Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра Нанджундан использует только свое имя. А родилась она не в Индии, как можно было бы предположить, а в Нью-Йорке. Правда, с детства ей пришлось много странствовать. В двухлетнем возрасте родители перевезли ее в Вену. Из Европы она пересекла Атлантику в обратном направлении, отправившись на учебу в Университет Массачусетса, но потом вновь вернулась в Австрию, где в Вене в середине 90-х стала завсегдатаем модного джаз-клуба Porgy & Bess, выпусила в 1995 году свой первый альбом The Secret Of Our Souls и познакомилась с будущим мужем, гитаристом Алексом Махачеком. Потом было еще несколько альбомов и переезд в 2004 году в Лос-Анджелес, где она и живет по сей день.
Bittersweet – четвертый альбом в дискографии певицы и пианистки. Записала она его в формате классического джазового фортепьянного трио с участием двух прославленных мастеров: кубинского басиста Карлитоса Дель Пуэрто, игравшего когда-то в легендарном ансамбле Irakere, а позже работавшего и с Кориа, и с Хэнкоком, и даже с Барброй Стрейзанд, и барабанщика Брайана Блэйда, известного, как своими коллаборациями с великанами джаза, так и собственными проектами. В отдельных треках трио превращается в квартет, когда мы слышим и гитару Махачека. Всего же треков в небольшом по объему альбоме десять, из которых семь сочинила сама Сумитра. О чем ее песни? В основном это своеобразный дневник их автора, рефлексии на тему тех или иных жизненных ситуаций, приключавшихся с Сумитрой. Стержнем в данном случае является титульная композиция Bittersweet. Декабрь 2017 года, когда была написана эта вещь, был полон печальных и приятных событий в жизни певицы: она похоронила мать, и у нее, и у матери в декабре дни рождения, а еще на декабоь выпала годовщина свальбы. Жизнь полосатая, то черная, то белая, то горькая, то сладкая – отсюда и Bittersweet. Две не авторские песни – это новын интерпретации стандартов, а вот еще одна – неожиданна и оригинальна: Funny, рассказ о втором браке певицы, положен на адаптацию музыки одного из «Румынских танцев» Белы Бартока, весьма и весьма любопытную.
Это – о чем поет Сумитра. А теперь пора перейти к тому, как она это делает. Слушая альбом, я ловил себя на мысли, что почти не слежу за инструментальными партиями, в том числе и самой Сумитры: все внимание приковывал ее голос и ее манера пения. Пресс-релиз утверждает, что здесь присутствует влияние стилистик таких выдающихся исполнителей, как Анни Ленокс, Кейт Буш, Джони Митчелл, Стиви Уандер, Джеймс Тейлор, Эл Жарро и Чака Хан. Из всего этого списка я бы выделил одно имя, а именно – Кейт Буш. Раз за разом, отмечал, что нахожу и Сумитры схожесть и с артистизмом, и с интонациями знаменитой англичанки. Нет, это не копирование, конечно же, но чувствуется, что Сумитра многое почерпнула именно у нее. Думаю, немало вокалисток были бы польщены таким сравнением. Сумитра заслужила его в полной мере.
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...
Любопытное совпадение: альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs – всего лишь второй в истории лейбла Intonema Records альбом органных сольных импровизаций. А первое знакомство нашего сайта с релизами этого ...
Скрипач из Сиэттла, Вашингтон Джонатан Инг получил классическое образование, но влюбился в джаз, слушая музыку Джанго Рейнхардта и Каунта Бэйзи. Именно такая, энергичная музыка с ярко-выраженным свингом стала его коньком. Инг играет в исполняющей ...
Две вещи я понял о Джордоне Диксоне еще до прослушивания его нового альбома On!, а только познакомившись с его биографией: он всецело предан джазу и родной стране. Диксон – южанин, он родился в штате Луизиана, в городе Батон-Руж, а те места ...