Plastic Polaroid – дебютный альбом группы Hila Puntur. Проект этот в полной мере можно назвать международным, так как в состав группы входят представители сразу четырех стран: Швейцарии, Германии, Австралии и Исландии. При этом основательница и фронтвумен коллектива Анна Хирш хотя и живет и работает в настоящее время в Базеле, но родилась в Баварии, в Мюнхене. Музыкальное образование Анна получила в Базеле, она композитор, певица и большой поклонник электронных звучаний. Hila Puntur – ее новый, но далеко не единственный проект. В рамках же этого коллектива Анна Хирш нащупывает тонкие и не всегда очевидные связи между песенным жанром и элементами авангарда, между инди-поп и джазовой импровизацией, наконец, между электроникой и акустикой а саунде группы.
Композиции для альбома Хирш писала под впечатлением от Нью-Йорка, где она провела некоторое время. Дух Большого Яблока, ритм гигантского города, мировой столицы для любых музыкальных направлений, динамизм здешней жизни она попыталась передать в написанных там песнях. И уже у стартовой композиции альбома вполне «говорящее» название GiantGiant. Некоторые американские впечатления послужили толчком для написания песен в косвенном плане. Скажем, Polaroid навеян одной из увиденных Анной картин культового американского художника Эдварда Хоппера, певца Нью-Йорка и «американской готики». Программу альбома составляют именно песни, время их звучания от трех до пяти минут, не более, исключение составляет семиминутная композиция Punch Buggy, о которой чуть позже. А пока - разнообразно и не тривиально – так я бы резюмировал впечатления от композиций Анны Хирш. Теперь время поговорить о ней, как о вокалистке. Не знаю, сочтет ли Анна это сравнение комплиментом, но мне она своей манерой вокала, интонациями и даже, в какой-то степени, тембром голоса, напомнила одну из моих любимых не джазовых вокалисток: Кейт Буш, человека безмерно талантливого, но мало связанного с джазом. А вот в музыке Hila Puntur джаз безусловно присутствует, причем даже в довольно близком к авангарду варианте. И вот тут время вернуться к Punch Buggy, моего персонального фаворита альбома. Здесь присутствуют как бы две чередующиеся вокальные партии: одна – это действительно вокал от Анны Хирш, а вот другая – это квазивокальная линия, которую ведут сдвоенные тенор-саксофоны Фабиана Вильмана и Гардара Эдвальдсона, и «поют» они, надо сказать, отменно. Саксофоны существенно влияют на саунд группы и в таких треках, как Plastic Thoughts и Ants In My Pants. Наконец, электроника. Ее много. Есть здесь даже короткая, мнее минуты, электронно-барабанная интерлюдия, названная просто 09 (по номеру трека в программе). Электронных красок Хирш не жалеет, щедро применяя их во всех композициях, подчас придавая им некий психоделический оттенок, как в Sweatband Break.
Вот такой альбом, такой проект. Можно было бы порассуждать на тему, какая из тенденций получит большее развитие в творчестве Хирш в дальнейшем, если бы не знать, как уже говорилось выше, что Hila Puntur - лишь один из нескольких проектов с ее участием. А вот куда она поведет дальше именно Hila Puntur, - покажет время.
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...
Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а ...
Не сомневаюсь, что этот релиз станет одним из самых ярких событий для MoonJune Records в этом году. Маститый Билл Милковски, написавший liner notes к альбому Tor & Vale, сравнил этот чисто британский дуэт с резонансом среди поклонников ЕСМ при ...