Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает сотрудничество с итальянскими партнерами из Апулии (именно здесь, в Бари, летом 2018 года записывался альбом) и вновь его новый проект выходит под логотипом Leo Records, лондонского лейбла, руководимого Лео Фейгиным. Что ж, последнее обстоятельство вполне логично: Leo Records с первых дней своего существования работает с авангардной музыкой, и именно таковы работы Пата Баттстоуна и его коллег.
В качестве liner notes для альбома Пат аллегорически описывает историю проекта The Last Taxi, завершая ее характеристикой последней работы: «…Новые звуки, новые краски, новые текстуры, новое дыхание. The Last Taxi становится живым существом. Мы надеемся разделить жизнь The Last Taxi со всеми, кто любопытен, наблюдателен и не боится новых подходов». Чуть ранее, он вспоминает, что «Последнее такси» начало набирать пассажиров с 2012 года. Что ж, все так и аллегория эффектна, но, на мой взгляд, чуть не точна: такси – это когда пассажир указывает, куда его везти. Если понимать под пассажирами потенциальных слушателей музыки Баттстоуна, то это, скорее не такси, а маршрутный автобус, на борту которого крупно написано: «Авангард. Свободная импровизация. Новый джаз». Если ваши вкусы совпадают с любой из этих точек – вам по пути с Баттстоуном! Смело занимайте удобные места в его «такси» и готовьтесь к непростому, но интересному путешествию!
Только басист Крис Рэтбун остался в составе исполнителей из предыдущего альбома The Last Taxi: In Transit. В итальянской части команды вновь присутствует вокалистка, только на этот раз это Чьяра Лиуцци, а не Монтекальво и Чионна, как было в In Transit. Женский голос – очень важная краска в саунде нового альбома. Вновь присутствует флейтистка – Джорджия Санторо, играющая кроме того на целом ряде неевропейских экзотов. А вот очень существенная новинка этой работы – широкое применение электроники и разнообразных звуковых эффектов, что особенно заметно в таких треках, как Sunrise over a Painted Desert и Rewind. Атональные, с рваным ритмом, импровизации ансамбля развиваются преимущественно с невысокой динамикой, словно приглашая слушателя повнимательнее оценить каждую новую звуковую краску. При всей абстрактности, музыка Баттстоуна и его коллег очень образна: она перносит вас то в японский сад (Morning in a Japanese Garden), то на арабский базар (The Markets of Marrakech), то призывает полюбоваться морем (Where Sea-Creatures Slowly Dance), то ведет в готический замок – прямо по Лавкрафту (Inside the Dark Castle). В общем, скучно не будет – если, конечно, маршрут такси вам подходит.
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...