New York Allstars - Broadway. The New York Allstars Play Jazz Favorites
26.03.1997
Классические джазовые темы, такие, как "ТRound Midnight", "Basin Street Blues" или "Mack The Knife" (а все они присутствуют на данном диске), способны творить чудеса. Судите сами. Весной 1993г. лидер септета со столь громким названием Рэнди Сандке привез свою группу в Европу с программой, подготовленной к 90–летию со дня рождения Бикса Бейдербека. "Все звезды Нью–Йорка" в Гамбурге с успехом ее отыграли и увековечили на компакте только–только появившейся фирмы "Nagel-Heyer Records". Тут же Ханс и Сабина Нагель–Хайеры предложили музыкантам следующий, студийный проект по записи двенадцати стандартов, отобранных джазовой супружеской парой. Именно он и реализован в этом CD #3 ее семейного лейбла. Однако для реализации проекта Рэнди и его коллегам пришлось, отыграв концерт в Штуттгарте, на следующий же день семь часов "пилить" опять в Гамбург, чтобы немедленно засесть в студии. Сандке очень опасался за качество исполнения, так как играть пришлось с устатку и без всяких репетиций (обо всем этом он рассказывает в буклете к диску), но, получив, уже дома в Нью–Йорке, пленку с записью, он был поражен. Все получилось прекрасно, с отличным свингом, на одном дыхании.
Теперь возможность убедиться в этом есть и у нас. "The New York Allstars" слушать действительно и очень приятно, и очень легко. Настроение после такой "звуковой терапии" заметно улучшается (эксперимент ставил на себе и домочадцах). Хотя среди пьес, предложенных гамбургскими супругами, есть вещи разного времени, в целом ансамбль играет в стилистике двадцатых годов, используя и соответствующий инструментарий. К примеру, у вас будет редкая возможность услышать бас–саксофон, причем Скотт Робинсон ухитряется играть на этом монстре даже довольно длинные соло (в эллингтоновской "In A Mellow Tone"). Пианист Марк Шейн хорош в "ItТs All Right With Me", заставляя вспоминать гарлемских мастеров фортепиано, а вот вокал, или, скорее, декламация гитариста Гроша, пожалуй, единственное, с чем хочется поспорить. Сам же лидер с удивлением обнаружил, что его лучшее соло в "Basin Street Blues" несет явные следы влияния Бака Клейтона (Buck Klayton) — о чем он опять–таки честно пишет в буклете.
Но не думаю, что большинство слушателей этого альбома будет тщательно отслеживать те или иные влияния. На первом плане наверняка окажутся красота джазовых эвергринов и безукоризненная игра нью–йоркских звезд традиционного джаза.
℗ (c) 1993 Nagel–Heyer Records
12 tks/ 57 mins
(Randy Sandke — tp; Dan Barrett — tb; Scott Robinson — ts, bs, co; Mark Shane — p; Marty Grosz — g, voc; Linc Milliman — b; Dave Ratajczak — dr)
Сложно сказать, к какому стилю относится музыка, записанная на данном диске, но одно то, какие музыканты на нем представлены, заставляет глубоко задуматься. Яркие солисты джаза, джаз-рока, стиля fusion и free, такие, как John Abercrombie, Steve ...
Второй диск на эту тему будет интересен ценителям чисто гитарной музыки. Это скорее дань гитарному творчеству в целом, нежели как таковой музыке The Beatles. Над данным проектом работали такие представители fusion-стиля, как Robben Ford, Wayne ...
Постоянные читатели нашего журнала уже имели возможность познакомиться с этим составом (см. №1/97). Правда, тогда речь шла об одном из свежих дисков группы FATTBURGER. Из-за досадной ошибки, за которую редакция приносит свои запоздалые извинения, ту ...
Если вы признаете только авангард, или, скажем, только фьюжн, или в принципе очень категоричны в своих музыкальных пристрастиях, то этот диск явно не для вас. Если вы собираетесь прослушать этот диск походя, на бегу, двигаясь на большой скорости в ...
Сэм Рини, безусловно, разносторонний и небесталанный музыкант.Он играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, флейте, клавишных инструментах, во всех случаях показывая одинаково высокий уровень. Восемь композиций, представленных на его диске -- ...
Так что же все-таки такое acid jazz? Если вы все еще терзаетесь раздумьями, желая получить ответ на столь вожделенный вопрос, обратитесь за ответом на "Instinct Records" — может статься, там знают… (Хотя, по-моему, на дверях головного офиса ...
Уже несколько лет подряд Барбер побеждает в опросах журнала "Down Beat" среди "вокалисток, заслуживающих большего внимания". Почти все ее альбомы переизданы и в Москве. Эта запись — один из первых ее альбомов, вполне подходит для того, чтобы ...
Благодаря российскому переизданию, "Marvellous" стал доступен большинству любителей джаза в пределах СНГ. Альбом полностью оправдывает свое название: "Изумительный". Классическое трио, которое составили вместе с Мишелем мастера экстра-класса Холланд ...
Альбомы камерного акустического джаза, исполняемого соло или дуэтом — явление не такое уж и частое. Нелегкий жанр. Но когда за дело берутся такие музыканты, как Рон Картер и Джим Холл, результат просто не может быть ординарным. Так и здесь — ...
Очень удачное российское переиздание. Удачное потому, что оно преподносит слушателям секстет Кэннонболла Эддерли в эпоху его расцвета — в первой половине 60-х годов. Место Бобби Тиммонса за роялем занял тогда еще молодой австриец Джо Завинул, ...
Не знаю, исходя из каких критериев обозревать новый релиз британского гитариста Питера Оксли. Думаю, не следует становиться на позиции ревностного поклонника джаза, для которого любое отступление от признанных канонов — уже святотатство. Хотя здесь ...
Лакомый диск для коллекционеров редких джазовых записей. Разумеется, оценить прелесть этого российского переиздания смогут только почитатели межгалактического путешественника, пришельца с планеты Сатурн, а заодно древнеегипетского божества по имени ...