Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает сотрудничество с итальянскими партнерами из Апулии (именно здесь, в Бари, летом 2018 года записывался альбом) и вновь его новый проект выходит под логотипом Leo Records, лондонского лейбла, руководимого Лео Фейгиным. Что ж, последнее обстоятельство вполне логично: Leo Records с первых дней своего существования работает с авангардной музыкой, и именно таковы работы Пата Баттстоуна и его коллег.
В качестве liner notes для альбома Пат аллегорически описывает историю проекта The Last Taxi, завершая ее характеристикой последней работы: «…Новые звуки, новые краски, новые текстуры, новое дыхание. The Last Taxi становится живым существом. Мы надеемся разделить жизнь The Last Taxi со всеми, кто любопытен, наблюдателен и не боится новых подходов». Чуть ранее, он вспоминает, что «Последнее такси» начало набирать пассажиров с 2012 года. Что ж, все так и аллегория эффектна, но, на мой взгляд, чуть не точна: такси – это когда пассажир указывает, куда его везти. Если понимать под пассажирами потенциальных слушателей музыки Баттстоуна, то это, скорее не такси, а маршрутный автобус, на борту которого крупно написано: «Авангард. Свободная импровизация. Новый джаз». Если ваши вкусы совпадают с любой из этих точек – вам по пути с Баттстоуном! Смело занимайте удобные места в его «такси» и готовьтесь к непростому, но интересному путешествию!
Только басист Крис Рэтбун остался в составе исполнителей из предыдущего альбома The Last Taxi: In Transit. В итальянской части команды вновь присутствует вокалистка, только на этот раз это Чьяра Лиуцци, а не Монтекальво и Чионна, как было в In Transit. Женский голос – очень важная краска в саунде нового альбома. Вновь присутствует флейтистка – Джорджия Санторо, играющая кроме того на целом ряде неевропейских экзотов. А вот очень существенная новинка этой работы – широкое применение электроники и разнообразных звуковых эффектов, что особенно заметно в таких треках, как Sunrise over a Painted Desert и Rewind. Атональные, с рваным ритмом, импровизации ансамбля развиваются преимущественно с невысокой динамикой, словно приглашая слушателя повнимательнее оценить каждую новую звуковую краску. При всей абстрактности, музыка Баттстоуна и его коллег очень образна: она перносит вас то в японский сад (Morning in a Japanese Garden), то на арабский базар (The Markets of Marrakech), то призывает полюбоваться морем (Where Sea-Creatures Slowly Dance), то ведет в готический замок – прямо по Лавкрафту (Inside the Dark Castle). В общем, скучно не будет – если, конечно, маршрут такси вам подходит.
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских ...
Новый пример того, как в джазе отражаются социальные и политические проблемы. Совсем недавно мы рассказывали об альбоме American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom биг-бэнда Джона Даверсы. То было яркое музыкальное выступление в поддержку ...
Глубокое ретро с необычной историей, а потому рассказ об этом альбоме приходится начинать издалека. История турецкой диаспоры в Германии отсчитывается с начала 60-х годов прошлого века, когда ФРГ испытывала значительный недостаток рабочей силы, и в ...
Нью-Йорк стал точкой, в которой пересеклись творческие и жизненные пути музыкантов этого квинтета. Басист Ги Дювньо проделал путь из Франции в Нью-Йорк через Бразилию, где он довольно долго жил и работал. Путь в Нью-Йорк для альт-саксофониста Нино ...
Второй раз за этот год ARC Music выпускает альбом Heart of the Dragon Ensemble – работающей в Великобритании китайской группы, исполняющей традиционную китайскую иузыку на традиционных инструментах. В январе это был альбом Chinese Love Songs, ...
Китайский новый год 2019, год желтой земляной свиньи, наступает 5 февраля. Его будет праздновать четверть населения нашей планеты. А 14 февраля, наверное, три четверти жителей планеты Земля так или иначе отметят пришедший из западной традиции день ...
Впервые слушал и впервые представляю нашим читателям канадскую джазовую вокалистку Хэзер Бамбрик. У себя на родине Хэзер – весьма известная фигура. Достаточно сказать, что ее альбом 2017 года You’ll Never Know номинировался на канадский ...