nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gina Harkell - New Born Blue

Gina Harkell - New Born Blue  Фирма «33 Records» до сих пор оставалась мне неизвестной. Судя по тем дискам, которые выпало рецензировать, она, как многие подобные ей небольшие фирмы, старается найти малоизвестных исполнителей, раскрутить их и попытаться вывести в звезды. Одной из будущих звезд явно имеет все шансы стать вокалистка Джина Харкелл (Gina Harkell).

Из десяти представленных на альбоме композиций семь написаны Джиной. Судя по всему, написаны они на стихи серьезных поэтов, которые, в отличие от большинства отечественных поэтов-песенников, пишут именно стихи, а не тексты. Таким образом на альбоме удивительным образом точно и органично соединились тонкая лирическая поэзия и очень мелодичная, нежная, чисто женская музыка с яркими темами и «акварельным» их воплощением в записи.

Альбом захватывает с первой же композиции, которая является как бы запевом для всей концепции, обозначенной уже в названии альбома.Lullaby To An Unborn Child — изящная песня, не могущая не запомниться. Затем идет заглавная композиция, после — Little Emily. И так далее: создан некий цикл (по-белорусски — «нiзка») джазовых то ли плачей, то ли заклинаний, и он настолько трогателен, настолько интимно-лиричен, что способен воздействовать на любого. Ибо, как известно, от интима до джаза — один шаг. Собственно, как и от настоящего джаза до настоящего интима... Вот почему, начав слушать, от этого альбома оторваться уже очень непросто: восприятие переходит ужев плоскость подсознательного, когда собственными чувствами управлять если и возможно, то лишь с немалым трудом. Поэтому альбом можно бесконечно «гонять» с риском прожечь лучом лазера насквозь.

И вот что очень знаменательно: Джина Харкелл — обладатель очень скромного голоса. Судя по нему, она не является продолжателем дела великих темнокожих певиц: школа явно иная. Собственно, она даже и не поет,а напевает — может быть даже слегка однообразно и негромко. Иначе говоря, распевно декламирует. И вот если бы не сопровождающие эту декламацию музыканты, вполне возможно, итог задуманного был бы совершенно иным. Именно за счет музыкантов, а не самой Джины, как мне кажется, в первую очередь и возникает яркий, терпкий джазовый дух этой программы.

Очень хорош Тони Коэ (cопрано -и тенор-саксофоны), изумителен с точки зрения джазовости аккомпанемента пианист Мервин Африка, второй пианист Стив Лоддер, которые в первую очередь и создают аромат программы. А в пьесе Louis Bird Джина выступает в дуэте с мастером фортепиано Бенни Грином, который, судя по аннотации, носит в Америке титул звезды фирмы Blue Note. Пьеса, как говорят мои коллеги— обозреватели куда более популярной музыки, — «вышак»! То есть, конечно же, эта работа и создавалась изначально как произведение джазовое, но музыканты добавили в нее «букет», создав преотличнейшую «икебану»!

Среди композиций альбома три написаны не Джиной, а взяты ею «со стороны». Это What'll I Do? Ирвина Берлина, знаменитая тема A Child Is Born Тэда Джонса и We'll Be Together Again Лэйна. Уже по названиям легко можно определить, что все они играют на общую концепцию альбома, который в смысле концептуальности по сравнению с поп-музыкой в целом вполне заслуженно можно назвать достаточно редким явлением в джазе. Самое радостное в том, что получилась удивительная, чистая и убедительная по результатам работа, записанная — что еще более поражает — за три захода в лондонские студии на протяжении семи (!) лет — с 1985 по 1992 годы. Так что под этим углом зрения альбом еще больше может претендовать на не внешнюю, а именно на непоказную, настоящую оригинальность: просто так его материал Джине Харкелл явно не дался.

Если я только правильно понял смысл слов cover artwork,то к рождению художественной концепции альбома непосредственное отношение имел знаменитый пианист Монти Александер, чей концерт в Минске в июне этого года был так бестолково отменен из-за того, что его у нас почти никто не знает, и поэтому спонсоров найти просто не удалось. А то, что в своем предисловии к альбому сама Джина Харкелл среди прочих упоминает и гитариста Майка Стерна, тоже ведь кое о чем говорит.

Одним словом, я настойчиво рекомендовал бы при возможности этот альбом записать и оставить в фонотеке на долгие годы.

℗ 1993. © 1994. 33 Records. 33 WM 101
10tks/54'37mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
  • стиль: джаз, джаз
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
  • стиль: джаз, джаз
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно простой, добротный альбом Элвина Джонса, записанный им в компании таких значительных музыкантов, как Сонни Фортун (Sonny Fortune), Кевин Махогани (Kevin Mahogany), Вилли Пикенс (Willie Pickens). Компанию давнишних партнеров Элвина по ...
  • стиль: джаз, джаз
Несомненно удачный альбом! Композиции пианиста и клавишника Дэна Сигела не могут не оставить приятных впечатлений у поклонников джаз-рока. Ведь музыку, записанную на диске, можно с полной уверенностью отнести именно к этому стилю. Сессионный состав ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные консервы - диски отличаются от других типов консервов тем, что срок их годности бесконечно велик. Ну и что, что дебютный альбом Криса Боттомли Brainfudge увидел свет целых двенадцать лет назад? Вы поставьте этот диск – вполне ...
  • стиль: джаз, джаз
Любителям жесткого джаза безусловно понравится этот альбом, выполненный в лучших традициях хард-бопа и старых "The Jazz Messengers". Бэнд-лидер представленного коллектива барабанщик Кларк Трейси является на сегодняшний день одним из наиболее ...
  • стиль: джаз, джаз
Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс ...
  • стиль: джаз, джаз
Что подумает приличный меломан,когда увидит такое название? Особенно если расшифрует загадочное MVP: Mark Varney Project? Правильно, очередное творение гитаристов-металистов-шредеров в духе большинства альбомов "Шрапнель-рекордс". Однако надпись ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com