Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт вместе с нашими читателями, с полной уверенностью можно утверждать одно: Dead Frank - в постоянном поиске и неизменно креативен. Был у образовавшейся еще в 2012 году группы «белорусский» период, когда в ее составе играл минский саксофонист Фрид Самотны, был период, когда его сменил в качестве основного духовика Владимир Варн, а, прослушав Can Dance, можно заключить, что прошлый, 2018-й год ознаменовал собой начало нового этапа развития.
Тогда к основателю и постоянному участнику всех записей Dead Frank басисту Даниле Плащеву присоединился ударник Алексей Богданов. Дуэтом записали музыканты в том году Symphony Of The Form, альбом состоявший из одного большого импровизационного сочинения продолжительностью более пятидесяти минут, где каждый эпизод представлял собой импровизацию на тему предыдущего. Я потому так подробно вспоминаю этот проект, что новый, только в марте 2019 года появившийся, альбом Can Dance развивает и продолжает идеи Symphony Of The Form. Если говорить о формате группы, то здесь прошлогодний дуэт Плащев-Богданов превратился уже в трио с участием играющего на синтезаторе Дмитрия Оганяна, ранее в проектах Dead Frank незамеченного. По объему Can Dance существенно больше своего предшественника. Это прямо-таки эпический поток музыкального сознания, растянувшийся почти на сто (!) минут звучания. Разбит он на четыре соответствующей длины части, обозначенные просто номерами.
Это, так сказать, формальная сторона проекта. В данном случае Данила, в отличие от Symphony Of The Form, никак не пояснял идеи и методы воплощения новой работы, но мне показалось (возможно, ошибочно), что музыканты и тут применили уже опробованный ранее творческий метод. Необычным (и непривычным) показался тот факт, что не Плащев, как в Symphony Of The Form, а Богданов с первых же минут звучания решительно выдвинулся на передний план. Именно ударные, их очень внятный, четкий и постоянно меняющийся в своих параметрах ритм задавал тон и в первой, и во второй, и, в известной степени, в третьей части. Синтезатор и бас-гитара как бы добавляли к этому основному стержню развития орнаментику и дополнительные краски. Ситуация очень медленно, исподволь, изменилась ближе к финишу, когда музыканты, как велогонщики на трассе, стали меняться местами. Ударные постепенно отступили «вглубь пелетона», предоставив возможность «ловить ветер» развития партнерам. Коллажных приемов, характерных для Symphony Of The Form я здесь не заметил, а вот минималистические тенденции, как мне кажется, сохранились.
Работа очень большая, я бы сказал, дерзкая и весьма не простая даже для прослушивания. Мне кажется, уже в название альбома Данила и его партнеры вложили некий ироничный подтекст. Хотел бы я знать, у кого получиться потанцевать под такую музыку! Но развитие, поиск – налицо. И еще: группа перестала в каком-то смысле оправдывать свое название. Да, насчет танцев под Dead Frank - сложновато, но и характерная для многих предыдущих проектов мрачность, сумеречное настроение - рассеялись. Frank теперь отнюдь не Dead, он, как Ильич, «живее всех живых», а что форма этой жизни необычна – на то, господа, и авангард!
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...
Без всяких календарей, по одному появлению в редакционной почте линков к новым альбомам с рождественской музыкой можно судить о приближении больших праздников конца года. О, рождественская музыка – это совершенно особая ниша, и творцы, в ней ...
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...
У них очень неплохое настроение, у этой команды мужчин среднего возраста на обложке альбома Stories Told. Понятно: обложечное фото, «скажите «чи-и-з», но, тем не менее, почти физически ощущаешь, что это люди не случайные, а ...
Когда у человека за плечами сорок лет карьеры, а в списке его партнеров значатся имена Диззи Гиллеспи, Андре Превина, Фила Вудса, Шейлы Джордан и Хэнка Джонса, говорить об уровне его мастерства излишне. Другой вопрос, что американский басист Дэвид ...
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...
В принципе, австралийские исполнители проходили через наш «CD-Обзор», и в немалом количестве. Но сегодняшний случай – особый. Потому что впервые мы представляем альбом представительницы коренного населения Австралии. Дилайн Бриско ...