В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико Хэмилтона. В конце 60–х и начале 70–х еще более громкую известность заслужили его эксперименты в сфере медитативного и экологического джаза.
Конечно, сегодня можно объявлять его провозвестником new age и не считать эту музыку джазом, но нужна ли подобная категоричность? А тогда, в 1961 — 63 гг., Хорн был безусловно модным и безусловно джазовым музыкантом. В небольших составах, чаще всего квинтетах с вибрафоном и ритм–группой, он играл исключительно рафинированый, интеллектуальный джаз почти хрустального звучания (благодаря сочетанию вибрафона и флейты). Именно такую музыку и можно услышать в данном альбоме. Обилие фамилий среди исполнителей объясняется лишь сборным характером диска, когда в разные годы у Хорна были разные партнеры. Больше всего он играл с Эмилом Ричардсом и пианистом Полом Мойром, автором целого ряда включенных в альбом пьес. Много на диске и композиций самого Хорна, из них выделяются два объемных сочинения: "Mirage For Miles", посвященное Майлсу Дэвису, и не похожее на другие пьесы, больше напоминающее фри–джаз "Abstraction".
Четыре пьесы несколько отличаются, в первую очередь, своей гармонической основой, от остальных: это обработки тем из знаменитого голливудского костюмно–исторического фильма тех лет "Клеопатра". Они взяты с хорновского диска 1963 года, который так и назывался: "Impressions Of Cleopatra". Здесь к постоянному дуэту Хорн — Ричардс прибавился не менее известный вибрафонист Вик Фельдман, оперировавший, однако, вместо малет, клавишами рояля (вместо Мойра). Союз этих трех очень лиричных музыкантов придал композициям почти кантиленовую напевность. Сам Хорн особенно проникновенно играет на флейте и ее разновидностях, а любители экзотики могут послушать его игру на "двуствольном" духовом инструменте из Юго–Восточной Азии под названием хюен (в пьесе "Caesar And Cleopatra Theme").
И еще одна привлекательная черта этого диска: зная английский, вы сможете почитать лаконичные и точные комментарии одного из крупнейших в мире специалистов по джазу Леонарда Фезера (Leonard Feather), помещенные в буклете.
℗ 1961, 1962, 1963 Sony Music / Black Sun Music
16 tks/ 79 min
(P.Horn — fl, alto fl, bass fl, as, khaen; Emil Richards — vib; Paul Moer, Victor Feldman — p; Jimmy Bond, Vic Gaskin, Chuck Israels — b; Milt Turner, Colin Bailey — dr; and others)
Запись эта была сделана в далеком уже 1985 году на концертев Доме науки Новосибирского академгородка. Владимир Чекасин в то времястал реже выступать в составе знаменитого трио Г-Т-Ч и "переключился"на постановки собственных музыкальных перфомансов. ...
Гениальный гитарист Джими Хендрикс (я настаиваю на именно такой оценке его творчества) никогда не издавал альбома с таким названием. Впервые эта компиляция была выпущена MCA Records в 1994 году. Через несколько лет, когда контроль над творческим ...
Есть такая страна — Россия. Чуть ли не большую часть ее территории занимает Сибирь. Сибирь — это то, что за Уральским хребтом.Там очень много лесов (они называются "тайга"), зимой бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли ...
Мы часто грешим, всуе употребляя такой обязывающий эпитет, как «легендарный», но в случае с Длинным Джоном Болдри он уместен, как никогда. А как еще назвать музыканта, который был среди пионеров британского блюза, играл с Алексисом ...
Этот альбом — один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он — яркое свидетельствотого, что ее продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма любопытные музыкальные документы как в ...
В каталог российской компании «Крокус» наряду с «Акустическим альбомом» из каталога канадского лейбла Stony Plain перекочевал еще один альбом Амоса Гарретта - I Make My Home In My Shoes. В этом решении есть своя логика. ...
Для начала – маленький ликбез (думаю, для кого-то он будет не лишним). Ли Конитц – выдающийся саксофонист, один из виднейших мастеров кул-джаза, участник известного нонета Майлса Дэвиса, записавшего этапный альбом Birth Of The Cool, один ...
Перед вами третий по счету альбом саксофониста Майкла Хэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами — пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (Dave Green), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey); ...
Запись этого альбома стала возможна благодаря программе Jazzpar Project, проводимой Датским Джазовым центром. В 1993 году заслуги Томми Флэнеган были отмечены Jazzpar Prize, в результате чего к его услугам была предоставлена лучшая студия города ...
Настоящий нью-орлеанский джаз! Да не сочтет читатель мои музыкальные пристрастия столь ортодоксальными. Альбом действительно классный. Здесь есть все, что следует ожидать от неотрадиционалистов: изысканный свинг, драйв, этот волшебный звук, присущий ...
Название пластинки следует понимать буквально – Элвин Джонс, заслуженный ветеран пост-бопа, для записи этого альбома подобрал себе в компанию именно молодых музыкантов: полных самых невероятных идей, энергии, здорового честолюбия – одним словом, ...
Должен сразу признаться, что альбом оставил у меня самые приятные впечатления. От джазового трио, натурализовавшегося в Сибири,я такого не ожидал. Образцовый альбом классического джаза! Понравилось все: проникновенная, утонченная манера пианиста ...