Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает сотрудничество с итальянскими партнерами из Апулии (именно здесь, в Бари, летом 2018 года записывался альбом) и вновь его новый проект выходит под логотипом Leo Records, лондонского лейбла, руководимого Лео Фейгиным. Что ж, последнее обстоятельство вполне логично: Leo Records с первых дней своего существования работает с авангардной музыкой, и именно таковы работы Пата Баттстоуна и его коллег.
В качестве liner notes для альбома Пат аллегорически описывает историю проекта The Last Taxi, завершая ее характеристикой последней работы: «…Новые звуки, новые краски, новые текстуры, новое дыхание. The Last Taxi становится живым существом. Мы надеемся разделить жизнь The Last Taxi со всеми, кто любопытен, наблюдателен и не боится новых подходов». Чуть ранее, он вспоминает, что «Последнее такси» начало набирать пассажиров с 2012 года. Что ж, все так и аллегория эффектна, но, на мой взгляд, чуть не точна: такси – это когда пассажир указывает, куда его везти. Если понимать под пассажирами потенциальных слушателей музыки Баттстоуна, то это, скорее не такси, а маршрутный автобус, на борту которого крупно написано: «Авангард. Свободная импровизация. Новый джаз». Если ваши вкусы совпадают с любой из этих точек – вам по пути с Баттстоуном! Смело занимайте удобные места в его «такси» и готовьтесь к непростому, но интересному путешествию!
Только басист Крис Рэтбун остался в составе исполнителей из предыдущего альбома The Last Taxi: In Transit. В итальянской части команды вновь присутствует вокалистка, только на этот раз это Чьяра Лиуцци, а не Монтекальво и Чионна, как было в In Transit. Женский голос – очень важная краска в саунде нового альбома. Вновь присутствует флейтистка – Джорджия Санторо, играющая кроме того на целом ряде неевропейских экзотов. А вот очень существенная новинка этой работы – широкое применение электроники и разнообразных звуковых эффектов, что особенно заметно в таких треках, как Sunrise over a Painted Desert и Rewind. Атональные, с рваным ритмом, импровизации ансамбля развиваются преимущественно с невысокой динамикой, словно приглашая слушателя повнимательнее оценить каждую новую звуковую краску. При всей абстрактности, музыка Баттстоуна и его коллег очень образна: она перносит вас то в японский сад (Morning in a Japanese Garden), то на арабский базар (The Markets of Marrakech), то призывает полюбоваться морем (Where Sea-Creatures Slowly Dance), то ведет в готический замок – прямо по Лавкрафту (Inside the Dark Castle). В общем, скучно не будет – если, конечно, маршрут такси вам подходит.
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...