Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт вместе с нашими читателями, с полной уверенностью можно утверждать одно: Dead Frank - в постоянном поиске и неизменно креативен. Был у образовавшейся еще в 2012 году группы «белорусский» период, когда в ее составе играл минский саксофонист Фрид Самотны, был период, когда его сменил в качестве основного духовика Владимир Варн, а, прослушав Can Dance, можно заключить, что прошлый, 2018-й год ознаменовал собой начало нового этапа развития.
Тогда к основателю и постоянному участнику всех записей Dead Frank басисту Даниле Плащеву присоединился ударник Алексей Богданов. Дуэтом записали музыканты в том году Symphony Of The Form, альбом состоявший из одного большого импровизационного сочинения продолжительностью более пятидесяти минут, где каждый эпизод представлял собой импровизацию на тему предыдущего. Я потому так подробно вспоминаю этот проект, что новый, только в марте 2019 года появившийся, альбом Can Dance развивает и продолжает идеи Symphony Of The Form. Если говорить о формате группы, то здесь прошлогодний дуэт Плащев-Богданов превратился уже в трио с участием играющего на синтезаторе Дмитрия Оганяна, ранее в проектах Dead Frank незамеченного. По объему Can Dance существенно больше своего предшественника. Это прямо-таки эпический поток музыкального сознания, растянувшийся почти на сто (!) минут звучания. Разбит он на четыре соответствующей длины части, обозначенные просто номерами.
Это, так сказать, формальная сторона проекта. В данном случае Данила, в отличие от Symphony Of The Form, никак не пояснял идеи и методы воплощения новой работы, но мне показалось (возможно, ошибочно), что музыканты и тут применили уже опробованный ранее творческий метод. Необычным (и непривычным) показался тот факт, что не Плащев, как в Symphony Of The Form, а Богданов с первых же минут звучания решительно выдвинулся на передний план. Именно ударные, их очень внятный, четкий и постоянно меняющийся в своих параметрах ритм задавал тон и в первой, и во второй, и, в известной степени, в третьей части. Синтезатор и бас-гитара как бы добавляли к этому основному стержню развития орнаментику и дополнительные краски. Ситуация очень медленно, исподволь, изменилась ближе к финишу, когда музыканты, как велогонщики на трассе, стали меняться местами. Ударные постепенно отступили «вглубь пелетона», предоставив возможность «ловить ветер» развития партнерам. Коллажных приемов, характерных для Symphony Of The Form я здесь не заметил, а вот минималистические тенденции, как мне кажется, сохранились.
Работа очень большая, я бы сказал, дерзкая и весьма не простая даже для прослушивания. Мне кажется, уже в название альбома Данила и его партнеры вложили некий ироничный подтекст. Хотел бы я знать, у кого получиться потанцевать под такую музыку! Но развитие, поиск – налицо. И еще: группа перестала в каком-то смысле оправдывать свое название. Да, насчет танцев под Dead Frank - сложновато, но и характерная для многих предыдущих проектов мрачность, сумеречное настроение - рассеялись. Frank теперь отнюдь не Dead, он, как Ильич, «живее всех живых», а что форма этой жизни необычна – на то, господа, и авангард!
67-летний мультиинструменталист Боб Шеппард – заслуженный ветеран американского джаза. Список его партнеров по записям и выступлениям впечатляет. Отличный студийный музыкант и надежный сайдмен, Шеппард восемь лет работал с Фредди Хаббардом, ...
Молодые. Амбициозные. Энергичные. Так я бы охарактеризовал четверку чикагских музыкантов, сплотившуюся в ансамбле Bonzo Squad. Ядро этого коллектива – саксофонист Корбин Эндрик и ударник Зак Маркс. Вместе они играли в фанк-соул группе Bumpus, затем ...
C играющей на таком не самом распространенном в любом музыкальном направлении инструменте, как арфа, американкой Брэнди Янгер мы впервые познакомились три года назад, когда в поле внимания сайта попал ее альбом Wax & Wane (2016). В начале июня 2019 ...
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!» - писал классик русской поэзии. И это хрестоматийное выражение вспоминаешь, знакомясь с дебютным альбомом американского джазового саксофониста Брента Биркхэда. Брент – молодой музыкант, ...
Право, странно говорить о новом альбоме лауреата Грэмми и лучшего трубача 2017 года по версии Ассоциации джазовых журналистов, как о дебюте. Тем не менее, для Брайана Линча представляемый альбом, который вполне может стать одним из самых заметных ...
Камера обскура – инструмент простой и, в то же время, очень древний. Она служит для получения оптического изображения предметов. Итальянские электронщики Марко Валенти и Эуженио Мацца объединили свои усилия в проекте с таким названием и ...
Первая для меня и для нашего сайта встреча с творчеством итальянского музыканта Карло Барбагалло. Он сицилиец, музыкой занимается с юных лет, одновременно участвует в проектах различной стилистической направленности: играет в американской рок-группе ...
Даже странно, что имя Кэрол Сюдхальтер впервые попало на наши страницы. Эта дама играет джаз уже очень давно и хорошо известна на джазовой сцене Нью-Йорка – самой большой джазовой сцене мира. Родом Кэрол из Новой Англии, выросла в музыкальной ...
Кэролин Ли Джонс, вокалистка из Далласа, Техас, обычно выступает в сопровождении своего ансамбля, который называется Fresh Vintage Jazz Ensemble. Этот оксюморон, Fresh Vintage, довольно точно передает характер репертуара вокалистки и ту нишу, ...
Вряд ли люди, страдающие арахнофобией, будут в восторге от обложки этого альбома, даже если, преодолев отвращение, разглядят, что огромный паук на обложке – искусственного происхождения. Но даже они не смогут отрицать, насколько эффектно она ...
Альбом Чарли Деннарда Deep Blue увидел свет в начале января текущего года. JazzWeek, барометр популярности джазовых альбомов у американских радиослушателей бесстрастно фиксировал: 21 января альбом был в списках популярности на 158 месте, через ...
Представитель молодого поколения саксофонистов в американском джазе, 31-летний Чейз Бэйрд родился в Сиэттле. Его отец играл на трубе в различных рок-группах, так что увлечение музыкой стало для Чейза (это, кстати, прозвище, а наречен он был Дэвидом) ...