Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт вместе с нашими читателями, с полной уверенностью можно утверждать одно: Dead Frank - в постоянном поиске и неизменно креативен. Был у образовавшейся еще в 2012 году группы «белорусский» период, когда в ее составе играл минский саксофонист Фрид Самотны, был период, когда его сменил в качестве основного духовика Владимир Варн, а, прослушав Can Dance, можно заключить, что прошлый, 2018-й год ознаменовал собой начало нового этапа развития.
Тогда к основателю и постоянному участнику всех записей Dead Frank басисту Даниле Плащеву присоединился ударник Алексей Богданов. Дуэтом записали музыканты в том году Symphony Of The Form, альбом состоявший из одного большого импровизационного сочинения продолжительностью более пятидесяти минут, где каждый эпизод представлял собой импровизацию на тему предыдущего. Я потому так подробно вспоминаю этот проект, что новый, только в марте 2019 года появившийся, альбом Can Dance развивает и продолжает идеи Symphony Of The Form. Если говорить о формате группы, то здесь прошлогодний дуэт Плащев-Богданов превратился уже в трио с участием играющего на синтезаторе Дмитрия Оганяна, ранее в проектах Dead Frank незамеченного. По объему Can Dance существенно больше своего предшественника. Это прямо-таки эпический поток музыкального сознания, растянувшийся почти на сто (!) минут звучания. Разбит он на четыре соответствующей длины части, обозначенные просто номерами.
Это, так сказать, формальная сторона проекта. В данном случае Данила, в отличие от Symphony Of The Form, никак не пояснял идеи и методы воплощения новой работы, но мне показалось (возможно, ошибочно), что музыканты и тут применили уже опробованный ранее творческий метод. Необычным (и непривычным) показался тот факт, что не Плащев, как в Symphony Of The Form, а Богданов с первых же минут звучания решительно выдвинулся на передний план. Именно ударные, их очень внятный, четкий и постоянно меняющийся в своих параметрах ритм задавал тон и в первой, и во второй, и, в известной степени, в третьей части. Синтезатор и бас-гитара как бы добавляли к этому основному стержню развития орнаментику и дополнительные краски. Ситуация очень медленно, исподволь, изменилась ближе к финишу, когда музыканты, как велогонщики на трассе, стали меняться местами. Ударные постепенно отступили «вглубь пелетона», предоставив возможность «ловить ветер» развития партнерам. Коллажных приемов, характерных для Symphony Of The Form я здесь не заметил, а вот минималистические тенденции, как мне кажется, сохранились.
Работа очень большая, я бы сказал, дерзкая и весьма не простая даже для прослушивания. Мне кажется, уже в название альбома Данила и его партнеры вложили некий ироничный подтекст. Хотел бы я знать, у кого получиться потанцевать под такую музыку! Но развитие, поиск – налицо. И еще: группа перестала в каком-то смысле оправдывать свое название. Да, насчет танцев под Dead Frank - сложновато, но и характерная для многих предыдущих проектов мрачность, сумеречное настроение - рассеялись. Frank теперь отнюдь не Dead, он, как Ильич, «живее всех живых», а что форма этой жизни необычна – на то, господа, и авангард!
Сорокалетний Николас Моханна – творческий человек очень широкого профиля. Он и музыкант, и художник, и мастер звуковых и видеоинсталляций. Живет Моханна в Нью-Йорке, а заканчивал в свое время Калифорнийский университет. Синтез различных видов ...
Помимо многочисленных коллабораций с разными музыкантами (из которых наиболее громким является работа с легендарным Джеффом Бэком, а наиболее известным нашим читателям – участие в записях под логотипом MoonJune Records), Николас Мейер знаком ...
Большинство участников этого ансамбля родились в одной стране, которая тогда звалась Югославией. Кровавые события, сопутствовавшие распаду этой страны разметали их по разным странам Европы, но музыка объединила вновь. Уроженец македонского Скопье ...
Давненько я не слушал смус-джаз! Знаю немало джазфэнов, которые это направление не воспринимают, как джазовое, приравнивая его к поп-музыке. Есть и другие, для которых именно смус – любимая и почитаемая музыка. Не причисляя себя к горячим ...
Отличный образчик современного цыганского джаза по-итальянски являет нам гитарист Нунцио Ферро и группа Casino' Babis в своем дебютном альбоме C'est la Vie! Это сакраментальное французское выражение давно уже не нуждается в переводе. Для Нунцио ...
Для начала несколько слов о самом Ола Онабуле – как-никак этот британский певец и исполнитель собственных песен нигерийского происхождения впервые появляется на электронных страницах нашего сайта. Ола родился в Ислингтоне, Лондон, с семи до ...
Новый мартовский релиз британского лейбла ARC Music несет любителям этнической музыки привет из сердца Турции – из Анатолии, которую мы знаем также, как Малую Азию. Этот привет передает вокалистка и композитор Олджай Баир, чья родина – ...
Öngtupqa – это на языке индейцев хопи Гранд Каньон, располагающийся на территории американского штата Аризона, одно из величайших природных чудес света, входящее в списое всемирного наследия ЮНЕСКО. Хопи – один из древнейших ...
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...