Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, что альбом занял 134 место в списках популярности. Через неделю альбом был уже 57-м, через две – 16-м, а по самым свежим данным на 25 ноября он поднялся уже на 4-е место. Не удивлюсь, если в декабре DIVA + The Boys будет среди трех самых популярных, а, возможно, и возглавит чарт. В чем же секрет этого, простите незамысловатый каламбур, дива-дивного и его стремительного взлета? Давайте разбираться.
Опытнейший и много повидавший музыкант Стенли Кей (Стенли Мартин Кауфман) в 1990 году руководил биг-бэндом, где за ударными сидела Шерри Марикл. Кей был очарован ее мастерством и задался вопросом, а можно ли собрать полностью женский биг-бэнд, где все исполнительницы были бы столь же высокого уровня? Поиски начались в 1992 году, а с 1994 года DIVA Jazz Orchestrа начал свою работу, которая успешно продолжается по сей день. У бэнда из 15-ти исполнительниц, возглавляемых Марикл, много концертных и фестивальных выступлений, приличная дискография и очень высокая репутация в джазовом мире. Основатель бэнда Стенли Кей ушел из жизни в 2010 году, но, как вы можете убедиться по техническим данным альбома, джазовые дамы по-прежнему указывают его имя в составе, как основателя коллектива. Что же касается данного проекта, то тут вместе с DIVA Jazz Orchestrа работает целая группа вполне реальных джазменов мужского пола, объединенных на обложке условным названием The Boys. И эти «парни» - мастера высочайшего класса: ветеран кларнетист Кен Пепловски, бразильский трубач Клаудио Родити, тромбонист Джей Эшби и гитарист, он же продюсер всего проекта, Марти Эшби.
Вместе они сыграли концерт, который и превратился в альбом DIVA + The Boys. Современный музыкальный язык, соединенный с лучшими традициями свингового джаза – это музыка, которую исповедуют Марикл и ее подруги, The Boys прекрасно поддержали их в данном проекте. Программа была составлена из разных по характеру вещей. Тут и классика Бенни Гудмена Slipped Disc в аранжировке Норико Уэда, и две бразильские композиции - A Felicidade Жобима,де Мораеша и Noturna Ивана Линса, и подарки от The Boys: Piccolo Blues Родити и Deference to Diz Джея Эшби. Но в любой из восьми пьес вас ждет высокая культура игры секций, отличный свинг «с огоньком» и – конечно же! – прекрасные соло. Всегда приятно слушать такого мастера традиционного джаза, как Пепловски или многоопытного Родити, но и дамы тоже на высоте: кларнет Джанель Рейхман в Slipped Disc составил достойную пару Кену, хороша пианистка Томоко Оно, Алекса Тарантино на сопрано-саксофоне – всех не перечислишь. Ну, а как приняли альбом понимающие толк в джазе американские фэны вы уже знаете. Присоединяйтесь!
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...