Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, уже в семь лет начал играть на фортепьяно. Благодаря ежегодному джазовому фестивалю в Ницце, он еще подростком начал слушать многих грандов мирового джаза и полюбил эту музыку. В 1976 году состоялся его дебют на профессиональной сцене. В 1981 году Амсалем отправился углублять свои джазовые познания в знаменитый бостонский колледж Беркли, а затем, через два года, перебрался в Нью-Йорк, где получил степень по композиции в Manhattan School Of Music и интенсивно работал в разных составах и с разными партнерами, в том числе такими, как Маллиген, Рэдмен, Харгрув и многими другими, составляющими цвет американского джаза. Свой первый альбом в качестве лидера Франк записал в 1990 году и с тех пор его дискография заметно выросла. С 2001 года Амсалем вновь работает во Франции и живет в Париже.
Gotham Goodbye – первый альбом Амсалема с его новым квартетом, в который вошли музыканты разных поколений и из разных стран. Кубинский саксофонист Ирвин Акао (р.1977) – опытный музыкант с большим опытом работы в латинском джазе и не только, перебравшийся в Париж годом позже самого Франка. Ритм-группу составляют более молодые, но уже тоже весьма искушенные музыканты: живущий в Париже шведский басист Виктор Нюберг (р.1989) и французский ударник Готье Гарриг (р. 1987).
Программу альбома составили девять треков, восемь из которых сочинил сам лидер квартета во всеоружии своего богатого опыта, прекрасного знания языка современного джаза и собственных креативных идей. Стилистически Амсалем предлагает слушателям изысканный и современный мэйнстрим-джаз, обогащенный и элементами фанка, и влиянием модального джаза, и постоянно присутствующим в его пьесах упругим свингом. Программу он выстроил по приципу чередования «горячих» треков и медленных баллад, причем и те, и другие весьма впечатляют. Открывает альбом исполненная с отличным свингом композиция From Two To Five, где интро исполняет на тенор-саксофоне Акао, а основную тему с эффектным соло ведет Амсалем.В титульной композиции Gotham Goodbye Акао демонстрирует, что нельзя был выбран Франком на роль второго солиста в этом проекте: на мой вкус, это лучшая его партия во всем альбоме. А мощный грув пьесы Baton Rouge делает ее в моих глазах одной из вершин альбома. Хороши также Standard Form с небольшим, но ярким соло Нюберга и перкликающаяся со стартовой композиция From Twelve To Four все с тем же победоносным свингом. Не менее интересна и вторая группа треков. A Night In Ashland – эмоциональная и очень красивая баллада, где основную линию ведут фортепьяно и контрабас, передавая коду тенор-саксофону. Воспоминанием о годах, проведенных в Штатах, выглядит единственный кавер, стандарт Арлена и Харбурга Last Night When We Were Young, где одинаково хороши и сам Амсалем, и Акао. Не знаю, кому посвятил Франк свою композицию In Memoriam, но эта пьеса трогает до глубины души. Суровый звук контрабаса воспринимается, как удары судьбы, в то время, как линии фортепьяно и затем саксофона – это сама жизнь, которую вспоминает автор. Резюме? Оно напрашивается: Франк Амсалем – несомненно один из лидеров современного французского мэйнстрим-джаза. Те, кто услышит, этот альбом, думаю, со мной согласятся, а видео дает к тому дополнительные аргументы.
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...
У них очень неплохое настроение, у этой команды мужчин среднего возраста на обложке альбома Stories Told. Понятно: обложечное фото, «скажите «чи-и-з», но, тем не менее, почти физически ощущаешь, что это люди не случайные, а ...
Когда у человека за плечами сорок лет карьеры, а в списке его партнеров значатся имена Диззи Гиллеспи, Андре Превина, Фила Вудса, Шейлы Джордан и Хэнка Джонса, говорить об уровне его мастерства излишне. Другой вопрос, что американский басист Дэвид ...
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...
Творчество петербургской группы Dead Frank может нравиться или не нравиться, ее музыка может «цеплять» или «не цеплять», но когда по релизам коллектива следишь за его творчеством уже несколько лет, как это делает наш сайт ...
В принципе, австралийские исполнители проходили через наш «CD-Обзор», и в немалом количестве. Но сегодняшний случай – особый. Потому что впервые мы представляем альбом представительницы коренного населения Австралии. Дилайн Бриско ...
Московский дуэт импровизационной музыки Der Finger, за творчеством которого наш сайт уже давно и с неизменным интересом наблюдает, весьма последователен в своем развитии. Серия любопытнейших альбомов, объединенных темой «Бестиарий» ...
В принципе, применение музыки в качестве терапевтического средства, этакого специфичного «лекарственного препарата» не ново. Музыкальная терапия – особая и вполне преуспевающая ветвь музыкальной индустрии. Израненной душе ставят ...
Индонезийский гитарист с острова Бали Дева Буджана уже давно потерял чисто экзотический флер, окутывавший его имя, и сегодня привычно воспринимается, как один из ведущих современных мастеров фьюжн и прог-рока. Леонардо Павкович, шеф лейбла MoonJune ...
Музыкальность народа рома общеизвестна. Цыгане оказали мощное воздействие на музыку разных стран. Трудно пероценить влияние цыганского романса на музыкальную культуру России или фламенко, музыки андалузских цыган, на музыкальную культуру Испании. Не ...
Есть такое выражение: «глаз замылился». Когда изо дня в день слушаешь много музыки, порой, по аналогии, «замыливается ухо». От этого «профессионального заболевания» лучшее средство – музыка свежая, ...
Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, ...