nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kelvin Christiane - Soho Band

стиль:

Kelvin Christiane - Soho Band Господи, ну вроде альбом как альбом — обычный фьюжн-джаз-рок из Англии. В меру темпераментен, в меру рассудочен, много бурных импровизаций, невероятно шустрый и трудолюбивый ударник (иногда кажется, что он-то и есть главное действующее лицо), саксофон чуть резковат, фортепиано чуть экстатично... да, но я хотел о другом... Черт меня дернул целиком прочитать перед прослушиванием аннотацию (благо невелика), а она возьми и окажись авторской, да к тому же разъясняющей, что и как он чувствовал, сочиняя эту музыку. И оно бы еще ничего, но там Келвин Крисчиан (автор, то есть)такого понаписал...

Как бы это поделикатней объяснить: в общем, этот альбом — ступень на его духовном пути к слиянию с Единым. И все звуки являются выражением той радости и исцеления души, которые он приобрел в поисках внутреннего мира... Все. На этом можно было бы остановиться, кассету сразу спрятать обратно в коробочку, поставить жирнющую точку (или восклицательный знак) и остальные заботы спихнуть на будущих слушателей. Кто я такой в конце концов, чтобы критиковать Воплощение Пути Духовного Единения с кем бы то ни было?

Но, с другой стороны, обычного любителя джаза ведь больше волнует музыка, чем мистика, не так ли? Поэтому у меня не остается другого выхода, кроме как рассказать о том, что же собой представляет этот диск с точки зрения мелодизма и ритмики. Боже упаси, я вовсе не собираюсь издеваться над Крисчианом, но он сам поставил меня в такие дурацкие условия, когда я вынужден был либо просто не принимать во внимание его объяснения, либо, слушая эти опусы, пытаться прочувствовать какую-то связь с Духовным и Возвышенным.

Увы, не удалось сделать ни того, ни другого. Возвращаясь к началу, хочется перефразировать: джаз как джаз, довольно средненький, хотя местами очень даже ничего...Классический по форме фьюжн-квартет — саксофон или флейта (Келвин Крисчиан,совсем нестарый, судя по фото, человек), бас-гитара (Роб Стэзем), ударные(Марк Парнелл), клавишные (Терри Дисли или Хилари Кэмерон). Если честно, то мне показалось достаточно очевидным влияние Уэйна Шортера на саксофонную манеру Крисчиана, но вот его флейта уже произвела очень приятное впечатление, особенно в сочетании с фортепианной имитацией клавиш в пьесе «Rainforest». Это самая легкая (не по стилю, а по воздушности звучания) и самая сбалансированная композиция — в ней, действительно, угадывается что-то спиритуалистическое.

Остальные вещи, весьма жесткие и даже несколько назойливые, с повторяющимися схемами импровизаций, никак не желали вписываться в заданную картину. Не знаю, это все же мое очень субъективное мнение, но я еще раз убедился в том, что нужно быть очень осторожным с заявлениями о духовности, источниках вдохновения и т.п. Заметьте, Эллингтон сформировал свои знаменитые "Концерты христианской музыки" как единое целое только под конец своей карьеры, а ведь там нет никакой абстракции: музыка и тексты вполне церковны, хотя и в черном, спиричуэллсовском смысле. Наверное, все же конкретной музыке необходим тематизм — ни Бах, ни Мессиан, ни Эллингтон без него не могли обойтись. Сегодняшнее поколение считает, что музыкальная абстракция может справиться с передачей образов и чувств не хуже. Но почему-то я в этом не уверен.

© & ℗ 1993 33 Records
12 tks / 64 mins


Борис АРКАДЬЕВ


музыкальный стиль
фьюжн
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Clark Tracey Quintet - We've Been Expecting You James Cotton - Mighty Long Time Jimmy Rogers - Ludella Pierre Dorge - Pierre Dorge & New Jungle Orchestra
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com