Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее жизни. После окончания консерватории Савольди осознала, что академическое музицирование – это не совсем то, что ее интересует. В поисках своего пути она перебрала множество различных направлений: от разнообразной этники (клезмер, бразильская, индийская музыка) и до поп-музыки, работала и работает со многими итальянскими музыкантами. Но в центре ее интересов всегда оставалась импровизация. Свой первый авторский альбом Trasformazioni Даниэла Савольди выпустила в 2016 году.
И вот пришел черед второго альбома, который Даниэла назвала Ragnatele, что на русский можно перевести с итальянского, как «Паутина», а можно, как «Хитросплетения» - какой вариант имела ввиду исполнительница, судите сами. Шесть авторских композиций Савольди исполняет на виолончели с добавлением различных эффектов – от простой реверберации звука и до более изощренного применения техники лупинга с помощью loop station, превращая свое сольное выступление в ансамбль виолончелистов. Стилистику ее музыки я бы определил, как «деликатный авангард», а, если хотите, - продвинутая академическая музыка. В самом деле: используя импровизационные инструменты, Даниэла сохраняет классическую форму своих композиций. В таких пьесах, как Storia di un attentato и финальной Modulatori, она вообще не применяет лупинг, еще более акцентируя академическую сторону своей музыки. Самая длинная композиция альбома, Dada, дала наибольшее поле для воображения слушателя, стремящегося уследить за своенравным полетом звуков виолончели и ее электронных клонов. Что ж, если Даниэла имела ввиду в названии этой пьесы дадаизм, ранний предшественник сюрреализма, то музыкальное воплощение придуманной Тристаном Тцара интеллектуальной игры выглядит вполне адекватным. А вот в Storia di un attentato Савольди обращается к темам куда более серьезным и трагическим: эта композиция посвящена трагической гибели в 1992 году сицилийского юриста Паоло Борселлино и сопровождающих его лиц, в результате взрыва, устроенного мафией. Так что, воспоминаня о сериале «Спрут» тут возникают сами собой.
Не знаю, как оценили бы искусство Савольди такие гранды классической виолончели, как Казальс или Ростропович, но Ragnatele вполне способен привлечь внимание самого широкого круга слушателей с разнообразными интересами: музыка Даниэлы, говоря языком компьютерщиков, «дружелюбна к пользователю» идостаточно глубока в то же время.
Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт ...
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...