Big Twist and the Mellow Fellows - Playing For Keeps
22.01.2009
Даже на маленькой обложечной фотографии заметно, как отличается Биг Твист от своих коллег. Да-да, это он, второй справа - просто Гулливер среди лилипутов! Не удивительно: его рост достигал 219 сантиметров, а нормальный «рабочий» вес составлял около 136 килограммов. Так что прозвище «Биг Твист» Лэрри Нолан носил по праву. Ну а к столь представительной внешности этот темнокожий гигант обладал еще прекрасным мощным и одновременно гибким голосом, что делало его весьма заметной (во всех отношениях) фигурой на американской сцене.
Ансамбль Mellow Fellows, лидером которого был Биг Твист, образовался в 1970 году и начинал играть на Среднем Западе. К концу 70-х коллектив перебрался в Чикаго и с того времени его карьера пошла круто вверх. Сначала последовало несколько альбомов для лейбла Flying Fish, а затем от «Летающей рыбы» ансамбль перебрался к «Аллигатору». Альбом 1983 года Playing For Keeps стал дебютом Big Twist and the Mellow Fellows под крылом Брюса Иглауэра.
Заинтересовать он, как и все творчество Биг Твиста и его команды в целом, должен прежде всего любителей ритм-энд-блюза. Главные козыри группы – вокал лидера и отличная духовая секция, в которой задает тон тенор-саксофонист Терри Оголини. Впрочем, и гитарист Пит Спешл тоже заслуживает самых добрых слов. Именно эти люди вместе с самим Биг Твистом составляют стержень саунда Mellow Fellows. В альбом Playing For Keeps вошло девять композиций, в том числе две песни, написанные Ноланом. Но «гвоздь» альбома все же не они, а стартовая композиция Диксона 300 Pounds Of Heavenly Joy – настоящий гимн для всех, кто безуспешно борется с лишним весом. Герой песни гордится своими габаритами и доказывает своей даме, что ей крупно повезло с таким замечательным мужчиной. Несомненно, Биг Твист исполнял этот номер с особым чувством...
Но ему самому лишний вес основательно укоротил жизнь. Нолан умер в 90-м всего лишь в 53 года. Mellow Fellows прекратил существование. Его партнеры продолжили работу под названием Chicago Rhythm & Blues Kings. Остались диски Биг Твиста, один из лучших среди них теперь появилась возможность услышать в российском переиздании.
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...