nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Can Dance

Dead Frank - Can Dance  Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт вместе с нашими читателями, с полной уверенностью можно утверждать одно: Dead Frank - в постоянном поиске и неизменно креативен. Был у образовавшейся еще в 2012 году группы «белорусский» период, когда в ее составе играл минский саксофонист Фрид Самотны, был период, когда его сменил в качестве основного духовика Владимир Варн, а, прослушав Can Dance, можно заключить, что прошлый, 2018-й год ознаменовал собой начало нового этапа развития.

Тогда к основателю и постоянному участнику всех записей Dead Frank басисту Даниле Плащеву присоединился ударник Алексей Богданов. Дуэтом записали музыканты в том году Symphony Of The Form, альбом состоявший из одного большого импровизационного сочинения продолжительностью более пятидесяти минут, где каждый эпизод представлял собой импровизацию на тему предыдущего. Я потому так подробно вспоминаю этот проект, что новый, только в марте 2019 года появившийся, альбом Can Dance развивает и продолжает идеи Symphony Of The Form. Если говорить о формате группы, то здесь прошлогодний дуэт Плащев-Богданов превратился уже в трио с участием играющего на синтезаторе Дмитрия Оганяна, ранее в проектах Dead Frank незамеченного. По объему Can Dance существенно больше своего предшественника. Это прямо-таки эпический поток музыкального сознания, растянувшийся почти на сто (!) минут звучания. Разбит он на четыре соответствующей длины части, обозначенные просто номерами.

Это, так сказать, формальная сторона проекта. В данном случае Данила, в отличие от Symphony Of The Form, никак не пояснял идеи и методы воплощения новой работы, но мне показалось (возможно, ошибочно), что музыканты и тут применили уже опробованный ранее творческий метод. Необычным (и непривычным) показался тот факт, что не Плащев, как в Symphony Of The Form, а Богданов с первых же минут звучания решительно выдвинулся на передний план. Именно ударные, их очень внятный, четкий и постоянно меняющийся в своих параметрах ритм задавал тон и в первой, и во второй, и, в известной степени, в третьей части. Синтезатор и бас-гитара как бы добавляли к этому основному стержню развития орнаментику и дополнительные краски. Ситуация очень медленно, исподволь, изменилась ближе к финишу, когда музыканты, как велогонщики на трассе, стали меняться местами. Ударные постепенно отступили «вглубь пелетона», предоставив возможность «ловить ветер» развития партнерам. Коллажных приемов, характерных для Symphony Of The Form я здесь не заметил, а вот минималистические тенденции, как мне кажется, сохранились.

Работа очень большая, я бы сказал, дерзкая и весьма не простая даже для прослушивания. Мне кажется, уже в название альбома Данила и его партнеры вложили некий ироничный подтекст. Хотел бы я знать, у кого получиться потанцевать под такую музыку! Но развитие, поиск – налицо. И еще: группа перестала в каком-то смысле оправдывать свое название. Да, насчет танцев под Dead Frank - сложновато, но и характерная для многих предыдущих проектов мрачность, сумеречное настроение - рассеялись. Frank теперь отнюдь не Dead, он, как Ильич, «живее всех живых», а что форма этой жизни необычна – на то, господа, и авангард!

2019

4 tks / 99 mins

(Dmitry Oganyan - nord synth; Alexey Bogdanov – dr; Danila Plaschev - bass g;)

Линк предоставил Данила Плащев

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
  • стиль: джаз, джаз
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
  • стиль: этно
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
  • стиль: джаз
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
  • стиль: этно, этно
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
  • стиль: джаз
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com