать на любого. Ибо, как известно, от интима до джаза — один шаг. Собственно, как и от настоящего джаза до настоящего интима... Вот почему, начав слушать, от этого альбома оторваться уже очень непросто: восприятие переходит ужев плоскость подсознательного, когда собственными чувствами управлять если и возможно, то лишь с немалым трудом. Поэтому альбом можно бесконечно «гонять» с риском прожечь лучом лазера насквозь.
И вот что очень знаменательно: Джина Харкелл — обладатель очень скромного голоса. Судя по нему, она не является продолжателем дела великих темнокожих певиц: школа явно иная. Собственно, она даже и не поет,а напевает — может быть даже слегка однообразно и негромко. Иначе говоря, распевно декламирует. И вот если бы не сопровождающие эту декламацию музыканты, вполне возможно, итог задуманного был бы совершенно иным. Именно за счет музыкантов, а не самой Джины, как мне кажется, в первую очередь и возникает яркий, терпкий джазовый дух этой программы.
Очень хорош Тони Коэ (cопрано -и тенор-саксофоны), изумителен с точки зрения джазовости аккомпанемента пианист Мервин Африка, второй пианист Стив Лоддер, которые в первую очередь и создают аромат программы. А в пьесе Louis Bird Джина выступает в дуэте с мастером фортепиано Бенни Грином, который, судя по аннотации, носит в Америке титул звезды фирмы Blue Note. Пьеса, как говорят мои коллеги— обозреватели куда более популярной музыки, — «вышак»! То есть, конечно же, эта работа и создавалась изначально как произведение джазовое, но музыканты добавили в нее «букет», создав преотличнейшую «икебану»!
Среди композиций альбома три написаны не Джиной, а взяты ею «со стороны». Это What'll I Do? Ирвина Берлина, знаменитая тема A Child Is Born Тэда Джонса и We'll Be Together Again Лэйна. Уже по названиям легко можно определить, что все они играют на общую концепцию альбома, который в смысле концептуальности по сравнению с поп-музыкой в целом вполне заслуженно можно назвать достаточно редким явлением в джазе. Самое радостное в том, что получилась удивительная, чистая и убедительная по результатам работа, записанная — что еще более поражает — за три захода в лондонские студии на протяжении семи (!) лет — с 1985 по 1992 годы. Так что под этим углом зрения альбом еще больше может претендовать на не внешнюю, а именно на непоказную, настоящую оригинальность: просто так его материал Джине Харкелл явно не дался.
Если я только правильно понял смысл слов cover artwork,то к рождению художественной концепции альбома непосредственное отношение имел знаменитый пианист Монти Александер, чей концерт в Минске в июне этого года был так бестолково отменен из-за того, что его у нас почти никто не знает, и поэтому спонсоров найти просто не удалось. А то, что в своем предисловии к альбому сама Джина Харкелл среди прочих упоминает и гитариста Майка Стерна, тоже ведь кое о чем говорит.
Одним словом, я настойчиво рекомендовал бы при возможности этот альбом записать и оставить в фонотеке на долгие годы.
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...
Печальная средневеково-кельтская музыка Лорины МакКеннитт хорошо знакома любителям кельтской традиции. Вопреки, или наоборот, в соответствии со своей шотландской фамилией, Лорина живет в Канаде, и ее музыка все же сильно отличается от музыки ...
Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в коллекции традиционной музыки компании Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине раритетной музыкальной программой — это был альбом старинной традиционной камбоджийской ...
(Имя Phineas может произноситься Файнас, равно как и более привычное для русского языка Финеас.) Небольшая биографическая справка. Phineas Newborn, Jr. родился недалеко от Мемфиса, штат Теннесси, в 1931 г. Его отец был довольно известным на Юге ...