Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт вместе с нашими читателями, с полной уверенностью можно утверждать одно: Dead Frank - в постоянном поиске и неизменно креативен. Был у образовавшейся еще в 2012 году группы «белорусский» период, когда в ее составе играл минский саксофонист Фрид Самотны, был период, когда его сменил в качестве основного духовика Владимир Варн, а, прослушав Can Dance, можно заключить, что прошлый, 2018-й год ознаменовал собой начало нового этапа развития.
Тогда к основателю и постоянному участнику всех записей Dead Frank басисту Даниле Плащеву присоединился ударник Алексей Богданов. Дуэтом записали музыканты в том году Symphony Of The Form, альбом состоявший из одного большого импровизационного сочинения продолжительностью более пятидесяти минут, где каждый эпизод представлял собой импровизацию на тему предыдущего. Я потому так подробно вспоминаю этот проект, что новый, только в марте 2019 года появившийся, альбом Can Dance развивает и продолжает идеи Symphony Of The Form. Если говорить о формате группы, то здесь прошлогодний дуэт Плащев-Богданов превратился уже в трио с участием играющего на синтезаторе Дмитрия Оганяна, ранее в проектах Dead Frank незамеченного. По объему Can Dance существенно больше своего предшественника. Это прямо-таки эпический поток музыкального сознания, растянувшийся почти на сто (!) минут звучания. Разбит он на четыре соответствующей длины части, обозначенные просто номерами.
Это, так сказать, формальная сторона проекта. В данном случае Данила, в отличие от Symphony Of The Form, никак не пояснял идеи и методы воплощения новой работы, но мне показалось (возможно, ошибочно), что музыканты и тут применили уже опробованный ранее творческий метод. Необычным (и непривычным) показался тот факт, что не Плащев, как в Symphony Of The Form, а Богданов с первых же минут звучания решительно выдвинулся на передний план. Именно ударные, их очень внятный, четкий и постоянно меняющийся в своих параметрах ритм задавал тон и в первой, и во второй, и, в известной степени, в третьей части. Синтезатор и бас-гитара как бы добавляли к этому основному стержню развития орнаментику и дополнительные краски. Ситуация очень медленно, исподволь, изменилась ближе к финишу, когда музыканты, как велогонщики на трассе, стали меняться местами. Ударные постепенно отступили «вглубь пелетона», предоставив возможность «ловить ветер» развития партнерам. Коллажных приемов, характерных для Symphony Of The Form я здесь не заметил, а вот минималистические тенденции, как мне кажется, сохранились.
Работа очень большая, я бы сказал, дерзкая и весьма не простая даже для прослушивания. Мне кажется, уже в название альбома Данила и его партнеры вложили некий ироничный подтекст. Хотел бы я знать, у кого получиться потанцевать под такую музыку! Но развитие, поиск – налицо. И еще: группа перестала в каком-то смысле оправдывать свое название. Да, насчет танцев под Dead Frank - сложновато, но и характерная для многих предыдущих проектов мрачность, сумеречное настроение - рассеялись. Frank теперь отнюдь не Dead, он, как Ильич, «живее всех живых», а что форма этой жизни необычна – на то, господа, и авангард!
Есть такое выражение: «глаз замылился». Когда изо дня в день слушаешь много музыки, порой, по аналогии, «замыливается ухо». От этого «профессионального заболевания» лучшее средство – музыка свежая, ...
Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, ...
Когда сразу три промотерских компании почти одновременно присылают линк на скачивание нового альбома, это дает определенное представление о масштабе промо-акции и подогревает интерес к релизу. Еще более он возрастает, при взгляде на состав ...
Кертисовский институт музыки в Филадельфии – один из главных и наиболее престижных центров музыкального образования в США. Именно с ним связаны все «действующие лица» проекта The Curtis Session. Композитор Эрик Сесслер окончил эту ...
Дред Скотт вырос в Сент-Луисе, квалифицированным музыкантом с хорошей репутацией стал в Сан-Франциско, а сейчас живет в Нью-Йорке. Пианист по музыкальной специализации, он является очень разносторонним исполнителем. Это заметно по кругу его ...
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по ...
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...