Plastic Polaroid – дебютный альбом группы Hila Puntur. Проект этот в полной мере можно назвать международным, так как в состав группы входят представители сразу четырех стран: Швейцарии, Германии, Австралии и Исландии. При этом основательница и фронтвумен коллектива Анна Хирш хотя и живет и работает в настоящее время в Базеле, но родилась в Баварии, в Мюнхене. Музыкальное образование Анна получила в Базеле, она композитор, певица и большой поклонник электронных звучаний. Hila Puntur – ее новый, но далеко не единственный проект. В рамках же этого коллектива Анна Хирш нащупывает тонкие и не всегда очевидные связи между песенным жанром и элементами авангарда, между инди-поп и джазовой импровизацией, наконец, между электроникой и акустикой а саунде группы.
Композиции для альбома Хирш писала под впечатлением от Нью-Йорка, где она провела некоторое время. Дух Большого Яблока, ритм гигантского города, мировой столицы для любых музыкальных направлений, динамизм здешней жизни она попыталась передать в написанных там песнях. И уже у стартовой композиции альбома вполне «говорящее» название GiantGiant. Некоторые американские впечатления послужили толчком для написания песен в косвенном плане. Скажем, Polaroid навеян одной из увиденных Анной картин культового американского художника Эдварда Хоппера, певца Нью-Йорка и «американской готики». Программу альбома составляют именно песни, время их звучания от трех до пяти минут, не более, исключение составляет семиминутная композиция Punch Buggy, о которой чуть позже. А пока - разнообразно и не тривиально – так я бы резюмировал впечатления от композиций Анны Хирш. Теперь время поговорить о ней, как о вокалистке. Не знаю, сочтет ли Анна это сравнение комплиментом, но мне она своей манерой вокала, интонациями и даже, в какой-то степени, тембром голоса, напомнила одну из моих любимых не джазовых вокалисток: Кейт Буш, человека безмерно талантливого, но мало связанного с джазом. А вот в музыке Hila Puntur джаз безусловно присутствует, причем даже в довольно близком к авангарду варианте. И вот тут время вернуться к Punch Buggy, моего персонального фаворита альбома. Здесь присутствуют как бы две чередующиеся вокальные партии: одна – это действительно вокал от Анны Хирш, а вот другая – это квазивокальная линия, которую ведут сдвоенные тенор-саксофоны Фабиана Вильмана и Гардара Эдвальдсона, и «поют» они, надо сказать, отменно. Саксофоны существенно влияют на саунд группы и в таких треках, как Plastic Thoughts и Ants In My Pants. Наконец, электроника. Ее много. Есть здесь даже короткая, мнее минуты, электронно-барабанная интерлюдия, названная просто 09 (по номеру трека в программе). Электронных красок Хирш не жалеет, щедро применяя их во всех композициях, подчас придавая им некий психоделический оттенок, как в Sweatband Break.
Вот такой альбом, такой проект. Можно было бы порассуждать на тему, какая из тенденций получит большее развитие в творчестве Хирш в дальнейшем, если бы не знать, как уже говорилось выше, что Hila Puntur - лишь один из нескольких проектов с ее участием. А вот куда она поведет дальше именно Hila Puntur, - покажет время.
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...