Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной из будущих звезд явно имеет все шансы стать вокалистка Джина Харкелл (Gina Harkell).
Из десяти представленных на альбоме композиций семь написаны Джиной. Судя по всему, написаны они на стихи серьезных поэтов, которые, в отличие от большинства отечественных поэтов-песенников, пишут именно стихи, а не тексты. Таким образом на альбоме удивительным образом точно и органично соединились тонкая лирическая поэзия и очень мелодичная, нежная, чисто женская музыка с яркими темами и «акварельным» их воплощением в записи.
Альбом захватывает с первой же композиции, которая является как бы запевом для всей концепции, обозначенной уже в названии альбома.Lullaby To An Unborn Child — изящная песня, не могущая не запомниться. Затем идет заглавная композиция, после — Little Emily. И так далее: создан некий цикл (по-белорусски — «нiзка») джазовых то ли плачей, то ли заклинаний, и он настолько трогателен, настолько интимно-лиричен, что способен воздействовать на любого. Ибо, как известно, от интима до джаза — один шаг. Собственно, как и от настоящего джаза до настоящего интима... Вот почему, начав слушать, от этого альбома оторваться уже очень непросто: восприятие переходит ужев плоскость подсознательного, когда собственными чувствами управлять если и возможно, то лишь с немалым трудом. Поэтому альбом можно бесконечно «гонять» с риском прожечь лучом лазера насквозь.
И вот что очень знаменательно: Джина Харкелл — обладатель очень скромного голоса. Судя по нему, она не является продолжателем дела великих темнокожих певиц: школа явно иная. Собственно, она даже и не поет,а напевает — может быть даже слегка однообразно и негромко. Иначе говоря, распевно декламирует. И вот если бы не сопровождающие эту декламацию музыканты, вполне возможно, итог задуманного был бы совершенно иным. Именно за счет музыкантов, а не самой Джины, как мне кажется, в первую очередь и возникает яркий, терпкий джазовый дух этой программы.
Очень хорош Тони Коэ (cопрано -и тенор-саксофоны), изумителен с точки зрения джазовости аккомпанемента пианист Мервин Африка, второй пианист Стив Лоддер, которые в первую очередь и создают аромат программы. А в пьесе Louis Bird Джина выступает в дуэте с мастером фортепиано Бенни Грином, который, судя по аннотации, носит в Америке титул звезды фирмы Blue Note. Пьеса, как говорят мои коллеги— обозреватели куда более популярной музыки, — «вышак»! То есть, конечно же, эта работа и создавалась изначально как произведение джазовое, но музыканты добавили в нее «букет», создав преотличнейшую «икебану»!
Среди композиций альбома три написаны не Джиной, а взяты ею «со стороны». Это What'll I Do? Ирвина Берлина, знаменитая тема A Child Is Born Тэда Джонса и We'll Be Together Again Лэйна. Уже по названиям легко можно определить, что все они играют на общую концепцию альбома, который в смысле концептуальности по сравнению с поп-музыкой в целом вполне заслуженно можно назвать достаточно редким явлением в джазе. Самое радостное в том, что получилась удивительная, чистая и убедительная по результатам работа, записанная — что еще более поражает — за три захода в лондонские студии на протяжении семи (!) лет — с 1985 по 1992 годы. Так что под этим углом зрения альбом еще больше может претендовать на не внешнюю, а именно на непоказную, настоящую оригинальность: просто так его материал Джине Харкелл явно не дался.
Если я только правильно понял смысл слов cover artwork,то к рождению художественной концепции альбома непосредственное отношение имел знаменитый пианист Монти Александер, чей концерт в Минске в июне этого года был так бестолково отменен из-за того, что его у нас почти никто не знает, и поэтому спонсоров найти просто не удалось. А то, что в своем предисловии к альбому сама Джина Харкелл среди прочих упоминает и гитариста Майка Стерна, тоже ведь кое о чем говорит.
Одним словом, я настойчиво рекомендовал бы при возможности этот альбом записать и оставить в фонотеке на долгие годы.
На рецензию попался этот уже достаточно давно записанный альбом, собственно, второй в дискографии Ким Паркер, вокалистки, которую слушать вполне приятно, но не более того. Первый ее альбом вышел двумя годами ранее и был записан в Италии вместе с ...
По своим физическим данным Коко Тейлор идеально соответствует стереотипным представлениям о блюзовой вокалистке: склонная к полноте темнокожая леди с мощным низким голосом. Но, разумеется, не это принесло ей почетное прозвище «королева ...
Еще одно путешествие к истокам в российском переиздании. Нельзя сказать, что к концу 70-х техасский гитарист-блюзмен Элберт Коллинз был абсолютно безвестен, но пребывал он в то время в жесточайшем кризисе. Позади были первые успехи начала 60-х и ...
Людям, давно увлекающимся блюзом, объяснять, кто такой Чарли Мюсселуайт, разумеется, не надо. А вот для неофитов скажу коротко – это всего-навсего лучший блюзовый харпер в мире. И если в уже далеком от нас 1991 году, когда вышел альбом ...
В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико ...
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес ...
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке ...
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз ...
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...