Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил так: «…Все, что я знаю – это то, что мне хотелось бы продолжить играть вживую с The Wrong Object, Machine Mass и doubt, а также со всеми замечательными музыкантами, которые входят в эти ансамбли.». На календаре тот самый год. Я слушаю новый альбом группы The Wrong Object – самого первого из разных коллективов, с которыми работает профессор- литературовед из Льежа Мишель Дельвиль (да-да, это не ошибка!). Со всеми этими командами я познакомился благодаря давнему сотрудничеству Дельвился с неустанным открывателем талантов Леонардо Павковичем и его удивительным нью-йоркским лейблом MoonJune Records. Последний альбом The Wrong Object, изданный на MoonJune, After The Exhibition (2013) я слушал незадолго до того самого интервью. Теперь, шесть лет спустя, за ним последовал Into The Herd.
Как видите, The Wrong Object издает альбомы не часто, хотя по счету Into The Herd – уже шестой. Но этот чисто бельгийский, в отличие от других групп Дельвиля, ансамбль никогда не прекращал своего существования. Более того, несмотря на приличный временной интервал, состав группы остался почти неизменным со времени After The Exhibition, только на позиции басиста теперь играет новый музыкант, Дамьен Кампион. А начиналась история группы в 2002 году. Тогда The Wrong Object позиционировался, как трибьют-бэнд Фрэнка Заппы. Потом коллектив стал играть музыку, в которой было уже очень много от прог-рока, в частности, классического кентерберрийского. А вот теперь, в связи с Into The Herd, у меня возникло ощущение, что The Wrong Object вернулся к истокам, не отказавшись при этом ни от чего «нажитого» за эти годы.
«Хард» во всех смыслах этого слова – так начинается альбом со своей титульной композиции. Жесткий ритм, акцентированный бас, гитара Дельвиля с характерными эффектами – этакий привет хард-року. Но уже следующая композиция A Mercy выглядит гораздо спокойнее и лиричнее, не в последнюю очередь благодаря духовикам Марти Мелиа и Франсуа Лурти. Саксофоны и кларнет и далее играют очень важную роль, именно они придают музыке группы ту «джазовость», которая всегда отличала музыку Заппы. Абсурдизм и психоделия, присущие Фрэнку, также в известной мере присутствуют и в Into The Herd, особенно в такой пьесе, как Mango Juice. Отмечу и очень удачную партию клавишных в финальной Psithurism. Ну, а гитара и гитарный синтезатор самого Дельвиля не перестают радовать на протяжении всего альбома – разнопланового по композициям, но единого по своему синтетическому стилю, где прог-рок и джаз слиты неразрывно, а над ними витает тень великого Фрэнка.
Впервые слушал и впервые представляю нашим читателям канадскую джазовую вокалистку Хэзер Бамбрик. У себя на родине Хэзер – весьма известная фигура. Достаточно сказать, что ее альбом 2017 года You’ll Never Know номинировался на канадский ...
Бельгийский ансамбль Helium Horse Fly возник в 2009 году в Льеже. Вокалистка Мари Билли, гитарист, клавишник и основной композитор группы Стефан Дюпон и басист Димитри Янелло играют в нем с самого начала, а вот барабанщиков с тех пор сменилось ...
Уверен, что этот альбом привлечет многих. Тому есть много причин. Первая – имя лучшего джазового харпера мира на обложке. Немецкий гармошечник с голландскими корнями, живущий ныне в Нью-Йорке, абсолютно справедливо считается наследником ...
Plastic Polaroid – дебютный альбом группы Hila Puntur. Проект этот в полной мере можно назвать международным, так как в состав группы входят представители сразу четырех стран: Швейцарии, Германии, Австралии и Исландии. При этом основательница ...
Первое для меня знакомство с творчеством Хирое Секине, джазовой пианистки, композитора, аранжировщика и бэнд-лидера, оказалось очень приятным. Это по-настоящему творческий человек, не останавливающийся на достигнутом и постоянно находящийся в ...
Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню ...
В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema ...
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...