Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой записи пианиста Алекса Нахимовского. И потом, совсем недавно в обзоре альбома гитариста Нормана Джонсона The Art Of Life, среди участников работы над проектом - вновь встреча с этой же парой: Джюн Бизанц – Алекс Нахимовский. А вообще, этот творческий союз длится аж с 2005 года, благо оба живут в Коннектикуте. Частенько они и выступают, и гастролируют, и записываются вместе. Love’s Tango – уже третий их общий проект, причем с впервые совместно сочиненной музыкой.
О Бизанц подробнее можно прочесть в той самой рецензии на It’s Always You, а сейчас – несколько слов о Нахимовском. У этого музыканта – российские (точнее - советские) корни, он эмигрировал в США еще в 1978 году и сумел выстроить там карьеру и как академический пианист, выступавший, на минутку, в Карнеги Холл, и как джазмен. В последнем качестве Алекс выступал с такими грандами, как Бенни Гольсон, Шейла Джордан, Виктор Бейли, гастролировал во многих странах мира, в том числе и в России. Сюда он привозил на различные фестивали Таню Марию и Ричарда Бону, Майка Стерна и Джеффа Тэйн Уоттса. Нахимовский – основатель джазового фестиваля в Манчестере, Коннектикут, а с 2006 года – сопродюсер джазового фестиваля в Иркутске.
Танго, босса-нова, самба: новый альбом Джюн и Алекса приглашает в мир латинского джаза. Все композиции альбома, за исключением написанной Нахимовским в чисто академическом ключе короткой Prelude to A Wish для струнных, сочинены этим творческим дуэтом вместе. Композиции Джюн и Нахимовского при этом весьма своеобразны: да, это латинский джаз, но глазами именно этих авторов. По сравнению с самбами и босса-новами в исполнении тех же бразильцев, тут больше элегантности, отточенности в каждой музыкальной фразе, гламура, если хотите, но, пожалуй, поменьше экспрессии. Это латинская музыка, прочитанная, на мой взгляд, сквозь смус-джазовые очки, что, разумеется, не умаляет достоинств музыки альбома.
Среди участников записи – много знакомых лиц. К работе над проектом Джюн и Алекс привлекли преимущественно музыкантов из Коннектикута и Нью-Йорка. Многие из них участвовали вместе с ними в записи The Art Of Life Нормана Джонсона: это и сам Джонсон, и Двоншик, Мастрояни, Холмс, Дэвис, Фаст. Более того, композиция It’s You, которую дуэт принес в проект Джонсона, теперь перекочевала и в собственный альбом Бизанц и Нахимовского. Ну, а главным треком альбома я назвал бы его титульную композицию: Love’s Tango лучше всего иллюстрирует и исполнительское, и композиторское мастерство Джюн и Алекса.
(June Bisantz – voice; Alex Nakhimovsky –p; Norman Johnson – g; Matt Dwonszyk – b; Brunilda Myftaraj – vi; Lu San – viola; Kathy Schiano – cello; Marcus Centola – acc; John Mastroianni - fl, cl, sax; Jeff Holmes – tp, flg; Steve Davis – tb; Ed Fast – dr, perc;)
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...
Знакомые все лица! С проектом Urbanity мы впервые познакомили наших читателей в 2017 году, когда австралийский дуэт Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – Фил Турчо выпустили дебютный альбом Urbanity под названием Urban Soul. А еще раньше, в 2015-м ...
Новый альбом американской джазовой певицы Ванессы Рубин вызывает ощущение, сродни тому, которое возникает при встречи со старым добрым другом, которого не видел много лет. В таких случаях естественные положительные эмоции смешиваются с обжигающим ...
Специфичная штука – хоровая музыка. Но древняя. Фольклор многих народов – от славян до эстонцев тесно связан с хоровым пением. В чести оно и у кельтов, в частности, у валлийцев. Правда, исторически у кельтов все начиналось с бардов с ...