Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт живет с 2000 года, а родился он в США, в Олбани, Нью-Йорк. Мэтт получил прекрасное классическое музыкальное образование, окончив знаменитую Juilliard School в Нью-Йорке и Сurtis Institute of Music в Филадельфии. Именно в Филадельфии, в конце 80-х годов, он сочинил свою первую джазовую композицию под впечатлением от игры джазового пианиста и композитора Джона Коутса и назвал ее Tribute to John Coates. Ею же он открыл программу своего нового сольного фортепьянного альбома Mirror Image.
Для Гершковица это уже второй сольный альбом. Первый он выпустил в 2007 году, посвятив его музыке своего великого почти однофамильца Джорджа Гершвина Matt Herskowitz Plays Gershwin. Но полная его дискография, конечно, значительно шире. Мэтт играет и записывается в разных форматах, но при этом верен избранной им стилистике: сочетании джаза и академической музыки. В этом духе выдержан и Mirror Image.
Здесь есть композиции, толчком для создания которых послужила музыка французских импрессионистов начала ХХ века Равеля и Сати, есть известный джазовый стандарт 50-х годов My One and Only Love, но все они объединены характерной для Гершковица манерой исполнения: подчеркнуто классическая форма, безупречная техника, легкое, почти невесомое туше и тонкие джазовые интонации, ажурные импровизации и отличный вкус, очень органично соединяющий все эти элементы. В общем, идеи «третьего течения», выдвинутые в свое время Гюнтером Шуллером, в музыке Гершковица обретают новое, современное дыхание. Вот как говорит об этом сам музыкант: «Я чувствую, что в этом альбоме окончательно соединились мои классические и джазовые устремления, старые и новые, причем очень органично. Это есть и в Tribute to John Coates, в концерте Равеля (Piano Concerto in G Adagio Assai) или в Gnossienne no. 1.. Сати. Все это единое звучание, единый стиль, восходящий к двум мирам, которые только кажутся противоположными, это совсем не так. Классика и джаз подвергаются перекрестному опылению с начала ХХ века, и еще с тех самых пор их музыкальная история отражает это взаимное вдохновение.» После этой длинной, но исчерпывающей цитаты мне остается только пригласить вас к прослушиванию этой действительно очень красивой музыки, в чем вы можете убедиться хотя бы на этом примере:
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...