Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, уже в семь лет начал играть на фортепьяно. Благодаря ежегодному джазовому фестивалю в Ницце, он еще подростком начал слушать многих грандов мирового джаза и полюбил эту музыку. В 1976 году состоялся его дебют на профессиональной сцене. В 1981 году Амсалем отправился углублять свои джазовые познания в знаменитый бостонский колледж Беркли, а затем, через два года, перебрался в Нью-Йорк, где получил степень по композиции в Manhattan School Of Music и интенсивно работал в разных составах и с разными партнерами, в том числе такими, как Маллиген, Рэдмен, Харгрув и многими другими, составляющими цвет американского джаза. Свой первый альбом в качестве лидера Франк записал в 1990 году и с тех пор его дискография заметно выросла. С 2001 года Амсалем вновь работает во Франции и живет в Париже.
Gotham Goodbye – первый альбом Амсалема с его новым квартетом, в который вошли музыканты разных поколений и из разных стран. Кубинский саксофонист Ирвин Акао (р.1977) – опытный музыкант с большим опытом работы в латинском джазе и не только, перебравшийся в Париж годом позже самого Франка. Ритм-группу составляют более молодые, но уже тоже весьма искушенные музыканты: живущий в Париже шведский басист Виктор Нюберг (р.1989) и французский ударник Готье Гарриг (р. 1987).
Программу альбома составили девять треков, восемь из которых сочинил сам лидер квартета во всеоружии своего богатого опыта, прекрасного знания языка современного джаза и собственных креативных идей. Стилистически Амсалем предлагает слушателям изысканный и современный мэйнстрим-джаз, обогащенный и элементами фанка, и влиянием модального джаза, и постоянно присутствующим в его пьесах упругим свингом. Программу он выстроил по приципу чередования «горячих» треков и медленных баллад, причем и те, и другие весьма впечатляют. Открывает альбом исполненная с отличным свингом композиция From Two To Five, где интро исполняет на тенор-саксофоне Акао, а основную тему с эффектным соло ведет Амсалем.В титульной композиции Gotham Goodbye Акао демонстрирует, что нельзя был выбран Франком на роль второго солиста в этом проекте: на мой вкус, это лучшая его партия во всем альбоме. А мощный грув пьесы Baton Rouge делает ее в моих глазах одной из вершин альбома. Хороши также Standard Form с небольшим, но ярким соло Нюберга и перкликающаяся со стартовой композиция From Twelve To Four все с тем же победоносным свингом. Не менее интересна и вторая группа треков. A Night In Ashland – эмоциональная и очень красивая баллада, где основную линию ведут фортепьяно и контрабас, передавая коду тенор-саксофону. Воспоминанием о годах, проведенных в Штатах, выглядит единственный кавер, стандарт Арлена и Харбурга Last Night When We Were Young, где одинаково хороши и сам Амсалем, и Акао. Не знаю, кому посвятил Франк свою композицию In Memoriam, но эта пьеса трогает до глубины души. Суровый звук контрабаса воспринимается, как удары судьбы, в то время, как линии фортепьяно и затем саксофона – это сама жизнь, которую вспоминает автор. Резюме? Оно напрашивается: Франк Амсалем – несомненно один из лидеров современного французского мэйнстрим-джаза. Те, кто услышит, этот альбом, думаю, со мной согласятся, а видео дает к тому дополнительные аргументы.
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...