В этом альбоме, сборнике избранных композиций с трех виниловых дисков Пола Хорна начала 60–х, мне понравилось все, кроме названия. "Джазовые годы"... Еще в пятидесятые годы молодой тогда Хорн получил известность, играя именно джаз у Чико Хэмилтона. В конце 60–х и начале 70–х еще более громкую известность заслужили его эксперименты в сфере медитативного и экологического джаза.
Конечно, сегодня можно объявлять его провозвестником new age и не считать эту музыку джазом, но нужна ли подобная категоричность? А тогда, в 1961 — 63 гг., Хорн был безусловно модным и безусловно джазовым музыкантом. В небольших составах, чаще всего квинтетах с вибрафоном и ритм–группой, он играл исключительно рафинированый, интеллектуальный джаз почти хрустального звучания (благодаря сочетанию вибрафона и флейты). Именно такую музыку и можно услышать в данном альбоме. Обилие фамилий среди исполнителей объясняется лишь сборным характером диска, когда в разные годы у Хорна были разные партнеры. Больше всего он играл с Эмилом Ричардсом и пианистом Полом Мойром, автором целого ряда включенных в альбом пьес. Много на диске и композиций самого Хорна, из них выделяются два объемных сочинения: "Mirage For Miles", посвященное Майлсу Дэвису, и не похожее на другие пьесы, больше напоминающее фри–джаз "Abstraction".
Четыре пьесы несколько отличаются, в первую очередь, своей гармонической основой, от остальных: это обработки тем из знаменитого голливудского костюмно–исторического фильма тех лет "Клеопатра". Они взяты с хорновского диска 1963 года, который так и назывался: "Impressions Of Cleopatra". Здесь к постоянному дуэту Хорн — Ричардс прибавился не менее известный вибрафонист Вик Фельдман, оперировавший, однако, вместо малет, клавишами рояля (вместо Мойра). Союз этих трех очень лиричных музыкантов придал композициям почти кантиленовую напевность. Сам Хорн особенно проникновенно играет на флейте и ее разновидностях, а любители экзотики могут послушать его игру на "двуствольном" духовом инструменте из Юго–Восточной Азии под названием хюен (в пьесе "Caesar And Cleopatra Theme").
И еще одна привлекательная черта этого диска: зная английский, вы сможете почитать лаконичные и точные комментарии одного из крупнейших в мире специалистов по джазу Леонарда Фезера (Leonard Feather), помещенные в буклете.
℗ 1961, 1962, 1963 Sony Music / Black Sun Music
16 tks/ 79 min
(P.Horn — fl, alto fl, bass fl, as, khaen; Emil Richards — vib; Paul Moer, Victor Feldman — p; Jimmy Bond, Vic Gaskin, Chuck Israels — b; Milt Turner, Colin Bailey — dr; and others)
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...
Альбом состоит из двух резко отличающихся частей. Начинают его семь композиций, записанных в Нью-Йорке в июне 1961 г., где с квинтетом Эддерли поет Нэнси Уилсон, а затем следует запись уже чисто инструментальной сессии из пяти треков, сделанная в ...
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...