Plastic Polaroid – дебютный альбом группы Hila Puntur. Проект этот в полной мере можно назвать международным, так как в состав группы входят представители сразу четырех стран: Швейцарии, Германии, Австралии и Исландии. При этом основательница и фронтвумен коллектива Анна Хирш хотя и живет и работает в настоящее время в Базеле, но родилась в Баварии, в Мюнхене. Музыкальное образование Анна получила в Базеле, она композитор, певица и большой поклонник электронных звучаний. Hila Puntur – ее новый, но далеко не единственный проект. В рамках же этого коллектива Анна Хирш нащупывает тонкие и не всегда очевидные связи между песенным жанром и элементами авангарда, между инди-поп и джазовой импровизацией, наконец, между электроникой и акустикой а саунде группы.
Композиции для альбома Хирш писала под впечатлением от Нью-Йорка, где она провела некоторое время. Дух Большого Яблока, ритм гигантского города, мировой столицы для любых музыкальных направлений, динамизм здешней жизни она попыталась передать в написанных там песнях. И уже у стартовой композиции альбома вполне «говорящее» название GiantGiant. Некоторые американские впечатления послужили толчком для написания песен в косвенном плане. Скажем, Polaroid навеян одной из увиденных Анной картин культового американского художника Эдварда Хоппера, певца Нью-Йорка и «американской готики». Программу альбома составляют именно песни, время их звучания от трех до пяти минут, не более, исключение составляет семиминутная композиция Punch Buggy, о которой чуть позже. А пока - разнообразно и не тривиально – так я бы резюмировал впечатления от композиций Анны Хирш. Теперь время поговорить о ней, как о вокалистке. Не знаю, сочтет ли Анна это сравнение комплиментом, но мне она своей манерой вокала, интонациями и даже, в какой-то степени, тембром голоса, напомнила одну из моих любимых не джазовых вокалисток: Кейт Буш, человека безмерно талантливого, но мало связанного с джазом. А вот в музыке Hila Puntur джаз безусловно присутствует, причем даже в довольно близком к авангарду варианте. И вот тут время вернуться к Punch Buggy, моего персонального фаворита альбома. Здесь присутствуют как бы две чередующиеся вокальные партии: одна – это действительно вокал от Анны Хирш, а вот другая – это квазивокальная линия, которую ведут сдвоенные тенор-саксофоны Фабиана Вильмана и Гардара Эдвальдсона, и «поют» они, надо сказать, отменно. Саксофоны существенно влияют на саунд группы и в таких треках, как Plastic Thoughts и Ants In My Pants. Наконец, электроника. Ее много. Есть здесь даже короткая, мнее минуты, электронно-барабанная интерлюдия, названная просто 09 (по номеру трека в программе). Электронных красок Хирш не жалеет, щедро применяя их во всех композициях, подчас придавая им некий психоделический оттенок, как в Sweatband Break.
Вот такой альбом, такой проект. Можно было бы порассуждать на тему, какая из тенденций получит большее развитие в творчестве Хирш в дальнейшем, если бы не знать, как уже говорилось выше, что Hila Puntur - лишь один из нескольких проектов с ее участием. А вот куда она поведет дальше именно Hila Puntur, - покажет время.
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...