nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pierre Dorge - Pierre Dorge & New Jungle Orchestra

Pierre Dorge - Pierre Dorge & New Jungle Orchestra  Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по техническим причинам.

Когда Дорге, датский гитарист и композитор, в 1980 году создал свой «нью джангл»-оркестр, у него была оригинальная идея — использоватьпо паре одинаковых инструментов. В «чистом» виде реализовать эту идею неудалось, но все же в его бэнде было по два тенор-саксофониста, тромбониста,перкуссиониста, барабанщика, а исполнителей на сопрано- и альт-саксофонах— целых три. Еще с одним трубачом, вибрафонистом и клавишником они составили ансамбль, которому по силам было исполнить любую самую сложную аранжировкуих лидера.

Названные инструменты далеко не исчерпывают их полный список в оркестре. Большинство исполнителей — настоящие мультиинструменталисты.К примеру, Мортен Карлсен играет на тенор-саксофоне, флейте, тараготе,бас-саксофоне, кларнете и зурне, Кеннет Агерхольм и Нильс Неергард— натромбоне и африканском рожке, Ахмад Жарр — на африканских барабанах, перкуссиии флейте. Некоторые музыканты еще и поют, как, скажем, тенор-саксофонистДжон Чикаи или сам Дорге.

Альбом начинается с традиционнейшей эллингтоновской мелодии«The Mooch», но ее трактовка весьма оригинальна: на классически развивающуюся тему остальные солисты накладывают свои «комментарии», не отклоняясь, впрочем,очень сильно от оригинала. В результате вещь прозвучала неакадемически и свежо, своими экстатическими всплесками духовых возвращая нас в эмоциональныеи непосредственные тридцатые...

Дальше начинается и вовсе уж фантасмагория с африканскимиинструментами и мотивами, нарочито грубоватым, «приземленным» коллективным вокалом — это Дорге вносит в свою музыку мелодии Западной Африки. Возникаетполное впечатление, будто весь оркестр пускается в пляску, не в силах противостоятьгипнотическому ритму и повторяющимся отрывистым фразам духовых. По первым двум композициям никак нельзя предсказать последующего поворота событий.А дальше как раз и начинается настоящий фри-джаз. Он у Пьера Дорге очень разнообразный — и медленный, нежный, почти невесомый, и неистовый, «летящий»,прямо-таки подавляющий мощью согласованно играющих духовых, но одна черта общая у всех вещей — ритм.

Несмотря на то, что эта музыка по форме своей очень свободна, ритмически она организована достаточно строго, и такой черты становитсядостаточно, чтобы она не воспринималась как нечто хаотическое даже в моментысамых отчаянных импровизаций. А некоторые пьесы, например, «A Rose ForLaurent», вообще как-то неудобно называть фри-джазом: это просто красивая баллада, только аранжированная необычным образом.

В заключение могу добавить, что, на мой взгляд, альбомсовершенно не утратил своей первозданной новизны и свежести — он не выглядит устаревшим ни на йоту. Те, кто любит все новое и необычное, — эта музыкадля вас.

© ℗ 1985 SteepleChase Productions
7 tks/68 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Дания
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом переиздан уже в наши дни с учетом новых технических возможностей, что позволило превратить его в очень оригинальный по наполнению диск. Запись эта свела в один состав прекрасных исполнителей, которые, однако, подчиняясь воле продюсера, ...
  • стиль: блюз, блюз
Московское недавнее переиздание одного из лучших альбомов классика чикагского блюза Лютера Эллисона. Он возглавлял группу под названием "Rolling Stones" еще в 50-х. Черных "Rolling Stones" из города Чикаго. В то время, как будущие лондонские ...
  • стиль: блюз, блюз
Хоул до 1992 г. двенадцать лет играл блюз у себя дома в Перте, Западная Австралия, и был совершенно неизвестен за пределами континента. Открытие для всего мира состоялось благодаря изданию именно этой, первой записи Хоула на чикагском "Аллигаторе". ...
  • стиль: джаз, джаз
Скрипача по имени Питер Компо мы уже представляли нашим читателям в №12/99. Тогда в "CD-обзоре" рецензировался его самый свежий альбом. После этого музыкант прислал в редакцию еще один свой диск, и мы решили, в виде исключения, познакомить вас и с ...
  • стиль: джаз, джаз
К столетнему юбилею великого трубача и певца многие лейблы переиздают старые его сборки и выпускают новые. Перед вами — одна из таких старых вечнозеленых коллекций. Уж и не знаю, какое новое слово я смогу сказать во всемирной армстронгониане. Да ...
  • стиль: джаз, джаз
Было бы ошибкой подходить к рецензии данного альбома только лишь с точки зрения музыки. Выступление Марека Балаты в Минске в феврале этого года наглядно продемонстрировало, что в избранной этим артистом области он является не просто музыкантом, но ...
  • стиль: джаз, джаз
Под "водяным" названием "Aquarello" скрывается команда, состоящая из пяти друзей-музыкантов: Николы Алезини (Nicola Alesini) — сопрано-саксофон, эффекты, Фабио Капанни (Fabio Capanni) — гитара, клавишные, эффекты, Феликса Джея (Felix Jay) — ...
  • стиль: джаз, джаз
Тино Иццо. Имя, наверняка ничего не говорящее подавляющему большинству даже достаточно продвинутых знатоков музыки. А вот для меня это имя стало пускай небольшим, но тем не менее очень приятным открытием. Судя по всему, Тино Иццо — итальянский ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно странное переизда­ние старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевоз­можных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
  • стиль: джаз, джаз
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "заверну­тый", легкий — это все можно сказать о джазе, который игра­ет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершен­но невозможно. ...
  • стиль: джаз, джаз
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
  • стиль: джаз, джаз
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com