Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт живет с 2000 года, а родился он в США, в Олбани, Нью-Йорк. Мэтт получил прекрасное классическое музыкальное образование, окончив знаменитую Juilliard School в Нью-Йорке и Сurtis Institute of Music в Филадельфии. Именно в Филадельфии, в конце 80-х годов, он сочинил свою первую джазовую композицию под впечатлением от игры джазового пианиста и композитора Джона Коутса и назвал ее Tribute to John Coates. Ею же он открыл программу своего нового сольного фортепьянного альбома Mirror Image.
Для Гершковица это уже второй сольный альбом. Первый он выпустил в 2007 году, посвятив его музыке своего великого почти однофамильца Джорджа Гершвина Matt Herskowitz Plays Gershwin. Но полная его дискография, конечно, значительно шире. Мэтт играет и записывается в разных форматах, но при этом верен избранной им стилистике: сочетании джаза и академической музыки. В этом духе выдержан и Mirror Image.
Здесь есть композиции, толчком для создания которых послужила музыка французских импрессионистов начала ХХ века Равеля и Сати, есть известный джазовый стандарт 50-х годов My One and Only Love, но все они объединены характерной для Гершковица манерой исполнения: подчеркнуто классическая форма, безупречная техника, легкое, почти невесомое туше и тонкие джазовые интонации, ажурные импровизации и отличный вкус, очень органично соединяющий все эти элементы. В общем, идеи «третьего течения», выдвинутые в свое время Гюнтером Шуллером, в музыке Гершковица обретают новое, современное дыхание. Вот как говорит об этом сам музыкант: «Я чувствую, что в этом альбоме окончательно соединились мои классические и джазовые устремления, старые и новые, причем очень органично. Это есть и в Tribute to John Coates, в концерте Равеля (Piano Concerto in G Adagio Assai) или в Gnossienne no. 1.. Сати. Все это единое звучание, единый стиль, восходящий к двум мирам, которые только кажутся противоположными, это совсем не так. Классика и джаз подвергаются перекрестному опылению с начала ХХ века, и еще с тех самых пор их музыкальная история отражает это взаимное вдохновение.» После этой длинной, но исчерпывающей цитаты мне остается только пригласить вас к прослушиванию этой действительно очень красивой музыки, в чем вы можете убедиться хотя бы на этом примере:
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...